
Программы для моделирования и пр. инженерные.Это хорошо,или плохо?
Автор
yaso73
, 05 Янв 2014 15:13
Сообщений в теме: 33
#21
OFFLINE
Отправлено 06 Январь 2014 - 19:12
Вадим, будут принтеры, которые смогут печатать на заборах.
#22
OFFLINE
Отправлено 06 Январь 2014 - 21:36
Навык черчения вообще для инженера вещь необязательная. Это дело техников-чертежников.
А уж тратить время на освоение навыков черчения на бумаге по нынешним временам не просто глупо, а преступно глупо.
В свое время - в конце 80-х, начале 90-х - моя мастерская занималась разработкой всякой оптико-механической всячины.
Я разрабатывал изделия сам, но никогда не рисовал ничего, кроме эскизов, чаще всего просто от руки и с приблизительными размерами и допускмами. А чертежи для заводов делал специально обученный человек. Сначала на бумаге, а чуть позже в Автокаде, на безумно дорогом по тем временам компьютере.
А уж тратить время на освоение навыков черчения на бумаге по нынешним временам не просто глупо, а преступно глупо.
В свое время - в конце 80-х, начале 90-х - моя мастерская занималась разработкой всякой оптико-механической всячины.
Я разрабатывал изделия сам, но никогда не рисовал ничего, кроме эскизов, чаще всего просто от руки и с приблизительными размерами и допускмами. А чертежи для заводов делал специально обученный человек. Сначала на бумаге, а чуть позже в Автокаде, на безумно дорогом по тем временам компьютере.
Ушел с этого форума.
Связь по Вотсапу.
#23
OFFLINE
Отправлено 06 Январь 2014 - 21:43
Но для рисования эскизов вы придерживались каких-то конструктивных норм, принятых для технического отображения?
Просто волей судеб по своей основной специальности ( инженер технолог и конструктор микросхем) мы начинали разработку сразу на ЭВМ и графических системах САПР (как схемотехнических, так и топологических), но я не жалею, что нам при этом преподавали на достаточно серьезном уровне инженерную графику и черчение....
Просто волей судеб по своей основной специальности ( инженер технолог и конструктор микросхем) мы начинали разработку сразу на ЭВМ и графических системах САПР (как схемотехнических, так и топологических), но я не жалею, что нам при этом преподавали на достаточно серьезном уровне инженерную графику и черчение....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#24
OFFLINE
Отправлено 06 Январь 2014 - 23:12
Замечательная тема. Не могу не высказать своего мнения. Начну с цитирования известных людей,
"Рисовать - это значит рассуждать" Чистяков ПалПетрович
"Чертеж - язык техники" Гаспар Монж
Немного можно добавить к этим лаконичным высказываниям.
Не интересовался, как в России, но на Украине в школах отменили черчение уже больше пятнадцати лет назад.
Хорошо это или плохо? ( вопрос, само собой, риторический)
Не буду много говорить, но уверен лишь в одном, если в голове ничего не "нарисовалось", то оно никак не появится ни на бумаге ни на мониторе. А о пользе и вреде академического образования можно долго и безрезультатно спорить. Я - за, но лишь потому, что я прошел именно таким путем. (Еще в младших классах, выглядывая из-за плеча отца, когда он дома проверял чертежи учеников. (Отец - в прошлом преподаватель ИЗО и черчения) Потом чертежи стали проходить сначала через меня...:-) ) Возможно, существует и другой путь... но, сомнительно.
"Рисовать - это значит рассуждать" Чистяков ПалПетрович
"Чертеж - язык техники" Гаспар Монж
Немного можно добавить к этим лаконичным высказываниям.
Не интересовался, как в России, но на Украине в школах отменили черчение уже больше пятнадцати лет назад.
Хорошо это или плохо? ( вопрос, само собой, риторический)
Не буду много говорить, но уверен лишь в одном, если в голове ничего не "нарисовалось", то оно никак не появится ни на бумаге ни на мониторе. А о пользе и вреде академического образования можно долго и безрезультатно спорить. Я - за, но лишь потому, что я прошел именно таким путем. (Еще в младших классах, выглядывая из-за плеча отца, когда он дома проверял чертежи учеников. (Отец - в прошлом преподаватель ИЗО и черчения) Потом чертежи стали проходить сначала через меня...:-) ) Возможно, существует и другой путь... но, сомнительно.
Сообщение отредактировал DEDAlex: 06 Январь 2014 - 23:28
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#25
OFFLINE
Отправлено 07 Январь 2014 - 10:09
Дорогие коллеги и не сильно коллеги!
Я искренне уважаю мнение каждого.И тех,кто будучи с пеленок носителем сомбреро 64 размера,средоточием мудрости, инженерным гением,светочем конструирования "на глазок",генератором феноменальных открытий и столпом вселенской истины.И тех,кто задаёт вопросы "про фаски".Всех уважаю,всех люблю.
Но,увы,придётся несколько усреднить результат.Исключив из списка Туполева,Стечкина,Калашникова,Королёва и Мастера Сплинтера.
Давайте поговорим про нас,про посредственных.
Не секрет,что в во времена СССР,массу малолетних голодранцев подобрали с улиц и загнали в технические образовательные учреждения первого левела(ПТУ - более современный вариант).На выходе получали станочников(токарей,фрезеровщиков и пр.).Чуть хуже,чуть лучше - но кадровые проблемы так решали.После, этих же оборванцев первого левела(не всех,разумеется),уже с профильного производства,пинками загоняли в техникумы и даже в институты.На выходе получали мастеров цехов и инженеров со знанием вопроса(т.к. из учебного заведения возвращались на тот же завод).Дальше в лес - злее дятлы.Там же,на заводах,из тех же бывших малолетних голодранцев,вырастали начальники цехов и даже директора заводов.И,кстати,начальник цеха,который мог встать к станку и уделать станочника 6-го разряда - пользовался гораздо большим авторитетом,чем пришедший по профсоюзной(или партийной) линии.
Но это управленческая часть.А теперь посмотрим в сторону тех,кто ушел в КБ.Как правило,это те,кто из самодеятельных рационализаторов вырос в инженера.Те,кто прекрасно представлял,как выглядят станки и как они работают,а не увидившие станок три раза на практических занятиях.Они имели чёткое представление о производстве.И,порой,гораздо результативнее решали именно инженерные задачи.
Бесспорно утверждение,что инженер не должен чертить,а должен думать - согласен на 150%.Но вот ведь какая пакость попадалась на пути - от замысла,до воплощения надо пройти некоторый процесс.А специально обученные люди не всегда справлялись со своими обязанностями.Да и на производстве могли внести коррективы и делать "по-своему",либо "как привыкли".Есть шикарная история,про шатунные болты,которые токарь делал "по-своему" и они работали.Как только начали делать по чертежам(токарь был весьма пожилым мастером и не то помер,не то ушел на пенсию... не помню точно) - началась полная задница(обрыв шатунного болта на дизеле с цилиндром около полуметра - это весело).
Всё это предисловие я к тому,что без основ нет дальнейшего движения.Я тоже за академическое образование.Пусть это будет чуть более осовремененная версия,пусть без черчения на бумаге(хотя и сомнительно),но БАЗА должна быть.Иначе - это ипздец.
Я уже не так много помню из того,чему учили,но неоднократно попадали в руки чертежи,на которых размеры проставлены автоматом.Там некоторые размеры лепятся вопреки здравому смыслу.Но для компа это нормально.Там и подразумевается коррекция пользователем.Но если мозгов нет ни у пользователя,ни у компьютера - это уже бЯда...
Но йух с ними,с размерами!Спишем на то,что торопился,не проверил и пр.Но ведь и остальное - тоже полное говно.От конструктива,до деталировки.НЕТУ там деталей,которые можно сделать на этой планете,не применяя каких-то неимоверных технологий.Т.е. НЕТ ПОНИМАНИЯ того,КАК это делается.В принципе нет.
Несомненно,что и раньше были те,кто делал оЩиПки,но чтобы вот так... Может просто старею?
P.S. Про Мастера Сплинтера не злорадствую,а реально считаю его выдающимся профессионалом."Список исключений",разумеется,грубая лесть,но тем не менее...
Я искренне уважаю мнение каждого.И тех,кто будучи с пеленок носителем сомбреро 64 размера,средоточием мудрости, инженерным гением,светочем конструирования "на глазок",генератором феноменальных открытий и столпом вселенской истины.И тех,кто задаёт вопросы "про фаски".Всех уважаю,всех люблю.
Но,увы,придётся несколько усреднить результат.Исключив из списка Туполева,Стечкина,Калашникова,Королёва и Мастера Сплинтера.
Давайте поговорим про нас,про посредственных.
Не секрет,что в во времена СССР,массу малолетних голодранцев подобрали с улиц и загнали в технические образовательные учреждения первого левела(ПТУ - более современный вариант).На выходе получали станочников(токарей,фрезеровщиков и пр.).Чуть хуже,чуть лучше - но кадровые проблемы так решали.После, этих же оборванцев первого левела(не всех,разумеется),уже с профильного производства,пинками загоняли в техникумы и даже в институты.На выходе получали мастеров цехов и инженеров со знанием вопроса(т.к. из учебного заведения возвращались на тот же завод).Дальше в лес - злее дятлы.Там же,на заводах,из тех же бывших малолетних голодранцев,вырастали начальники цехов и даже директора заводов.И,кстати,начальник цеха,который мог встать к станку и уделать станочника 6-го разряда - пользовался гораздо большим авторитетом,чем пришедший по профсоюзной(или партийной) линии.
Но это управленческая часть.А теперь посмотрим в сторону тех,кто ушел в КБ.Как правило,это те,кто из самодеятельных рационализаторов вырос в инженера.Те,кто прекрасно представлял,как выглядят станки и как они работают,а не увидившие станок три раза на практических занятиях.Они имели чёткое представление о производстве.И,порой,гораздо результативнее решали именно инженерные задачи.
Бесспорно утверждение,что инженер не должен чертить,а должен думать - согласен на 150%.Но вот ведь какая пакость попадалась на пути - от замысла,до воплощения надо пройти некоторый процесс.А специально обученные люди не всегда справлялись со своими обязанностями.Да и на производстве могли внести коррективы и делать "по-своему",либо "как привыкли".Есть шикарная история,про шатунные болты,которые токарь делал "по-своему" и они работали.Как только начали делать по чертежам(токарь был весьма пожилым мастером и не то помер,не то ушел на пенсию... не помню точно) - началась полная задница(обрыв шатунного болта на дизеле с цилиндром около полуметра - это весело).
Всё это предисловие я к тому,что без основ нет дальнейшего движения.Я тоже за академическое образование.Пусть это будет чуть более осовремененная версия,пусть без черчения на бумаге(хотя и сомнительно),но БАЗА должна быть.Иначе - это ипздец.
Я уже не так много помню из того,чему учили,но неоднократно попадали в руки чертежи,на которых размеры проставлены автоматом.Там некоторые размеры лепятся вопреки здравому смыслу.Но для компа это нормально.Там и подразумевается коррекция пользователем.Но если мозгов нет ни у пользователя,ни у компьютера - это уже бЯда...
Но йух с ними,с размерами!Спишем на то,что торопился,не проверил и пр.Но ведь и остальное - тоже полное говно.От конструктива,до деталировки.НЕТУ там деталей,которые можно сделать на этой планете,не применяя каких-то неимоверных технологий.Т.е. НЕТ ПОНИМАНИЯ того,КАК это делается.В принципе нет.
Несомненно,что и раньше были те,кто делал оЩиПки,но чтобы вот так... Может просто старею?
P.S. Про Мастера Сплинтера не злорадствую,а реально считаю его выдающимся профессионалом."Список исключений",разумеется,грубая лесть,но тем не менее...

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#26
OFFLINE
Отправлено 07 Январь 2014 - 13:06
Делать выводы о необходимости и полезности академического образования и пользы черчения может с полным на то основанием только тот, кто "был этому обучаем". Ибо в любом сравнении количество объектов сравнения должно быть хотя-бы больше одного.
А делать выводы, основываясь на том, что есть люди, которые "не превзошли наук, но многого добились"- некорректно; "эксперимент не чистый".
Ибо- кто знает, каковы были-бы достижения с применением "предметных знаний основ"..
А делать выводы, основываясь на том, что есть люди, которые "не превзошли наук, но многого добились"- некорректно; "эксперимент не чистый".
Ибо- кто знает, каковы были-бы достижения с применением "предметных знаний основ"..
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#27
OFFLINE
Отправлено 07 Январь 2014 - 18:55
Вот про базу - согласный. Мне ее не хватает постоянно. Самоучки - местами, конечно, очень неплохо, но ведь знаем только то, с чем сталкивались. Новая задача - и все, некоторое время думаем))
#28
OFFLINE
Отправлено 08 Январь 2014 - 00:19
Сергей, а к чему этот спор был? Здесь ведь, как говорил ссука Гебельс - каждому свое.
Важно изначально понимать, что на выходе должно быть, далее ищем рецепты. Как ищем, это дело привычки каждого. Я тоже бумагу сначала порчу (в виде почеркушек), хотя рядом синтик большой стоит, дабы в мозгу сформировалось что хочу, а дальше не принципиально)...
Вопрос видимо в следующем - работать самому, по своим "кроказябрам", или как донести мысль до исполнителя?
Важно изначально понимать, что на выходе должно быть, далее ищем рецепты. Как ищем, это дело привычки каждого. Я тоже бумагу сначала порчу (в виде почеркушек), хотя рядом синтик большой стоит, дабы в мозгу сформировалось что хочу, а дальше не принципиально)...
Вопрос видимо в следующем - работать самому, по своим "кроказябрам", или как донести мысль до исполнителя?
Сообщение отредактировал Трофимыч: 08 Январь 2014 - 00:30
#29
OFFLINE
Отправлено 08 Январь 2014 - 07:39
Jedem das Seinе (каждому свое) - это надпись, отлитая на воротах Бухенвальда - одного из самых кровавых лагерей смерти, хотя в латинском начертании она восходит к одному из принципов Римского права и приписывается Цицерону, а в Пруссии была широко известна и использовалась например на ордене Звезда Фридриха (черный орел)...
Я также предпочитаю вначале прикинуть эскизики на бумаге даже для трехмерных моделей....
Я также предпочитаю вначале прикинуть эскизики на бумаге даже для трехмерных моделей....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#30
OFFLINE
Отправлено 08 Январь 2014 - 14:26
О надписи над воротами я знал, но почему-то считал, что ее первоисточником был гебельс... Заглянул в векипедию, и понял, что заблуждался - известность этой фразе принес Цицерон.
#31
OFFLINE
Отправлено 08 Январь 2014 - 16:17
Спор был к тому,что происходит подмена недоразвитого человеческого мозга совершенно недоразвитым компьютерным "мозгом".Искуственного интеллекту,увы,нема... И свои мозги тоже присыхают постепенно... Следствие - недонос(усушка,утруска
) до исполнителя.И не просто "недонос",а вернее сказать:"получение некорректных результатов,вследствии отсутствия собственных мозгов и надежды на компутер".Наверняка 99% из присутствующих слышали фразу "компьютер(станок) же сам считает(делает,рисует и пр)" от заказчиков и работодателей.
Теперь и на место проектировщиков попадают такие персонажи,с такой же точкой зрения.Т.е. две кнопки освоено - я Бог.А что упущены некоторое подробности в процессе - это просто неведомо(ибо незнато
).
Ведь САПР - это не замена,а просто ускоритель.И в кадах и камах есть масса настроек.Вариативно там всё,мать их... Конечно,некоторые пользователи предпочитают использовать собственную пятую точку в качестве универсального устройства ввода-вывода... И происходит освоение кам-систем по примерно следующему сценарию:
Вася Кавырялкин, колдунствуя обработку стальной детали(карман), ставит плунжерное врезание, миллиметров этак на 30-40,диаметром миллиметров 40, с последующей обработкой на эту глубину за один проход,да с шагом процентов 80.Да ещё и фрезой,этого самого врезания непереваривающей.УП благополучно улетает в цех по сети.И там,пусть и хороший,но не сильно сведующий оператор,запускает на обработку(а станок куплен хороший,за хорошие деньги,у проклятых буржуинов).Дальше это звучит,как пикирующий бомбардировщик,который с полным боекомплектом не вышел из глубокого пике.После того,как дым,вонь и огонь развеиваются,начинается поиск "чёрных ящиков",с непременным желанием их вскрыть.Первым под раздачу попадает оператор.Дальше дело доходит до Васи.И тут фантазия карателей бывает очень живописной...
И,конечно,Васю жалко... Но станок заморский тоже жалко... Но "Вась" ещё много,а станок был один...
Это совсем простой пример из жизни.Это мы ещё не любовались на творчество Пети Лепилкина,который придумывает такие детали,которые не сделать на родном производстве...
Вот так и работают многие предприятия.Включая оборонку.Потом по форумам ходят,советов спрашивают
,горемычные,в поисках заветной кнопки F13
...

Теперь и на место проектировщиков попадают такие персонажи,с такой же точкой зрения.Т.е. две кнопки освоено - я Бог.А что упущены некоторое подробности в процессе - это просто неведомо(ибо незнато

Ведь САПР - это не замена,а просто ускоритель.И в кадах и камах есть масса настроек.Вариативно там всё,мать их... Конечно,некоторые пользователи предпочитают использовать собственную пятую точку в качестве универсального устройства ввода-вывода... И происходит освоение кам-систем по примерно следующему сценарию:
Вася Кавырялкин, колдунствуя обработку стальной детали(карман), ставит плунжерное врезание, миллиметров этак на 30-40,диаметром миллиметров 40, с последующей обработкой на эту глубину за один проход,да с шагом процентов 80.Да ещё и фрезой,этого самого врезания непереваривающей.УП благополучно улетает в цех по сети.И там,пусть и хороший,но не сильно сведующий оператор,запускает на обработку(а станок куплен хороший,за хорошие деньги,у проклятых буржуинов).Дальше это звучит,как пикирующий бомбардировщик,который с полным боекомплектом не вышел из глубокого пике.После того,как дым,вонь и огонь развеиваются,начинается поиск "чёрных ящиков",с непременным желанием их вскрыть.Первым под раздачу попадает оператор.Дальше дело доходит до Васи.И тут фантазия карателей бывает очень живописной...
И,конечно,Васю жалко... Но станок заморский тоже жалко... Но "Вась" ещё много,а станок был один...
Это совсем простой пример из жизни.Это мы ещё не любовались на творчество Пети Лепилкина,который придумывает такие детали,которые не сделать на родном производстве...
Вот так и работают многие предприятия.Включая оборонку.Потом по форумам ходят,советов спрашивают


Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#32
OFFLINE
Отправлено 08 Январь 2014 - 16:23
Русские смысловые аналоги фразы «Каждому своё» как то колоритнее – «По Сеньке и шапка», « По Ерёме и колпак», «Что посеешь, то и пожнёшь»… 
Интересно вот, Мистер уже может продолжить дискуссию?…

Интересно вот, Мистер уже может продолжить дискуссию?…

Сильно поспорили тут с одним мистером про программы проектирования(и прочие инженерные).
...
Моя точка зрения подтверждена только разницей в весе и силе удара...
Сообщение отредактировал Roma: 08 Январь 2014 - 16:25
#33
OFFLINE
Отправлено 08 Январь 2014 - 16:34
Может,может... При создании темы ни один Мистер не пострадал

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#34
OFFLINE
Отправлено 08 Январь 2014 - 17:56
http://youtu.be/mg9IiFuE-OAВот так и работают многие предприятия.Включая оборонку.Потом по форумам ходят,советов спрашивают
,горемычные,в поисках заветной кнопки F13
...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных