Перейти к содержимому


Фотография

Фрезы для обработки печатных плат (меди и текстолита)

Обработка текстолита

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#1 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 14 Август 2008 - 08:49

Долго здесь висел вопрос по этой теме - решил там ответить, а здесь сделать не просто зеаркальный, а более подробный ответ :rolleyes: :

Давно видел Ваш пост, но надеялся, что Зеноновские ребята ответят, т.к. о других поставщиках фрез здесь говорить нельзя, а я пользуюсь другим поставщиком (для меня там надежней, быстрей и привычней : - это WWW.GRAVMAN.RU :rolleyes: ) - но они так и не ответили - поэтому не вдаваясь в типы фрез (в каталоге у него там их найдете) дам общие рекомендации:

1. идущие с китайскими станками фрезы в подавляющем большинстве для обработки металлов не подходят ( они либо в синих коробочках, либо с синими колпачками - а это по маркировке производителя обозначает, что они только для пластмасс - допускающие обработку медных и алюминиевых сплавов должны иметь красные колпачки или оранжевые коробочки) ...

2. мысль про конусные - правильная (а также для гравировки меди на текстолите), а с шариком на конце - это для 3D - обработок...

3. для текстолита есть специальные марки цилиндрических фрез со стружколомом ( это тип A2ST - для Текстолита, Стекловолокна) - но и они долго не живут, если используем по стеклотекстолиту (стекло очень абразивное), хотя применял для этого и советские из сплава ВК (тоже лучше брать со стружколомом, хотя и шпоночными двухперыми резал и фрезеровал - по стеклотекстолиту служат до 2х часов - потом тупятся в нуль и ломаются)...

4. сверлить платы лучше не фрезами (нет из прочного материала с диаметром 0.6, 0.7, 0.8мм), а сверлами ( либо из сплавов ВК либо с карбидным напылением (они имеют золотистое покрытие карбида титана - есть еще у меня для этих целей "стратегический " запас еще с советских времен, которые еще упрочнял "закалкой" в жидком азоте, но теперь частенько встречается в продаже вместо них откровенное д***о), но для них надо соответствующие цанги, поэтому предпочитаю пользоваться цельными сверлами из ВК с крепежным диаметром 2мм (есть такие цанга, но не в базовой комплектации китайских станков)...

Также здесь предлагаю завязать разговор по производству экспериментальных плат на фрезерых станках (софт файлоподготовки и прочее в этом духе)


  • 1

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#2 OFFLINE   Kesha

Kesha

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оренбург
  • Интересы:Гитаростроение, астрономия, кулинария, палеонтология, литература.

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 15:19

3D-BiG, а есть ли экономический смысл изготовления небольших партий плат фрезерованием? Мы в мастерской делаем платы исключительно с применением ЛУТ и результат вполне нас устраивает: получается очень аккуратно, вдобавок не надо заморачиваться со сбором секлотекстолитовой пыли, искать мелкие фрезы...
  • 0

#3 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 16:29

На фрезере огромный плюс - точность позиционирования. Большие платы - да - травлением проще. А вот че помельче... Можно гравер поставить и любой сложности схему выфрезеровать, а потом еще и отверстий насверлить со 100% попаданием. Делал я как-то схему программатора травлением - на 150-м отверстии плюнул и выкинул в мусорку уже окончательно закосяченную плату
  • 0
WBR, Anatoly

#4 OFFLINE   Pyku_He_oTTyda

Pyku_He_oTTyda

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 17:18

С удовольствием поддержу тему.
Сам много режу ПП на стеклотекстолите.
Впринципе придерживаюсь следующей "топологии" дорожки минимум 0.254, растояние между дорожками 0.4 мм (ограничено имеющимися фрезами у меня).
Сверлю твердосплавными сверлами.
Выход готовых плат - 100%.
Файл готовлю следующим образом - рисую в Altium Designer, вывожу сверловку NC Drill и встроенными средствами конвертирую отверстия в DXF. Топологию перевожу в Gerber.
Далее дорожки из Gerber оконтуриваю в CAM350 макросом Gerber2dxf - то есть контур тоже перевожу в DXF.
Далее вектора обрабатываю в ArtCAM.
Режу на глубину 0.05 мм.
Креплю на двусторонний скотч, место для наклейки платы всегда ровняю перед наклеиванием.
Фрезы и сверла покупаю в Инженерных технологиях, Зеленоград, если не ошибаюсь.

Если нужно расстояние 0.1 мм, использую гравер.

Прикрепленные изображения

  • P2110712.JPG
  • P4240771.JPG
  • P4240772.JPG

  • 0

#5 OFFLINE   Kesha

Kesha

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оренбург
  • Интересы:Гитаростроение, астрономия, кулинария, палеонтология, литература.

Отправлено 11 Октябрь 2008 - 08:29

Заинтриговали... Теперь тоже попробую. Интересно: зубоврачебная твердосплавная фреза для этого подойдет?
  • 0

#6 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 06:10

Зубоврачебные фрезы не рекомендуется использовать на фрезерных станках - балансировка не та и шпиндель можно со временем такими фрезами убить. Вычитал на каком-то форуме.
  • 0
WBR, Anatoly

#7 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 11:38

Pyku_He_oTTyda - просто круто!!!! Я делал несколько плат, но для экспериментов и не мелкой деталировки - готовил рисунок в layout50, далее в виде PLT-формата втаскивал в Corel - дообрабатывал - далее - ArtCAM... :rolleyes:
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#8 OFFLINE   Pyku_He_oTTyda

Pyku_He_oTTyda

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 16:02

Спасибо! Приятно слышать:rolleyes:
На фото дороги 0.4 мм, сейчас дороги длаю 0.254.
  • 0

#9 OFFLINE   Kesha

Kesha

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оренбург
  • Интересы:Гитаростроение, астрономия, кулинария, палеонтология, литература.

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 22:18

Зубоврачебные фрезы не рекомендуется использовать на фрезерных станках - балансировка не та и шпиндель можно со временем такими фрезами убить. Вычитал на каком-то форуме.

Вообще-то я ими пользуюсь довольно давно: делаю инкрустации на гитарных накладках. Только зажиал их не во фрезер, а в бормашинку. Бормашинка самая дешевая - OMAX, ничего, работает, не убилась...

А подробнее можно узнать про балансировку? И конкретно - чем отличается балансировка зубоврачебных и других фрез?
  • 0

#10 OFFLINE   Sion

Sion

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 108 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Из:Ставрополь

Отправлено 14 Июль 2009 - 16:29

Pyku_He_oTTyda - просто круто!!!! Я делал несколько плат, но для экспериментов и не мелкой деталировки - готовил рисунок в layout50, далее в виде PLT-формата втаскивал в Corel - дообрабатывал - далее - ArtCAM... :aggressive:


..."PLT-формата втаскивал в Corel", 3D-Big, я тут забежал с желанием тему открыть, а она тут висит давно..., хочу платку сделать нарисованную в Sprint Layout 5.0, при экспорте в EMF Coral половину линий тоненькими видит, а как Вы PLT открываете, вот уже неделю бьюсь, а платка не выходит, как только я ее в AtrCam не загонял в итоге то дорожки съедает, то вообше половину не поймешь. Научите а?
  • 0

#11 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 14 Июль 2009 - 20:56

Из этой программы выдергивал PLT-формат через экспорт - фрезеровка - и получилось..
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#12 OFFLINE   Sion

Sion

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 108 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Из:Ставрополь

Отправлено 15 Июль 2009 - 15:15

И что Coral PLT понимает? У меня явно, не тот корал (13-ый), а какой у Вас?
  • 0

#13 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 15 Июль 2009 - 15:41

Corel понимает PLT-файлы если импортировать... По крайней мере с 5й версии Copel-а... У меня тоже 13й...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#14 OFFLINE   Sion

Sion

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 108 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Из:Ставрополь

Отправлено 16 Июль 2009 - 10:36

Спасибо огромное, разобрался! Ответе на еще один вопрос: фрезы какие из GravMan-овских подойдут для такой работы?
  • 0

#15 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 16 Июль 2009 - 10:41

Я брал серию А граверы 30град с полкой 0.1мм и делал только обводку контуров, а не полный съем - полный съем - слишком долго, но обводка требует аккуратной пайки.....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#16 OFFLINE   Sion

Sion

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 108 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Из:Ставрополь

Отправлено 16 Июль 2009 - 17:45

Спасибо, буду пробовать, а насчет того чтобы фрезить только обводку, это же надо отступ от дорожки брать?
  • 0

#17 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 16 Июль 2009 - 19:52

Да, в противном случае при плотном монтаже снесем дорожку....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#18 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 19 Июнь 2010 - 18:41

2 Руки_не_оттуда

а какой используете прижим для текстолита?

пробовал резать плату гравером - получается хорошо но лист текстолита прижатый по углам выгибается.. его бы лучше вакуумом..
но в то же время для сверловки надо подкладочный материал чтобы сверлу было куда выйти...

а если хотим двусторонку то надо еще систему базировки.....
  • 0

#19 OFFLINE   JuniorCNC

JuniorCNC

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 01 Август 2010 - 03:26

А диаметры сверел 1,1 мм из ВК6 актуален?
нашел "кучу" упаковок советских времен данного инструмента, написано "для сверления плат". Но вижу что актуален 0,8 ...
  • 0

#20 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 01 Август 2010 - 10:00

Этот диаметр не так массово как 0.8, но актуален, например под выводы 10А диодов, крупных электролитов, ножки ряда разъемов.....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных