Есть небольшой станочек СтепДир 0406 . Возникли проблемы с инвертором, видимо из-за большой нагрузки перегорают транзисторы (IKP15N60T). Пока едут транзисторы, чтоб не простаивать решили купить 2-й запасной инвертор.
Может быть имеет смысл заменить шпиндель с 0,8 кВт на 1,5? Что это даст? Выдержит ли конструкция более мощный шпиндель? Я так понимаю что надо будет перемерять/перерассчитывать импульсы для НЦшки?
Зы
Делаю клише по магнию. Начинаю всерьёз задумываться о переходе на латунь.
Имеет ли смысл менять шпиндель на более мощный
Автор
cir
, 19 Фев 2013 13:18
Мощность шпинделя Замена шпинделя
Сообщений в теме: 10
#1 OFFLINE
Отправлено 19 Февраль 2013 - 13:18
#2 OFFLINE
Отправлено 19 Февраль 2013 - 17:21
А смысл? На хлипком станке на латуни будут фрезы умирать от вибрации от выкрашивания кромки, еще не вычерпав мощности и половины имеющегося шпинделя... На шпинделе 400Вт на станке (подобная по устройству машинка от САН-а при таких же рабочих полях) делал клише и недостатка мощности не видел - а от вибрации из-за недостатка жесткости - видел...
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 19 Февраль 2013 - 22:23
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#3 OFFLINE
Отправлено 19 Февраль 2013 - 17:22
Спасибо!
#4 OFFLINE
Отправлено 19 Февраль 2013 - 17:54
На шпинделе 400Вт на станке (подобная по устройству машинка от САН-а при такихже рабочих полях) делал клише и недостатка мощности не видел - а от вибрации из-за недостатка жесткости - видел...
Совершенно согласен. Если выбирать между мощностью и степенью прецизионности шпинделя, то для мелких работ (как клише) лучше выбирать более прецизионный чем более мощный при прочих равных.
Вряд ли транзисторы в инверторе горят от перегрузки. Тут какая-то другая причина, имхо.
У нас 500 ваттные шпиндели при изготовлении клише никогда не грелись выше градусов 35-ти.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#5 OFFLINE
Отправлено 19 Февраль 2013 - 18:19
А в чем может быть дело? ОЧень хотелось бы разобраться и не допускать такого. Я пока планирую снизить подачи процентов на 20%. У меня это вторая поломка, прошлая (и абсолютно аналогичная) была где-то полгода назад. В мануале к инвертору, в описании ошибки написано что инвертор не может поддерживать текущую скорость(частоту). Шпиндель практически не греется, т.е. после длительной работы ч.6-7 он чуть теплее руки.
#6 OFFLINE
Отправлено 06 Апрель 2013 - 16:57
Спасибо большое за очень важное замечание! Скажите, пожалуйста, а даёт ли какое-нибудь преимущество более мощный шпиндель (2.2 кВт вместо 1 кВт) при высокоточной (высокодетализированные клише) работе на магнии-латуни-алюминии, если станина жёсткая? Направляющие рельсовые HiWin 16 мм, серводвигатели 400 Вт. Скажем, облегчает ли более высокая мощность высокоскоростную (скорость перемещения до 15000 мм\мин) обработку?А смысл? На хлипком станке на латуни будут фрезы умирать от вибрации от выкрашивания кромки, еще не вычерпав мощности и половины имеющегося шпинделя...
#7 OFFLINE
Отправлено 06 Апрель 2013 - 17:05
15000мм/мин=250мм/с - а где вы берете такие фрезы, что по металлу будут работать на таких подачах и частоте вращения шпинделя 24000об/мин?
В принципе все зависит от того хватит ли мошности шпинделя для обработки, но на мой взгляд такие режимы ну слишком крутые...
В принципе все зависит от того хватит ли мошности шпинделя для обработки, но на мой взгляд такие режимы ну слишком крутые...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#8 OFFLINE
Отправлено 07 Апрель 2013 - 13:22
Прошу прощения, я неточно выразился, упомянутая мной скорость-это максимум, на который способны двигатели станка. На самом деле, работа на нем пока ещё не начиналась. Просто мне предлагают (не забесплатно, конечно: доплата изрядная) как вариант шпиндель 2.2 кВт вместо 1 кВт, и я хотел бы понять - нужна ли эта замена, оправдана ли при характере наших работ (высокодетализированные клише: магний, латунь, алюминий; нечасто: неглубокая гравировка по стали). И я очень признателен вам за замечание, что это, в общем-то может быть ещё и вредно для фрез (из-за повышения вибрации). Мне в голову это не приходило, однако это же действительно так!15000мм/мин=250мм/с - а где вы берете такие фрезы, что по металлу будут работать на таких подачах и частоте вращения шпинделя 24000об/мин?
В принципе все зависит от того хватит ли мошности шпинделя для обработки, но на мой взгляд такие режимы ну слишком крутые...
#9 OFFLINE
Отправлено 08 Апрель 2013 - 00:51
При данной конструкции станка мне так кажется, что максимальный вес шпинделя 3,5-4.0 кг.
Вами указанный 1.5 kW уже весит прим. 3.7-4.0 кг и является максимумом по весу.
Зачастую именно вес, а не мощность шпинделя являются ограничением...
ИМХО при уствановке 2 kW шпинделя на Ваш станок прогиб портала уже будет заметен. Да и хватит ли моторов для адекватного ускорения/торможения?
Продавец тоже не технарь и свой интерес имеет, а вот если спросить честного конструктора? Какой мах вес шпинделя для данного станка? Ну... если конструктор это вооооообще просчитывал....
Я и гравировки по стали, и фрезеровку Ал/Мг/Бр делаю шпинделем Kress... и - мощности вполне хватает, а по крутящему моменту Kress примерно равен вашим 800W асинхронного двигателя.
Для Вами указанных задач важнее качество подшипников, а не электрическая мощность.
Вами указанный 1.5 kW уже весит прим. 3.7-4.0 кг и является максимумом по весу.
Зачастую именно вес, а не мощность шпинделя являются ограничением...
ИМХО при уствановке 2 kW шпинделя на Ваш станок прогиб портала уже будет заметен. Да и хватит ли моторов для адекватного ускорения/торможения?
Продавец тоже не технарь и свой интерес имеет, а вот если спросить честного конструктора? Какой мах вес шпинделя для данного станка? Ну... если конструктор это вооооообще просчитывал....
Я и гравировки по стали, и фрезеровку Ал/Мг/Бр делаю шпинделем Kress... и - мощности вполне хватает, а по крутящему моменту Kress примерно равен вашим 800W асинхронного двигателя.
Для Вами указанных задач важнее качество подшипников, а не электрическая мощность.
#10 OFFLINE
Отправлено 08 Апрель 2013 - 18:35
Надо еще помнить, что китайские шпиндели нормируют довольно забавно. На том, 2.2кВт шпинделе, который у меня под руками написано 220В, 8А, т.е там макс мощность электрическая 1760Вт, не считая кпд мотора+инвертора=)
Сообщение отредактировал shread: 08 Апрель 2013 - 18:35
#11 OFFLINE
Отправлено 08 Апрель 2013 - 19:36
Вы видимо не заметили, что он трехфазный.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Темы с аналогичным тегами Мощность шпинделя, Замена шпинделя
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных