Перейти к содержимому


Фотография

Волны вместо прямых при гравировке

волнистый рез Дефекты при гравировке

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#21 OFFLINE   Яша81

Яша81

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 108 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:подмосковья

Отправлено 07 Ноябрь 2014 - 19:06

После советов, полученных здесь, начал проверять каретку на люфт. Покачал рукой - вроде небольшой, потом решил проверить люфт не на самой каретке, а уже с учетом длины линзодержателя.

Проверял так: с небольшим усилием отвел линзодержатель в одну сторону люфта, пульсанул лазером, потом отвел в другую - снова пульсанул. Хотел померить расстояние между точками штангенциркулем... Когда отвел каретку в сторону, сразу понял, что штангенциркуль не понадобится. Мерил обычной рулеткой - расстояние между точками оказалось почти 2 (два!) миллиметра. При используемой мною плотности сканирования (scangap) в 0,169 получается, что люфт теоретически мог перекрыть двенадцать строчек. Естественно ни о каком качестве гравировки при таких раскладах и речи быть не могло. Нужно лечить.

 

Заказал в Китае новую каретку на станок, но в связи с сильной загрузкой просто не было времени на ее замену - так и провалялась после приезда из Китая несколько недель.
Ну вот, пришла осень и работы стало поменьше, выкроил время на разборку станка и замену каретки. Отсоединил привод, попробовал погонять рукой туда-сюда каретку - перемещается с заметным усилием и местами подклинивает. Снял с направляющей, перевернул и мягко говоря офигел.

Смазка, которую я использовал, превратилась чуть ли не в бетон, я ее отверткой с трудом отковырял. шарики в пазах болтаются (такое ощущение, что сами пазы разбиты). На вид есть ощущение, что шарики разного размера - возможно некоторые клинили и постепенно стирались (не знаю, возможно ли вообще такое?)...

Поставил новую, погонял рукой - ощущения от перемещения совсем другие. Ходит легко, пропал поперечный люфт...

 

Поскольку каретка очень износилась (хотя и отработала 2,5 года), решил почитать на форуме, а правильно ли вообще я смазываю. Воспользовался поиском, нашел несколько тем о смазке, прочитал их все и понял, что мнения по поводу смазки очень разнообразные и как всегда разделились. Спросил у производителя, сказали - "смазка обычная, вы ее можете купить у себя в России". Короче, конкретики не больше, чем здесь в обсуждении.

 

Раньше я пользовался обычным автомобильным Литол-24. Но как показала практика (да и народ здесь писал об этом), он сильно закоксовывается. Один из участников обсуждения посоветовал применять для смазки масло для гипоидных передач. Взял синтетическое масло с вязкостью 75w-90, закачал в подшипник, у него отличная проникаемость, но судя по тому, что практически сразу начало подтекать из подшипника на направляющую, расходоваться будет очень быстро.

 

Под наблюдением новая смазка уже неделю (при среднеинтенсивной работе). Выглядит еще пока смазанной, но уже намного слабее вытекает. Будем наблюдать дальше, но в любом случае проще доливать масло в каретку раз в неделю, чем уже через полгода начать получать стабильный брак и раз в год менять линейный подшипник.

 

 

 

 

 

 

 


  • 0

#22 OFFLINE   YADA

YADA

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дальний Восток
  • Из:Камчатка

Отправлено 03 Октябрь 2016 - 09:03

Не понял, куда Вы масло заливаете?

В каретку? Как это? Там есть емкость какая-то? Можете показать фото или видео?

У меня Rabbit 1290SC. Я смазываю WD-40. Протираю ватным кругом направляющие, потом вд-40 на ватную палочку и промазываю 3 направляющих.

 

Как-то ещё можно проводить смазку? Я не правильно делаю что-то?


  • 0





Темы с аналогичным тегами волнистый рез, Дефекты при гравировке

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных