Перейти к содержимому


Фотография

Изготовление 3D-моделей для гальванопластики


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 04 Июнь 2009 - 13:54

Обычно делал модели из оргстекла. Но, как правило, небольшие (ближе к ювелирке). Возникла необходимость сделать модель- овал 50х100 мм. Сейчас готовлю файл, смущает время, которое затрачу на чистовую обработку. Придется "выглаживать" гравером с полкой не более 0,2 и шагом 0,02 и скоростью не более 35 мм/сек... Однако! Может, попробовать из полистирола или из другого материала, позволяющего повысить скорость обработки?
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 053 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 04 Июнь 2009 - 15:17

тонкий слой акрила снимается легко, только надо максимум снять черновой обработкой, а полистирол обрабатывается в толстом слое тоже несладко.... Есть специальные модельные пластики, но про них ничего не скажу - не работал - жаба давила купить...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#3 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 04 Июнь 2009 - 17:18

О! А если попробовать "акриловый камень"?
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#4 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 053 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 04 Июнь 2009 - 20:43

при больших съемах на нем производительность будет выше, т.к. не плавится, но у него из-за присадок износ инструмента больше....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#5 OFFLINE   freezer

freezer

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Город:Саранск

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 19:03

Если еще актуально хотя врядли)))(просто тему возобновить хотелось очень уж моё)
Такое делаю из плиты ипокситки тоже для гальваники, но как не странно именно здесь и пользуюсь гравером "сфера" чистовой заглаживаю 0.1мм, если модель маленькая использую 0.05мм на чистовую времени уходит 1.5-2сукток на кв.дм. шаг 0.05 и 0.02 соответственно скорость 1.5-2м/мин.Хотелось бы узнать че придумал автор и насколько эфективно
  • 0
проблема в том,что в этом мире причина вызывает следствие, я жаловался, но...

#6 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 22:00

Может из фанеры попробовать делать? Только фанеру надо брать хорошего качества, иначе расслаиваться будет. Ну и потом доводка "нулевкой". Вот пример модели из фанеры и другая модель - элемент уличного фонаря - уже в отливке. Модель 385х310х68 мм резалась около 7 часов, заготовка клеилась из нескольких слоев фанеры и выдерживалась сутки.

Прикрепленные изображения

  • Элемент_фонаря.jpg
  • Модель_385x310х68_мм.jpg

Сообщение отредактировал 369852: 29 Сентябрь 2010 - 22:05

  • 0

#7 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 713 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 22:07

На полистирол не грешите, обрабатывается в разы быстрее и лучше акрила (и искуственного камня)-"Жиды, кладите больше заварки", ну типа не жмитесь на хороший инструмент.
По фанере-уж лучше МДФ,

Сообщение отредактировал vv92: 29 Сентябрь 2010 - 22:08

  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#8 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 22:11

Другие виды (за раз больше 700 кил не загрузить, пришлось еще сообщение создавать). По поводу МДФ - фанеру не "ведет" при обработке (может МДФ гуано)и "волосатость" с МДФ замучаетесь убирать - лаком надо крыть, потом все вышкуривать и еще раз лаком. На фанере доводочных работ меньше.

Прикрепленные изображения

  • Галтель.jpg
  • Модели.jpg

Сообщение отредактировал 369852: 29 Сентябрь 2010 - 22:26

  • 0

#9 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 713 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 22:28

Тут в вопросе Визарда есть ответ-возможности его станка. Фанера конечно хороша для своих задачь, но на мой взгляд, несколько не приспособленный (без огромных ручных затрат) материал для форм, всетаки материалы без свойств слоистой древесины-более предпочтительны.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#10 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 22:35

Да я согласный, что модельный пластик (в идеале) рулит, просто заказчик хочет из фанеры и привозит фанеру. Качество изготовления его устраивает. Делал, кстати и из оргстекла, но:
- оргстекло дороже
- клеить его противней - дихлорэтан, сцука, вонюч и ядовит
- фрезы садятся быстрее
- бОльшая часть обработки по фанере делается дешевыми (150-250 руб) фрезами по деревообработке из ближайшего гамазина
- съемы и подачи на обработке (на черновой особенно) меньше из-за возможных сколов, соответственно увеличивается время обработки, что не есть хорошо.

Сообщение отредактировал 369852: 29 Сентябрь 2010 - 22:48

  • 0

#11 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 09:19

Вообще, когда тему начинал, "приперло" именно по гальванике. Ибо делал формы для термопласта по схеме:- модель- гальванопластика- заливка свинцом-шлифовка- литье. Сейчас делаю по схеме: форма из магния- литье:-) Там.. фото слева сверху.. Форма и изделие.
А что побольше- пилю все-же из дерева. Недавно вот ваял модель канализационного люка (!). Из наборного ясеня :rolleyes:
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#12 OFFLINE   nsm

nsm

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Из:прапорщиково

Отправлено 23 Декабрь 2011 - 15:59

я использую для моделей и декоративных изделий искуственный камень из полиэфирных смол, без минерального наполнителя или с апиралом (тригидрат алюминия).
Он как акриловый только не плавится под фрезой, не ворсится, и режется китайскими фрезами и граверами на раз.
У нас в городе он стоит от 100$ кв.м при толщине 11 мм
  • 0

#13 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 23 Декабрь 2011 - 16:08

Может, мы об одном и том-же говорим? Не приходилось слышать, чтобы кориан лохматился или плавился..
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#14 OFFLINE   redox61

redox61

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 23 Декабрь 2011 - 19:29

https://picasaweb.go...feat=directlink
https://picasaweb.go...feat=directlink
А так кто-нибудь пробовал?
  • 0

#15 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 23 Декабрь 2011 - 20:17

ДОстаточно много изготавливаю моделей именно под "то, что нарисовано"- сиречь под гальванопластику. Единственно- я делаю не форму, а модель, с которой гальванщики делают форму из силикона (изделие доставать по окончании процесса не в пример удобнее, чем из акрила!). С моей модели они ваяют хренову гибель форм и фигачут..
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#16 OFFLINE   nsm

nsm

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Из:прапорщиково

Отправлено 26 Декабрь 2011 - 10:16

Может, мы об одном и том-же говорим? Не приходилось слышать, чтобы кориан лохматился или плавился..

Точно, это аналог кориана, только на порядок ниже ценой, потому как местного производства. Я доволен качеством сверх меры. И еще у них можно заказать отливку (плиту) нужных размеров, расцветки и толщины.
Я сейчас делаю из него мыльницу под ракушку жемчужного цвета 36 мм толщиной.
  • 0

#17 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 26 Декабрь 2011 - 11:04

Заманчиво-то как:-) Контакт не подбросите?
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#18 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 26 Декабрь 2011 - 11:58

Нам пришлось за последний месяц сделать две книги с серебреными вставками (на сайте на главной странице, синяя книга). Нужно было в очень срочном порядке.
Поэтому делали так - восемь штук моделей на одной заготовке гравировали из латуни ночью на станке. Потом гальваники делали из них восьмиместную силиконовую форму, а сами модели серебрили и отдавали нам обратно. Мы их вставляли в книги и таким образом уже на следующий день получали готовую продукцию для заказчика.
А гальваники делали в это время медные копии и серебрили их.
  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#19 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 26 Декабрь 2011 - 15:52

Лихо.. В наших краях с серебрением хуже дело обстоит..
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#20 OFFLINE   nsm

nsm

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Из:прапорщиково

Отправлено 27 Декабрь 2011 - 11:59

Заманчиво-то как:-) Контакт не подбросите?

Пожалуйста. Я, как раз, им сайт делаю, думаю они не обидятся :-)
http://granula.nsm.kz
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных