Перейти к содержимому


Фотография

Обработка гипсовых форм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 OFFLINE   Romanych

Romanych

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина, Донбасс

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 23:45

Здравствуйте! Не знаю в какой раздел отнести данную тему, посему пишу тут! Кто-либо обрабатывал гипс? Не подскажите Какие фрезы желательно применять!? В интернете нашел твердосплавные карбид-вольфрамовые боры - но там минимальный диаметр фрез 2мм. А мне необходимо меньше. Хотя б 0,5мм. А если брать допустим концевые двухзаходные фрезы по металлу, или там сферические или гравера, не будут ли забиваться!? Спасибо
  • 0

#2 OFFLINE   sotikov

sotikov

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Грозный

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 17:06

Любые подходят. Скорость подачи поменьше, заглубление на диаметр
  • 0

#3 OFFLINE   torvn77

torvn77

    Пользователь LinuxCNC

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербурга

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 00:10

А как пыль?С абразивными свойствами или нет?
Закрывать ШВП и направляющие?
  • 0
Я по мнению сообщества безграмотен,могу дать вредные или ошибочные советы.
Используйте их после обдумывания и на свой страх и риск.

У меня не всегда выходит понять вопрос,если это случилось то пожалуйста напишите мне об этом в личку.Ответ то я может и знаю,но пишу не то и не о том...

#4 OFFLINE   Romanych

Romanych

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина, Донбасс

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 18:03

Любые подходят. Скорость подачи поменьше, заглубление на диаметр


Ok. спасибо. будем на днях пробовать.

А как пыль?С абразивными свойствами или нет?
Закрывать ШВП и направляющие?


Для пыли вытяжка... Сейчас пока объем мизерный... Только проба... А если уж заказчику понравиться - будем увеличивать объемы. Направляющие и ШВП будем закрывать общей гофрой
  • 0

#5 OFFLINE   Romanych

Romanych

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина, Донбасс

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 01:33

Вот. Сегодня первая проба. фотка делалась телефоном... КОнечная обработка фрезой шаром 1,5м. боковой узор виден плохо. сегодня домтали зубные боры. завтра попытка номер 2.

Прикрепленные изображения

  • 120920131038.jpg
  • Свадебник.jpg

  • 0

#6 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 02:19

Я не пойму главного: зачем фрезеровать гипс, если отливкой качество рельефа получится гораздо лучше, а главное гораздо быстрее. В тираже вообще промолчу...
Что за секрет?
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#7 OFFLINE   Romanych

Romanych

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина, Донбасс

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 02:46

Я не пойму главного: зачем фрезеровать гипс, если отливкой качество рельефа получится гораздо лучше, а главное гораздо быстрее. В тираже вообще промолчу...
Что за секрет?


Ну почему секрет! :-) ни коим разом! тираж и будет делаться отливкой... отливаться будет это все в формы. а вот формы делаются по вот таким моделям, которые режут в ручную. вот такой кулончик у резчика занимает около 2х-3х дней. сначала вырезать заготовку, потом в заготовке резать все... а тут на станочек поставил и все... за полдня готово. Включая создание модели и УП.
  • 0

#8 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 03:08

Тогда почему принципиально гипс? Кроме дешевизны и доступности самого материала пользы вашему станочку и и фрезам не вижу. Проще МДФ или пенопласт твердый грызть... ИМХО.
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#9 OFFLINE   Romanych

Romanych

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина, Донбасс

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 03:14

гипсовую форму используют неоднократно... как себя поведет мдф - не знаю... надо попробовать, а пенопласт - думаю его на долго не хватит. на счет мдф - идея хорошая. понятно, что в ручную его никак не обработают. а станком - не проблема. но вот как у новичка в этом деле у меня вопрос: а насколько толстый бывает мдф? вот например рассматривали вариант изготовления модели подсвечника, там заготовка должна быть 160х160х300. реально найти? или тоже клеить?

Сообщение отредактировал Romanych: 13 Сентябрь 2013 - 03:15

  • 0

#10 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 03:40

Он прекрасно склеивается клеем ПВА. Тем более вы то такую высоту и не обработаете на станке, будете резать на слои рельеф, потом клеить "пирог", и с гипсом такой номер уже сложнее будет выполнить.
МДФ бывает разной толшины. Самый распрастраненный 3, 4, 6, 8,10, 16 и 19мм реже 22. (есть и толще - сложнее достать, особенно при потребности не "от палеты", а "от листа"). Конструкционный и глубокого фрезерования (более плотный и содержит больше связующего). Ламинированный (для фасадов, в основном представлен в толщинах 16 и 19мм) и "черный" (неламинированный). Цена последнего считается от м3 независимо от толщины. Листы, в основном, размера 2800Х2070мм.
Перед заливкой силиконом, или из чего там матрицу с модели снимают, модель нужно загрунтовать. Можно шпаклевать и шлифовать модель из МДФ. Шпаклевку лучше брать от Тиккурилы, а перед окончательной тонкой шлифовкой покрыть барьерным грунтом (от того же Сайерлак-а) для "фиксации" ворса.
У вас в Славянске есть огромное производство МДФ фасадов (как крашеных так и под пленкой ПВХ), так что, думаю, вопрос по материалу у вас стоять не будет. :)

А про пенопласт вы зря так думаете (если вы про шариковый упаковочный - то это не тот) он разный по плотности бывает, да и по составу - пенополистирол, пенополиуретан. Мне кажется, он больше под эту задачу подходит. У того же Сайерлак-а есть даже специальный барьерный грунт по полиуретановой пене для увеличения адгезии и укрытия микропор (TU 0574/13)

Выбирать вам. :)

Сообщение отредактировал DEDAlex: 13 Сентябрь 2013 - 03:52

  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#11 OFFLINE   Romanych

Romanych

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина, Донбасс

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 04:03

Понятно! спасибо. да - Вы правы. думаю из мдф модель дольше продержиться, чем из гипса. гипс все равно же влагу тянет и после определенного количества заливок их выкидывают, надо заново делать.
Чуток ошибся по заготовке. по высоте будет 110 где-то. обрабатывать будем с двух сторон. Сначала с одной на 55, потом переворачиваем, и сдругой. он зеркальный.
На счет резания на слои я как-то упустил :-( . Хотя уже читал об этом.

Ну Вы меня просветили - теперь уж будем пробовать из того или другого. что лучше и дешевле для нас получится. :-) Сразу столько много новой интересной информации. Спасибо за советы

ВОт какой подсвечник:

Прикрепленные изображения

  • dfasdffd.jpg

Сообщение отредактировал Romanych: 13 Сентябрь 2013 - 04:06

  • 0

#12 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 04:40

Модель центральносимметричная, поэтому с поворотом я бы не заморачивался (даже если высота позволяет).
Проще из двух половинок. Ну УП нужно будет одну в любом случае.
Можно заранее просверлить (станком) отверстия под нагеля (с обратной стороны) в местах наиболее высокого рельефа(симметрично относительно оси модели. Важно!).
Затем засверлить такие-же отверстия в жертвенной подложке, закрепленной на столе. и на нагеля (на сухую) базировать заготовку. В принципе, зачастую такого крепления и вполне достаточно, и можно резать модель до подложки (даже заглубляясь в неё минимум на пол диаметра рабочего конца инструмента, чтобы исключить галтель на нижней кромке модели. Если размеры высоты модели критичны ( не в вашем случае), то при вставке СТЛ-ки "задрать" её над нулевой плоскостью на эту высоту заглубления). Потом вторую половинку таким же образом, не трогая подложку и ноль станка.
Затем собрать обе половинки на те же нагеля, но уже с клеем. Для стяжки изделия обмотать его резиновой элластичной лентой (типа бинт-резины) или на крайний случай скотчем, чуть растягивая его при намотке. Всё...
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#13 OFFLINE   Romanych

Romanych

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина, Донбасс

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 04:57

:-) Ну да. В случае использования МДФ - из двух половинок. Если делать из гипса - только с переустановкой детали.
УП я и думал делать одну. Плоскостью резал по оси симметрии.
Про нагеля не думал - просто не рассматривал вариант изготовления из половинок. Классный метод с резиной :-). Что сказано - опыт. В любом случае - информации для проб достаточно. будем пробовать.
  • 0

#14 OFFLINE   torvn77

torvn77

    Пользователь LinuxCNC

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербурга

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 13:02

гипс все равно же влагу тянет и после определенного количества заливок их выкидывают, надо заново делать.

Театральные художники покрывают гипсовые формы для папье-моше скипидарным лаком
А там процесс даже очень влажный:Бумага рвётся на мелкие кусочки и первый слой клеится на воду,а последующие на клейстер(вареная мука).
  • 0
Я по мнению сообщества безграмотен,могу дать вредные или ошибочные советы.
Используйте их после обдумывания и на свой страх и риск.

У меня не всегда выходит понять вопрос,если это случилось то пожалуйста напишите мне об этом в личку.Ответ то я может и знаю,но пишу не то и не о том...

#15 OFFLINE   Romanych

Romanych

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина, Донбасс

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 14:03

Театральные художники покрывают гипсовые формы для папье-моше скипидарным лаком
А там процесс даже очень влажный:Бумага рвётся на мелкие кусочки и первый слой клеится на воду,а последующие на клейстер(вареная мука).


Да, знаю что такое папье-маше, мать учитель рисования была, далала дома и в школе! Порассрпашиваем на счет лака. Ну также попробуем с МДФ (как предложил уважаемый DEDAlex), думаю будет намного дольше служить!
  • 0

#16 OFFLINE   torvn77

torvn77

    Пользователь LinuxCNC

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербурга

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 14:21

Учитель делает одноразовые учебные формы и про лак может и не знать,
а вот театральным художникам порой надо делать "тираж",
поэтому спрашивать лучше в мастерских кукольных театров.
И ещё,лак должен быть не какой попало,а скипидарный или подобный ему.
Например покрытие на основе нитро- (могу напутать) просто образует плёнку
и оторвётся вместе с наружным слоем гипса.

Сообщение отредактировал torvn77: 13 Сентябрь 2013 - 14:31

  • 1
Я по мнению сообщества безграмотен,могу дать вредные или ошибочные советы.
Используйте их после обдумывания и на свой страх и риск.

У меня не всегда выходит понять вопрос,если это случилось то пожалуйста напишите мне об этом в личку.Ответ то я может и знаю,но пишу не то и не о том...

#17 ONLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 14:34

Гипсовые Атланты и Кориотиды прекрасно живут на улице. Есть у меня знакомый моделер, у него и из папье -маше "лепнина" живет. Современные смолы и туалетная бумага.
А для мелких моделей существуют модельные воски, и форму всетаки снимают с мастермодели, в Вашем случае подойдет силиконовая резина.
  • 1
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#18 OFFLINE   Romanych

Romanych

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина, Донбасс

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 00:43

Сегодня резали еще раз кулончик из листа гипсового. Сначала прошлись торцевой фрезой 6мм - черновая по Z, потом шар 3мм - объемная, потом шар 1,5мм и в конце зубным бором 0,6мм, конус, типа гравер. Получилось норм. но думаю если б применили гравер радиусный где-то 0,5мм было бы лучше. К сожалению фотки делал телефоном - резкости нет. :-(
  • 0

#19 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 823 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 06:57

Аватар у Вас замечательный.Видимо,внутреннему миру соответствует.
А из гипса резать - это фигня фиговая.При теперешнем изобилии модельных материалов - полная чушь.Полнейшая.
  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.


#20 OFFLINE   Romanych

Romanych

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина, Донбасс

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 12:11

Аватар у Вас замечательный.Видимо,внутреннему миру соответствует.
А из гипса резать - это фигня фиговая.При теперешнем изобилии модельных материалов - полная чушь.Полнейшая.


Ну сочту за комплимент по поводу аватарки!
По поводу второго - Для резчиков (которые все модели режут в ручную) это самй подходящий и доступный материал. Другой вопрос на сколько он оправдан для станочной работы (на ЧПУ). Будем пробовать различные материалы.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных