Перейти к содержимому


Фотография

Соединение вала и шкива по Z

крепление шкива

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 OFFLINE   Rim

Rim

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Из:Perm

Отправлено 13 Декабрь 2012 - 23:38

Сломалась втулка, соединяющая вал ШВП и шкив ременной передачи. Заказывать и ждать непомерно долго не вариант (закажу по гарантии всё равно на будущее). Отремонтировать нужно быстро, заказ стоит. Причину поломки знаю, исправлю. Вопрос в следующем из чего изготовить ?
Диаметр 12 мм, длина ориентировочно 80 мм, вариант пруток 12мм , либо сверло ,фреза 12мм. Т.е. достаточно ли "мягкого" металла. В прутке паз 5мм под шпонку на шкив и 3мм в отверстии вала. И как достать чиж? у меня пока один вариант, "привариться" электродом .

Прикрепленные изображения

  • DSCF1677.JPG
  • DSCF1676.JPG

  • 0

#2 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 574 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 14 Декабрь 2012 - 00:06

https://encrypted-tb...F3TRi_cULaiT6eg

Называется ЭКСТРАКТОР для поломанной резьбы.

Или там на шпонке сидит? Тогда просверлить отверстие под резьбу М8, нарезать резьбу, и через пластину с отверстием, которая-бы уперлась снаружи корпуса закручивать болт подходящей длинны (лучше "каленный"), он завинчиваясь вытянет обломок вала.Только предварительно залить ВД40, либо тормозной жидкостью.
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#3 OFFLINE   Rim

Rim

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Из:Perm

Отправлено 14 Декабрь 2012 - 00:11

Да, там шпонка является частью вала. Не приложу ума как такое модно было сделать, не зачем( это понятно) ,а как?
Спасибо, за совет для 8-ки как раз есть необходимый инструмент.
  • 0

#4 OFFLINE   Rim

Rim

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Из:Perm

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 23:53

Всё решилось заменой вала, т.к. никакой втулки там не было и "так" не делают. Концы вала обрабатываются под размер подшипников и фланцев. А "шпонка" 3 мм всего лишь след от фрезы, резавшей канавку под шпонку 5мм для фланца.( оператор перестарался). Взамен вала по гарантии вручили комплект ШВП: вал, гайку ,3 подшипника, фланец. Собрал всё,( не без помощи ""...). Работаю.
p.s. немного удивлен неосведомленностью о конструктиве ШВП форумчан. Неужели никто не собирал станки из комплектующих?
  • 0

#5 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 23:58

Собирали, но особенности китайского машиностроения таковы что можно ждать чего угодно. По фото вообще не понятно что это, и зачем это, лучше эскиз хотя бы в пейнте набросать.
  • 0

#6 OFFLINE   Rim

Rim

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Из:Perm

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 00:16

Китайское машиностроение отличается от российского? Я не про сборку. На 1 фото торец вала ШВП сверху, 2 фото вид на отломившуюся часть со шкивом. Налицо усталостный излом. Почему? несоосность вала ШД валу ШВП. почему? невозможность отрегулировать соосность не разорвав приводной ремень. Почему? Потому что ШД упирается в маслораспределитель и ограничивает ход регулировки ШД для натяжения. ... Криво стоит? Авось прокатит! Русское "авось" и в китае такое же :pardon:
  • 0

#7 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 02:45

Отличается применением идиотических решений с целью предельного удешевления конструкции.
Наши хоть и склонны к раздолбайству, но конструирование еще в СССР было налажено..

Я так понял что конец вала ШВП пропущен через подшипниковую опору (свободную, без натяга подшипников) и на него насажен шкив, зафиксированный шпонкой и болтиком.
Скорее всего расчет такого консольного вала на усталостные нагрузки не проводился а просто сделали "цуть-цуть тоньще и цуть-цуть десевле".
Можно еще сами шкивы проверить на биение индикатором, но в это верю меньше.

Это китайцы, я тоже меняю подшипники раз в два месяца потому что они додумались натянуть вал с разных сторон и благодаря термическим деформациям станок ломает сам себя.
  • 0

#8 OFFLINE   Rim

Rim

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Из:Perm

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 09:43

Конец вала с подшипником в натяг и шкив тоже в натяг. Причем на новом комплекте без ударных воздействий через проставку не обошлось. Разница со старым 5 соток в диаметрах на обоих концах, снизу шайба упорного также внатяг. Не греть же новый закрытый подшипник.
Причина в чрезмерной радиальной нагрузке на шкив. Переделал крепление маслораспред., ШД стал свободен для регулировки, шкивы соосны ( ремень не пытается слезть через край шкива), натяжение в норме ( не перетянут, как было). Думаю приключения закончились.
  • 0





Темы с аналогичным тегами крепление шкива

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных