Перейти к содержимому


Фотография

Пропуск круговых интерполяций

круговая интерполяция SheetCam

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 OFFLINE   Insane

Insane

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Из:RnD

Отправлено 20 Февраль 2013 - 10:56

Доброго времени суток!
Нынче собираю плазморез. Вроде все хорошо, все работает, однако! Мач, по непонятным для меня обстоятельствам, иногда пропускает коды G02/G03, когда они описывают окружности.
Проблема, судя по всему, связана с макросом m3(нашел в интернетах, адаптировал под свой станок), который выглядит следующим образом:
Скрытый текст

Работа ведется так:
Резак из места пробивки металла отъезжает на N-ное расстояние, пневмоцилиндр "выплевывает" индуктивный датчик, находит металл, потом резак возвращается в место пробивки и режет.
Опытным путем я выяснил, что если макрос m3 привести к виду:
[code=auto:0]DoSpinCW()то все интерполяции отрабатывают. Следовательно проблема в моем кривом макросе.Кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами?P.S. Проблема появляется именно при резке кружков, на замкнутой траектории, содержащей сколько угодно дуг - все в порядке. Пример на фото:793640064.jpg Пример УП, в которой Мач пропускает кружки:
Скрытый текст

Заранее спасибо за ответы.
 

Похожие темы:
MACH3 некорректно работает с круговой интерполяцией
Как задается круговая интерполяция?
Проблема в круговой интерполяции на Fanuc 6M
Ошибка в G02 и G03


  • 0

#2 OFFLINE   Ganch_er

Ganch_er

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ
  • Из:Киев

Отправлено 20 Февраль 2013 - 13:31

открыл Вашу УП в Симко, рисует кривые круги.
не коректная УП, макрос ни при чем,
постпроцессор может?

Сообщение отредактировал Ganch_er: 20 Февраль 2013 - 13:31

  • 0

#3 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 20 Февраль 2013 - 13:56

Не есть хорошо, когда окружность описывается одой командой круговой интерполяции. В АртКАМе есть функция вектора в дуги, она превратит окружность в четыре дуги, если, конечно в АртКАМ-е делаете...

открыл Вашу УП в Симко, рисует кривые круги.
не коректная УП, макрос ни при чем,
постпроцессор может?

Нет, с УП все нормально в плане кругов. У меня в DeskCNC все они кругленькие. Но еще раз оговорюсь, не все системы нормально воспринимают окружность из одной команды. Но утверждать, что именно в этом у вас беда не буду, но как вариант это побороть - разбить окружность на несколько дуг
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#4 OFFLINE   Insane

Insane

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Из:RnD

Отправлено 20 Февраль 2013 - 14:19

Я сам сначала грешил на постпроцессор, но дело в том, что при урезанном макросе m3 все великолепно.
Забыл указать, что УП делаю в SheetCam-е, для последующей простоты составления УП.

Что характерно, мач видит эти кружки, когда я гружу УП. Он отказывается их (некоторые!) резать непосредственно в ходе работы.
  • 0

#5 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 20 Февраль 2013 - 14:34

И все таки попробуйте разбить команду. Иногда проще исполнить танец с бубном, чем докапываться до первопричин....
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#6 OFFLINE   Ganch_er

Ganch_er

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ
  • Из:Киев

Отправлено 20 Февраль 2013 - 15:46

Не есть хорошо, когда окружность описывается одой командой круговой интерполяции. В АртКАМе есть функция вектора в дуги, она превратит окружность в четыре дуги, если, конечно в АртКАМ-е делаете...

\
а кто уп сохраняет - постпроцесор?! вот он и не корректно ее сохраняет именно под мач, записывая окружность одной командой круговой интерполяции, вы же сами сказали... вот мач и не может это прочитать...
да еще можно в мач, кнопочку одну нажать, которая за интерполяцию отвечает...
интерполяция может быть относительных координатах и абсолютных,
  • 0

#7 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 20 Февраль 2013 - 15:56

А в векторе у вас окружность из одной дуги или из нескольких?
Нельзя так про постпроцессор сказать - он то все правильно (синтаксически) и минимизированно делает. А вот то как эту УП воспринимает исполняющая программа - это уже другой вопрос...
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#8 OFFLINE   Ganch_er

Ganch_er

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ
  • Из:Киев

Отправлено 20 Февраль 2013 - 16:22

Нельзя так про постпроцессор сказать - он то все правильно (синтаксически) и минимизированно делает. А вот то как эту УП воспринимает исполняющая программа - это уже другой вопрос...

согласен все правильно,
но не для Мач этот постпроцессор, раз не работает...
я в Симко проверил УП - не работает.... под Мач..
  • 0

#9 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 20 Февраль 2013 - 16:42

На вопрос не ответили - в векторе все таки как?
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#10 OFFLINE   Insane

Insane

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Из:RnD

Отправлено 22 Февраль 2013 - 16:22

На вопрос не ответили - в векторе все таки как?

У меня круг - вроде одна дуга. Хотя, SheetCam выделяет на нем 4 точки, будто их там 4, но УП делает все равно для одной.

интерполяция может быть относительных координатах и абсолютных,

У меня дуги в относительных, ошибки тут точно нет. Если такое имеет место, даже предпросмотр УП будет исковеркан.

Суть проблемы вроде бы выяснил. Я пишу это, основываясь на научном тыканье пальцем в небо, не претендую на 100% правоту, но вдруг кому-то пригодится.
Кружки не режутся в том случае, если в макросе M3 присутствуют какие-либо линейные перемещения (в той плоскости, в которой и будет наша окружность), в моем случае - это ХУ. Эти передвижения в макросе дают некую погрешность положения по осям, относительно того где резак находился до выполнения макроса(точка, из которой рассчитана дуга) и после, скажем, в сотку. Из-за этого возникают какие-то внутренние проблемы Mach с рисованием кругов. Т.е. основной виновник - перемещения в макросе.
Решения:
1. Отказ от дуг в принципе. Все работает отлично, но УП, разумеется, становится тяжелее. Как повлияет на качество реза не было времени проверить.
function OnArc()
   post.ArcAsMoves(0.02)
end
2. Отказ от перемещений в макросе. Также все работает, но меня не устраивает. Моя хотет красивый поиск металла.
3. Деление окружности на несколько дуг - по идее поможет, но в SheetCam нет штатных решений, а мне лень делать с нуля. Пробовал делать УП из АртКама - вроде нормально катается.
4. Снижение точности описания дуг в постпроцессоре SheetCam (изначально там везде 0.0000), скажем, до десятки (допустимо для плазмы, но для фрезера уже не приемлемо). Тоже все работает.
function OnArc()
   if(arcAngle <0) then
	  post.ModalText (" G03")
   else
	  post.ModalText (" G02")
   end
   post.NonModalNumber (" X", endX * scale, "0.0")
   post.NonModalNumber (" Y", endY * scale, "0.0)
   post.Text (" I")
   post.Number ((arcCentreX - currentX) * scale, "0.0")
   post.Text (" J")
   post.Number ((arcCentreY - currentY) * scale, "0.0")
   post.ModalNumber (" F", feedRate * scale, "0.0###")
   post.Eol()
end

Покручу варианты 1 и 4 в работе, посмотрю на рез и успокоюсь. Из темы не ухожу, может выложу потом рез на разных вариантах.

Всем спасибо за внимание.

Сообщение отредактировал Insane: 22 Февраль 2013 - 16:26

  • 0

#11 OFFLINE   Roma

Roma

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 22 Февраль 2013 - 22:15

Добавлю 5-ый вариант, чуть поправил скрипт. Не уверен, но может заработает…

Скрытый текст

  • 0

#12 OFFLINE   Insane

Insane

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Из:RnD

Отправлено 23 Февраль 2013 - 10:43

Добавлю 5-ый вариант, чуть поправил скрипт. Не уверен, но может заработает…


Спасибо, но, к сожалению, в моем случае не помогло.
  • 0

#13 OFFLINE   Insane

Insane

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Из:RnD

Отправлено 26 Февраль 2013 - 14:43

Если кто-то столкнется с подобной проблемой:
Не используйте 4-й вариант решения проблемы, через раз получаются артефакты, подобные описанным!
Лично я остановился на варианте 1:

1. Отказ от дуг в принципе. Все работает отлично, но УП, разумеется, становится тяжелее. Как повлияет на качество реза не было времени проверить.

Все проверил, на качество обработки не влияет. УП генерируются, станочек режет. На вес Уп - плевать, т.к. Мач - лицензия.
  • 0





Темы с аналогичным тегами круговая интерполяция, SheetCam

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных