Так появился Ту-4.
"В июне 1944 года самолёт B-29-5-BW... был подбит японскими зенитчиками в Маньчжурии и...совершил посадку на аэродроме Центральная-Угловая.
20 августа 1944 года через реку Амур перетянул подбитый B-29A-1-BN...
В ноябре 1944 года B-29-15-BW... потерял ориентировку и на остатках горючего долетел до СССР...
Четвёртая машина B-29-15-BW... была подбита японскими истребителями, встречена советскими самолётами и проведена ими до аэродрома.
По пятому Б-29 сведения противоречивые: по одним данным самолёт был ошибочно перехвачен и обстрелян истребителями 14 ИАП ВВС ТОФ, по другим данным, самолёт был обнаружен в расположении советских войск на территории Кореи.
25 мая 1945 г. В. М. Мясищев, с учётом фактически выявленного значительного отставания СССР от США в области технологии самолётостроения внёс на рассмотрение НКАП предложение скопировать силами своего ОКБ и ОКБ И. Ф. Незваля самолёт В-29."
"При переводе сечений электропроводов, снятых с В-29, в метрику, у прибористов, радистов и оружейников возникли те же проблемы что и у самолётчиков (дюймовая толщина металла)… Получилась шкала: 0,88; 1,93; 3,05; 5,15; 8,8; 13,0; 21,0; 41,0 мм². Попытки использовать ближайшие сечения проводов советского производства, при округлении в «плюс» — вес электросети возрастал на 8÷10 процентов. При округлении в «минус» — не укладывались в нормы падения напряжения. Потеряв много времени на споры, кабельщики были вынуждены скопировать американские сечения проводов."
Сообщение отредактировал lkbyysq: 04 Март 2015 - 13:02