Перейти к содержимому


Фотография

Инструмент для стеклотекстолита

обработка стеклотекстолита

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 OFFLINE   mak82

mak82

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Из:Свердловская область

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 22:45

Здравствуйте!

В качестве стола для своего самодельного станка использовал два куска из стеклотексталита толщина 20 мм. Размер стола 900Х500 перепад где то состовляет 1-2 мм. Вопрос следующий.
Какой инструмент подойдет что бы фрезернуть всю поверхность за один прозход?
  • 0

#2 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 01:14

Чем больше диаметр инструмента, тем быстрее отфрезеруете стол, лиш бы мошности (момента) шпинделя хватило (я фрезерую фрезой 22мм).
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#3 OFFLINE   Admin

Admin

    "Добрый" Админ

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Мир-CNC

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 13:22

я фрезерую фрезой 22мм

Если речь о фрезе QD622, мне кажется она очень быстро умрет на стеклотекстолите :blush:
Тут бы задействовать, что-то типа H3LX только с диаметром по больше.

P.S. Вопрос по втулке-переходнику перенесен в соответствующий раздел

#4 OFFLINE   mak82

mak82

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Из:Свердловская область

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 17:59

Если речь о фрезе QD622, мне кажется она очень быстро умрет на стеклотекстолите :blush:
Тут бы задействовать, что-то типа H3LX только с диаметром по больше.


Да были бы фрезы H3LX хотябы диаметром 10 было бы хорошо.
Есть вариант достать с месного маш завода росийские фрезы Р6М5 четырех заходная. Что скажете хватит ее на обработку?
  • 0

#5 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 19:39

Прошу прощения, не внинательно прочитал. На стеклотекстолите быстрорез быстро подсядет, можно попробовать с твердосплавными пластинами, возможно в несколько проходов с небольшим съемом и видимо охлаждением. На последний проход поставьте свежую фрезу, они не дорогие и на ваш столик должно хватить.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#6 OFFLINE   Admin

Admin

    "Добрый" Админ

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Мир-CNC

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 21:26

mak82, самое главное при обработке стеклотекстолита не забудьте про пылесборник или др. средства защиты!

Пыль, которая образуется при обработке стеклотекстолита, весьма вредна для здоровья. Поэтому работать и убирать рабочее место следует в респираторе или хотя бы в многослойной марлевой повязке.
Источник.



#7 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 05:44

mak82 отечественные Р6М5 вряд ли подойдут - был опыт, пробовал. Дело в том, что заводские фрезеры по металлообработке обычно низкооборотные (по сравнению с нашими CNC). Т.е. если у наших аппаратов нормальные обороты 8-32 тыс. в мин., то там от 300-500 об. в мин. Происходит следующее: на 500 об/мин (если включите) ваш шпиндель можно остановить рукой - мотор-то дохлый по сути, а на 8000+ оборотах фреза "горит" и умирает по тому же композиту сантиметров через 20. А на заводском фрезере мотор киловат на 30 - хрен остановишь. Пробовал с 2-4 заходными фрезами.
  • 0

#8 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 975 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 06:51

Более 5 назад, когда я еще работал в рекламной фирме, то ко мне приходили с заказом сделать из стеклотекстолита кондукторы для сварки решеток. В то время не было возможности использовать даже хорошие китайские фрезы (могли мне купить только слабенькие для обработки пластиков, редко покупаемую мне тогда Ханиту, которую возили под заказ и с большими проблемами гробить на непонятно что было жалко), поэтому решил обработать советскими фрезами. Т.к. текстолит очень жесткий, то больших подач на нем было невозможно дать и приходилось обрабатывать медленно и печально. Быстрорез сразу отпал, т.к. на стеклотекстолите он просто истирался на глазах ( стеклянная пыль - жуткий абразив). Стал обрабатывать шпоночными двухзаходками из ВК-6ОМ,а что-бы не прегревалась - распылял в зону резки воду. Срок службы фрезы максимальный 2 часа (попалась одна фреза геройской крепости), а остальные в лучшем случае дотягивали до 1:20 - где-то через 30-40 минут работы рабочая кромка уже тупилась и фрезер просто уже рвал тупой кромкой материал и ее в итоге убивало усталостное разрушение. Убив на заказе полторы коробки фрез (хоть они и стоили по цене мусора - но все-же в сумме получилось накладненько), сделал для себя вывод: с заказами, где надо делать что-то объемное из стеклотекстолита, не связываться, хотя с простым текстолитом - работать можно ( в нем обычная ткань, а не стекло - поэтому в десятки раз менее абразивен)....

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 04 Ноябрь 2009 - 07:01

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#9 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 12:32

Попробуйте алмазной фрезой на медной связке (приятель резал ими сапфир-посложнее стеклотекстолита будет, только дорогие), а проще приклеить жертвенный стол из легкообрабатываемого материала.

Сообщение отредактировал vv92: 04 Ноябрь 2009 - 12:34

  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#10 OFFLINE   mak82

mak82

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Из:Свердловская область

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:32

проще приклеить жертвенный стол из легкообрабатываемого материала.


Этот вариант планирую использовать при неудачной обработке стола. :blush:
  • 0

#11 OFFLINE   mak82

mak82

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Из:Свердловская область

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 15:52

Когда заказывал интрумент мне предложили обработать стол (стеклотекстолит) алмазным инструментом. Немогу найти его название на сайте(надеюсь админ сообщит его название) но выглядит так:
DSC00282.JPG
DSC00281.JPG
Фото сделоно до работы. Диаметр фрезы 5 мм. (Лучщего фотоапарата не было под рукой :rolleyes: )
  • 0

#12 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 16:06

Это с поликристалической алмазной вставкой. Интересно сколько он проживет при вышлефовывании стеклотекстолита. Я писал немного про другой инструмент: алмазная крошка (абразив) впечена в медную связку, бывает подешевле с гальваническим покрытием алмазной крошкой (алмазы не в массе инструмента, а только на поверхности).
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#13 OFFLINE   mak82

mak82

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Из:Свердловская область

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 16:41

Стол выглядит так:
DSC00284.JPG
Габариты обрабатываемого стола (чистовые)
792Х475 мм

При обработке использовал следующие режимы
Обороты 25 тыс.
Шаг 3 мм за проход
Глубина снимаемого слоя была разная от 0 до 2 мм
Был участок стола, где глубина снимаемого слоя была 2 мм , габариты этого участка составляют где то в длину 300 мм в ширину 200.
В начале работ подача была 200 мм/мин потом постепенно добавлял.
На у казаном выше участке подача была 380 мм/мин
Для того чтобы пыль не разлеталась во время работы на пути следования инструмента подливал масло (отработка, я так сверлил эти листы стеклотекстолита)
Когда оставалось обработать еще 100 мм (в высоту) поля, подача была 600 мм/мин преобладающий снимаемый слой 1мм, Был еще участочек длиной 50мм (в самом верху где две плиты соприкасаются друг с другом) в виде ступеньки , здесь глубина снимаемого слоя составляла 2мм
Последние 3 или 4 прохода обрабатывал на «сухую»(масло закончилось) по виду качество обработки не изменилось.

Сняв инструмент я немного удивился что кромка инструмента не изменилась не сколько.

Перед работой я тщательно изучил инструмент несколько раз чтобы запомнить его профиль (нет доброго фотика :rolleyes: ) и когда его у видел после работы хотите верте хотите нет не нашел ни каких повреждений или следов износа.




Я думал что самый кончик инструмента должен был сломаться но нет остренький как и был.
Фото инструмента после обработки (неочень):
DSC00287.JPG

Стол после обработки:
DSC00286.JPG

Время работы у меня составиль 5 ч 50 мин
  • 0

#14 OFFLINE   FREZARiUm

FREZARiUm

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Из:Москвы

Отправлено 07 Август 2014 - 14:05

Добрый день. Получил заказ на изготовление рукоятей ножей из материала под названием G10 (G10 — марка композиционного материала, СТЕКЛОтекстолита, состоящего из эпоксидных смол, армированных стеклотканью), толщиной 4мм. Заказ представляет собой не просто раскрой, а фигурный барельеф с заглублением на 1,5мм. Тираж около 600 штук. Сначала думал выполнить работу 2 видами фрез, а именно твердосплавной 3.175мм 2-х заходной для черновой выборки и спиральной 2-х заходной 1,5 мм сферической для чистовой. Использовать режимы резанья, сходных для твердых пород дерева, при которых одна пластинка для рукояти фрезеровалась бы около 20 мин. Но прочитав эту тему, пришел к выводу что твердосплавные фрезы будут умирать очень быстро. Какие есть еще выходы? (Станок у меня excitech shg0609) Занимался ли кто-нибудь похожими работами с данным материалом? Если да, то поделитесь опытом. От заказа не хочу отказываться. Заранее спасибо.

Сообщение отредактировал FREZARiUm: 07 Август 2014 - 16:23

  • 0

#15 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 07 Август 2014 - 14:30

Режте спиральной сразу чистовую. 1,50мм не проблема в один слой резать. Да и твердослав достаточно долго работает на текстолите. С стойкостью инструмента проблем особых не будет... Если инструмент не из гвозде-стали :pardon:

 

Жутко вонючий материал при обработке и дает очень противную пыль. Боится нагрева, т.е. если подача где-то притормаживает - будет скверно пахнуть и черная отметина на детали.

Озадачьтесь сбором пыли, или тут коллеги выше писали, что можно масло подать в точку реза.


  • 0

#16 OFFLINE   FREZARiUm

FREZARiUm

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Из:Москвы

Отправлено 07 Август 2014 - 16:24

Читая форум у меня сложилось впечатление что обработка текстолита и СТЕКЛОтекстолита принципиально отличается
  • 0

#17 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 975 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 07 Август 2014 - 16:56

Конечно - обычный текстолит обрабатывается легко, а стеклотекстолит - очень абразивен из-за стекла....


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#18 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 09 Август 2014 - 02:01

Стеклотекстолит лучше всего обрабатывать инструментом с большим числом режущих кромок - так они садятся дольше.

Использую в основном кукурузу со стружколомом, для финишных операций можно просто кукурузу (алмаз).

Ресурс фрезы d=2мм порядка 200м реза.

Затем припуск -0.05 и еще 200м. Затем припуск -0.1.. (но это только если чистовой проход предусмотрен).

 

Скорее всего у вас будут проблемы с чистотой поверхности (если у вас 3Д а не раскрой).

Выход - отливать деталь стеклонаполненными композитами. Правда пресс-формы тоже изнашиваются от стекла..


  • 0

#19 OFFLINE   FREZARiUm

FREZARiUm

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Из:Москвы

Отправлено 09 Август 2014 - 16:54

Спасибо за ответ по-существу. Если бы Вы мне еще подсказали режимы резанья для 2мм и где можно купить алмазных фрез, был бы безмерно благодарен
  • 0

#20 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 10 Август 2014 - 01:19

По алмазным не знаю, я использую твердосплавные для печатных плат HAM (в основном 2мм 448 номер со стружколомом). Глубина резания 3мм, подача 1 м/мин, обороты максимум (у меня есть 24 тыщи, можно поднимать до 60тыщ по каталогу с  увеличением подачи до 2-2.5 м/мин). Я использую для раскроя (оконтуривание печатных плат).

 

Я понял почему вы про алмаз спросили - это я имел в виду такую форму режущей кромки у фрезы типа кукуруза. Она ромбиками торчащими выглядит, похожа на напильник. Это 441 номер.


  • 0





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных