Перейти к содержимому


Фотография

Как сделать чтобы толщина рельефа менялась, а высота элементов оставалась прежней

Редактор рельефа

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 OFFLINE   Andrew989

Andrew989

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Январь 2013 - 02:02

Всем привет!

Подскажите пожалуйста....есть крест, толщина по z составляет к примеру 3.5 мм (крест лещит в плоскости ХУ). Необходимо изменить тощину на 2 мм. проблема в том, что при использовании маштабирования, меняя z на 2мм какбы оседают все лики и буквы (становятся приплюснутыми).
Есть ли возможность делать это так, чтобы толщина рельефа менялась, не затрагивая высоту ликов и букв?

на рис.1 исходная толщина
на рис. 2 измененная

1.jpg 2.jpg
 

Похожие темы:
Как изменить высоту или масштаб рельефа в готовой моделе?


  • 0

#2 OFFLINE   kermur

kermur

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 477 сообщений
  • Город:Baku

Отправлено 18 Январь 2013 - 22:43

можно. вектор-редактор формы-добавить. он тебе добавит сколько надо снизу а сам рельеф останется прежний.
  • 0
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились

#3 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 568 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 18 Январь 2013 - 23:24

Я вот вчера не совсем понял вопрос. (поленился переспросить) Думаю что автору нужно не просто срезать у модели высоту снизу. Как я понял, он хочет уменьшить высоту бортиков а внутренние вставки с ликами и проч. оставить как есть. Правильно?
Если модель делалась не в самом АртКАМе, а взят уже готовый рельеф, то это не так просто будет сделать. Нужно будет тьму векторов рисовать/трассировать и уже по ним опускать части рельефа. Ну а потом еще без скульптора и сглаживаня не обойтись...


Ну а если просто уменьшить общую высоту рельефа(всего) без масштабирования, то по полутоновому изображению построить вектор по границе цвета и в редакторе формы вычесть требуемую высоту...

Или же при вставке самого рельефа просто опустить его ниже нулевой плоскости на требуемую высоту - такой выход будет проще всего...

Сообщение отредактировал DEDAlex: 18 Январь 2013 - 23:44

  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#4 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 335 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 18 Январь 2013 - 23:39

Не очень видно боковые грани, может при вставке рельефа в арткам опустить её ниже по Z на необходимую величину?

Сообщение отредактировал oikuz: 19 Январь 2013 - 00:10

  • 0
С уважением, Олег.

#5 OFFLINE   Roma

Roma

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 19 Январь 2013 - 00:31

К предыдущим советам, добавлю ещё один. После вставки рельефа, кнопкой «Резать видимый рельеф на слои», разбить его. Толщину слоя указать равной желаемому снижению. И потом удалить самый нижний слой…
  • 0

#6 OFFLINE   Andrew989

Andrew989

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Январь 2013 - 01:18

Спасибо Всем за отклик! :good:
Забыл уточнить, что крест двусторонний, с обратной стороны тоже лики.
Трудно сформулировать правильно, что бы остальным кроме меня было понятно=)....надо убрать среднюю часть (между лицевым и обратным рельефом убрать эти 1.5 мм) и тогда крест станет необходимой толщины.
Далее глупый пример :) ....два куска батона (лицевой и обратный рельеф) и колбаса между ними (средняя часть, контуры колбасы совпадают с контурами батона). Общая толщина батона 2см, а колбаса 0.5см.
Надо убрать эту колбасу и тогда бутерброд будет у нас толщиной в 1.5 см, а сами куски батона никак не деформируются.

DEDAlex

"Или же при вставке самого рельефа просто опустить его ниже нулевой плоскости на требуемую высоту - такой выход будет проще всего..."

Делаю многостороннюю обработку (тобишь с двух сторон). ArtCam разделяет модель на два рельефа (лицевой и обратный). Я могу вышеописанным способом опустить сначала лицевой, а затем обратный на одинаковое расстояние когда рельеф уже вставлен?

Еще заинтересовало вот это:
"Ну а если просто уменьшить общую высоту рельефа(всего) без масштабирования, то по полутоновому изображению построить вектор по границе цвета и в редакторе формы вычесть требуемую высоту..."
Изменится толщина, но в тоже время лики и надписи не деформируются? Надо поковырятся=)

Сообщение отредактировал Andrew989: 19 Январь 2013 - 01:39

  • 0

#7 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 436 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 19 Январь 2013 - 09:50

Сделайте обтравочный контур ( кнопка: создать векторную границу по рельефу), далее через редактор формы для этого вектора все содержимое опустить на нужную вам глубину, но менее чем толщина подложки под ликами - она будет определять убмраемую глубину без деформации рельефа.... На всякий случай я бы еще полученный рельеф просуммировал бы по максимуму с нулевой плоскостью...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#8 OFFLINE   Andrew989

Andrew989

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Январь 2013 - 19:13

через редактор формы для этого вектора все содержимое опустить...


Имеется ввиду интерактивная деформация рельефа?


Нашел редактор формы Изображение

Сообщение отредактировал Andrew989: 19 Январь 2013 - 21:50

  • 0

#9 OFFLINE   Andrew989

Andrew989

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Январь 2013 - 21:37

На всякий случай я бы еще полученный рельеф просуммировал бы по максимуму с нулевой плоскостью...


Все понял кроме этого. Не могли бы Вы в двух словах написать как это сделать?
  • 0

#10 OFFLINE   aborigen

aborigen

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Киев

Отправлено 19 Январь 2013 - 23:43

ArtCam разделяет модель на два рельефа (лицевой и обратный).


Вроде, все время с Арткамом вожусь, но тут не понял - это автоматически программа делает?
Можно же вручную загнать каждую сторону на нужную высоту от нулевой плоскости....
Можно вообще поставить любую полку под рельеф, а потом ограничить глубину обработки...
Все равно же обрабатывать отдельно с двух сторон.
Может я чего-то не догнал в вопросе?
  • 0

#11 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 436 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 19 Январь 2013 - 23:46

Все понял кроме этого. Не могли бы Вы в двух словах написать как это сделать?

Берем полученный рельеф, у которого из-за опускания на определенную глубину могут возникнуть из-за цифровых шумов мелкие иглы рельефа с отрицательными глубинами, создаем слой нового рельефа (так мы получим нулевую плоскость) и эти два слоя сливаем по наибольшей высоте, тем самым все значения рельефа ниже нулевой плоскости обнуляем. Так мы избавимся от отрицательных шумов...

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 19 Январь 2013 - 23:47

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#12 OFFLINE   Andrew989

Andrew989

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Январь 2013 - 00:22

Вроде, все время с Арткамом вожусь, но тут не понял - это автоматически программа делает?
Можно же вручную загнать каждую сторону на нужную высоту от нулевой плоскости....
Можно вообще поставить любую полку под рельеф, а потом ограничить глубину обработки...
Все равно же обрабатывать отдельно с двух сторон.
Может я чего-то не догнал в вопросе?


ArtCam сам разделяет модель на лицевой и обратный рельеф при задании многосторонней обработки. Лично мне так удобней делать на данном этапе работы с программой. Да и возни лишней делать не хочется.

3D-BiG

Спасибо большое!
  • 0

#13 OFFLINE   Бригадир

Бригадир

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Бишкек

Отправлено 27 Январь 2013 - 22:02

Может проще создать в арткаме stl модель ,скопировать в буфер обмена ,вставить в новом окне и просто задать положение модели по z.высота рельефа не изменится ,а толшина модели уменьшится или увеличится в зависимости от значения z/
1.http://floomby.ru/s1/SbG4t
2.http://floomby.ru/s1/VbGxC
3. http://floomby.ru/s1/CbGSG

Сообщение отредактировал Бригадир: 27 Январь 2013 - 22:31

  • 0

#14 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 436 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 27 Январь 2013 - 22:50

А разве это проще? У вас получаются 2 лишних преобразования из формата в формат, а в результате действия по алгоритму понижения - одинаковые... Да, вдобавок, эти преобразования требует мелкого шага триангуляций, а это значит большого объема вычислений...
Когда ArtCAM был ранний да примитивный (3-4 версия: 1998 -2001годы), то такое преобразование я делал сохраняя BMP карту высот и корректировал ее в Фотошопе, затаскивая коррекцию назад в ArtCAM... Таким путем даже делал преобразования гладких нелинейных стыковок и многое чего другого, что появилось в более поздних версиях, да и шумовые текстуры до сих пор делаю генерацией растром либо в Фотошопе, либо заливками в Кореле, сохраняя их растром...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 






Темы с аналогичным тегами Редактор рельефа

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных