Соединение вала и шкива по Z
Автор
Rim
, 13 Дек 2012 23:38
Сообщений в теме: 15
#1 OFFLINE
Отправлено 13 Декабрь 2012 - 23:38
Сломалась втулка, соединяющая вал ШВП и шкив ременной передачи. Заказывать и ждать непомерно долго не вариант (закажу по гарантии всё равно на будущее). Отремонтировать нужно быстро, заказ стоит. Причину поломки знаю, исправлю. Вопрос в следующем из чего изготовить ?
Диаметр 12 мм, длина ориентировочно 80 мм, вариант пруток 12мм , либо сверло ,фреза 12мм. Т.е. достаточно ли "мягкого" металла. В прутке паз 5мм под шпонку на шкив и 3мм в отверстии вала. И как достать чиж? у меня пока один вариант, "привариться" электродом .
Диаметр 12 мм, длина ориентировочно 80 мм, вариант пруток 12мм , либо сверло ,фреза 12мм. Т.е. достаточно ли "мягкого" металла. В прутке паз 5мм под шпонку на шкив и 3мм в отверстии вала. И как достать чиж? у меня пока один вариант, "привариться" электродом .
#2 OFFLINE
Отправлено 14 Декабрь 2012 - 00:06
https://encrypted-tb...F3TRi_cULaiT6eg
Называется ЭКСТРАКТОР для поломанной резьбы.
Или там на шпонке сидит? Тогда просверлить отверстие под резьбу М8, нарезать резьбу, и через пластину с отверстием, которая-бы уперлась снаружи корпуса закручивать болт подходящей длинны (лучше "каленный"), он завинчиваясь вытянет обломок вала.Только предварительно залить ВД40, либо тормозной жидкостью.
Называется ЭКСТРАКТОР для поломанной резьбы.
Или там на шпонке сидит? Тогда просверлить отверстие под резьбу М8, нарезать резьбу, и через пластину с отверстием, которая-бы уперлась снаружи корпуса закручивать болт подходящей длинны (лучше "каленный"), он завинчиваясь вытянет обломок вала.Только предварительно залить ВД40, либо тормозной жидкостью.
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#3 OFFLINE
Отправлено 14 Декабрь 2012 - 00:11
Да, там шпонка является частью вала. Не приложу ума как такое модно было сделать, не зачем( это понятно) ,а как?
Спасибо, за совет для 8-ки как раз есть необходимый инструмент.
Спасибо, за совет для 8-ки как раз есть необходимый инструмент.
#4 OFFLINE
Отправлено 19 Декабрь 2012 - 23:53
Всё решилось заменой вала, т.к. никакой втулки там не было и "так" не делают. Концы вала обрабатываются под размер подшипников и фланцев. А "шпонка" 3 мм всего лишь след от фрезы, резавшей канавку под шпонку 5мм для фланца.( оператор перестарался). Взамен вала по гарантии вручили комплект ШВП: вал, гайку ,3 подшипника, фланец. Собрал всё,( не без помощи ""...). Работаю.
p.s. немного удивлен неосведомленностью о конструктиве ШВП форумчан. Неужели никто не собирал станки из комплектующих?
p.s. немного удивлен неосведомленностью о конструктиве ШВП форумчан. Неужели никто не собирал станки из комплектующих?
#5 OFFLINE
Отправлено 19 Декабрь 2012 - 23:58
Собирали, но особенности китайского машиностроения таковы что можно ждать чего угодно. По фото вообще не понятно что это, и зачем это, лучше эскиз хотя бы в пейнте набросать.
#6 OFFLINE
Отправлено 20 Декабрь 2012 - 00:16
Китайское машиностроение отличается от российского? Я не про сборку. На 1 фото торец вала ШВП сверху, 2 фото вид на отломившуюся часть со шкивом. Налицо усталостный излом. Почему? несоосность вала ШД валу ШВП. почему? невозможность отрегулировать соосность не разорвав приводной ремень. Почему? Потому что ШД упирается в маслораспределитель и ограничивает ход регулировки ШД для натяжения. ... Криво стоит? Авось прокатит! Русское "авось" и в китае такое же
#7 OFFLINE
Отправлено 20 Декабрь 2012 - 02:45
Отличается применением идиотических решений с целью предельного удешевления конструкции.
Наши хоть и склонны к раздолбайству, но конструирование еще в СССР было налажено..
Я так понял что конец вала ШВП пропущен через подшипниковую опору (свободную, без натяга подшипников) и на него насажен шкив, зафиксированный шпонкой и болтиком.
Скорее всего расчет такого консольного вала на усталостные нагрузки не проводился а просто сделали "цуть-цуть тоньще и цуть-цуть десевле".
Можно еще сами шкивы проверить на биение индикатором, но в это верю меньше.
Это китайцы, я тоже меняю подшипники раз в два месяца потому что они додумались натянуть вал с разных сторон и благодаря термическим деформациям станок ломает сам себя.
Наши хоть и склонны к раздолбайству, но конструирование еще в СССР было налажено..
Я так понял что конец вала ШВП пропущен через подшипниковую опору (свободную, без натяга подшипников) и на него насажен шкив, зафиксированный шпонкой и болтиком.
Скорее всего расчет такого консольного вала на усталостные нагрузки не проводился а просто сделали "цуть-цуть тоньще и цуть-цуть десевле".
Можно еще сами шкивы проверить на биение индикатором, но в это верю меньше.
Это китайцы, я тоже меняю подшипники раз в два месяца потому что они додумались натянуть вал с разных сторон и благодаря термическим деформациям станок ломает сам себя.
#8 OFFLINE
Отправлено 20 Декабрь 2012 - 09:43
Конец вала с подшипником в натяг и шкив тоже в натяг. Причем на новом комплекте без ударных воздействий через проставку не обошлось. Разница со старым 5 соток в диаметрах на обоих концах, снизу шайба упорного также внатяг. Не греть же новый закрытый подшипник.
Причина в чрезмерной радиальной нагрузке на шкив. Переделал крепление маслораспред., ШД стал свободен для регулировки, шкивы соосны ( ремень не пытается слезть через край шкива), натяжение в норме ( не перетянут, как было). Думаю приключения закончились.
Причина в чрезмерной радиальной нагрузке на шкив. Переделал крепление маслораспред., ШД стал свободен для регулировки, шкивы соосны ( ремень не пытается слезть через край шкива), натяжение в норме ( не перетянут, как было). Думаю приключения закончились.
#9 OFFLINE
Отправлено 09 Сентябрь 2014 - 23:52
Добрый день Друзья ,Наверно залез не по теме не стал создавать новую ,
Вот моя проблема если её можно назвать так , Сразу скажу станок работает все нормально но сегодня утром пришел на работу с утра обратил внимания что голова спустилась в низ по Z (Стоит серводвигатель )Такого не когда не было, После как отправляю дамой станок приходит на свое место по всем осям XYZA ВСЕ НОРМАЛЬНО, выключаю питания станка голова ползет в низ до упора Что может быть ,Видео прелогается
Скрытый текст
#10 OFFLINE
Отправлено 10 Сентябрь 2014 - 01:59
выключаю питания станка голова ползет в низ до упора Что может быть
Возможные варианты:
1) Сорванный тормоз (магнитная тормозная муфта, разблокирующаяся при подаче питания) в сервомоторе. Когда выключаете станок - удержание ротора прекращается и голова под собственным весом начинает ползти вниз, вращая ШВП.
2) С китайцев станется - возможно, тормозом этот сервомотор и не был укомплектован от рождения, потому что без тормоза он "на два чатла дешевле". Просто станок когда-то был "тугой" (трение покоя в узлах каретки было достаточным, чтобы предотвратить "самоход"), но со временем "разработался". Или, если ось Z оснащена газовой пружиной (амортизатором) для компенсации веса шпинделя - амортизатор "испустил дух"...
#11 OFFLINE
Отправлено 10 Сентябрь 2014 - 08:18
Возможные варианты:
1) Сорванный тормоз (магнитная тормозная муфта, разблокирующаяся при подаче питания) в сервомоторе. Когда выключаете станок - удержание ротора прекращается и голова под собственным весом начинает ползти вниз, вращая ШВП.
2) С китайцев станется - возможно, тормозом этот сервомотор и не был укомплектован от рождения, потому что без тормоза он "на два чатла дешевле". Просто станок когда-то был "тугой" (трение покоя в узлах каретки было достаточным, чтобы предотвратить "самоход"), но со временем "разработался". Или, если ось Z оснащена газовой пружиной (амортизатором) для компенсации веса шпинделя - амортизатор "испустил дух"...
это может как то отразится в дальнейшем на работе , Я продолжаю работать на нем , вечером как ухожу подставляю , чтобы не опускался в низ ((
Сообщение отредактировал andrey-kalin: 10 Сентябрь 2014 - 10:17
#12 OFFLINE
Отправлено 10 Сентябрь 2014 - 10:13
Проблема решена , два болта были ослаблены , затянул все стало OK!
Скрытый текст
#13 OFFLINE
Отправлено 10 Сентябрь 2014 - 12:18
Проблема решена , два болта были ослаблены , затянул все стало OK!
Нечему особо радоваться... Предположительно, подтверждается "версия номер 2" - тормозом сервомотор не был оснащен от рождения, роль тормозной муфты исполняло трение в перекошенной гайке ШВП (если это ее кронштейн теми двумя болтами крепится).
#14 OFFLINE
Отправлено 10 Сентябрь 2014 - 12:47
У меня на Вудпеккере тормозных муфт нет, а по Z стоят пружины типа дверных, в следствии чего голова после выключения питания ползет не вниз, а безопасно вверх.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 10 Сентябрь 2014 - 12:47
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#15 OFFLINE
Отправлено 10 Сентябрь 2014 - 13:41
Наиболее кошерный вариант, все-таки - когда голова самопроизвольно не ползет ни вниз, ни вверх, ни "во все другие стороны"...
#16 OFFLINE
Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 07:22
Нечему особо радоваться... Предположительно, подтверждается "версия номер 2" - тормозом сервомотор не был оснащен от рождения, роль тормозной муфты исполняло трение в перекошенной гайке ШВП (если это ее кронштейн теми двумя болтами крепится).
Выходит так ..........
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных