Частотный преобразователь (инвертор) с векторным управлением
Автор
2ar
, 21 Май 2012 21:18
метод управления двигателем
Сообщений в теме: 9
#1 OFFLINE
Отправлено 21 Май 2012 - 21:18
При смене ЧП(delta) серии М на серию Е обнаружил, что есть параметр метод управления двигателем (0-10) и если установлено векторное управление то необходимо провести автотестирование двигателя (7-04) чтоб правильно установить сопротивления обмотки статора (7-05) и и ток холостого хода (7-01) При U-F управлении данные параметры не критичны
Понятно, что если требуется, то надо провести автотестирование. Тем не менее если данные параметры установлены неправильно, может ли выйти оборудование из строя?
Понятно, что если требуется, то надо провести автотестирование. Тем не менее если данные параметры установлены неправильно, может ли выйти оборудование из строя?
#2 OFFLINE
Отправлено 21 Май 2012 - 21:53
А что с "M"кой стряслось? Убить ЧП это нужно постараться имхо. А если интереса ради выкладывать 650$ ради E серии, то это вообще гм....
Кстати еще "F" и "C" бывают, там еще любопытней параметры есть.
Но это ладно, основной вопрос: Зачем?
И это вопрос кстати не риторический, на самом деле интересует. У меня 2 ЧП, оба Дэльтовские, через 1 день приезжает еще один, тоже кстати Дельтовский, на 5,5kW, под новый шпиндель. Тоже всегда было любопытно, в чем соль такого управления, но станки постоянно загружены, и просто физически не было времени на эксперименты, работало на u/f, привычно, прозрачно и понятно, и хай с ним) Но тут, из за сломанного шпинделя, вдруг появилась возможность побаловаться настройками, авось теряю что?)
Кстати еще "F" и "C" бывают, там еще любопытней параметры есть.
Но это ладно, основной вопрос: Зачем?
И это вопрос кстати не риторический, на самом деле интересует. У меня 2 ЧП, оба Дэльтовские, через 1 день приезжает еще один, тоже кстати Дельтовский, на 5,5kW, под новый шпиндель. Тоже всегда было любопытно, в чем соль такого управления, но станки постоянно загружены, и просто физически не было времени на эксперименты, работало на u/f, привычно, прозрачно и понятно, и хай с ним) Но тут, из за сломанного шпинделя, вдруг появилась возможность побаловаться настройками, авось теряю что?)
#3 OFFLINE
Отправлено 21 Май 2012 - 22:13
Ошибка GFF. Возникла еще во время запуска. Провода все проверены. Сначала возникала редко, сейчас чаще. Возникает после того как поработает долговремено в момент торможения или последующего разгона без отключения. Чуток отключенным постоит и запускается без проблем. ИМХО ЧП или китайцы, что-то не так запрограммировали.
На подмену поставил ЧП. В представительстве серию М сказали, что в России нет и предложили Е-шку. Подключил пока ошибки нет. Буду наблюдать дальше.
Что касается управления, то в доке написано
Рекомендуется применять вольт-частотный метод в случаях, когда зависимость момента
нагрузки двигателя известна и нагрузка практически не меняется при одном и том же значении
частоты, а так же нижняя граница регулирования выходной частоты не ниже 10…5 Гц при
независимом от частоты моменте. При работе на центробежный насос или вентилятор (это
типичные нагрузки с моментом, зависящим от скорости вращения) диапазон регулирования
частоты – от 5 до 50 Гц и выше.
Векторное регулирование обеспечит высокий стартовый момент и высокий момент на низкой
скорости, эффективно при изменяющейся нагрузке. Векторный метод работает нормально,
если введены правильно паспортные величины двигателя и успешно прошло его тестирование
(см. Pr. 07.04).
Условия применения векторного регулирования:
• Мощность двигателя должна быть равна, или на ступень ниже номинальной мощности
преобразователя.
• Преобразователь должен управлять только одним двигателем.
• Длина кабеля преобразователь - двигатель должна быть не более 30м. (Если длина кабеля
больше 30 м., проводите самонастройку вместе с кабелем).
Если какое-нибудь из вышеприведенных условий не выполняется - возможны ошибки
управления, такие как, понижение момента или скачки скорости. В этом случае применяйте U/F
Из чего сделан вывод, что правильно управление векторное, Про автотестирование прочитано позже. Вот теперь нужно возвращаться, что б сделать автотестирование. или из того, что сказано вами вернуть управление UF
На подмену поставил ЧП. В представительстве серию М сказали, что в России нет и предложили Е-шку. Подключил пока ошибки нет. Буду наблюдать дальше.
Что касается управления, то в доке написано
Рекомендуется применять вольт-частотный метод в случаях, когда зависимость момента
нагрузки двигателя известна и нагрузка практически не меняется при одном и том же значении
частоты, а так же нижняя граница регулирования выходной частоты не ниже 10…5 Гц при
независимом от частоты моменте. При работе на центробежный насос или вентилятор (это
типичные нагрузки с моментом, зависящим от скорости вращения) диапазон регулирования
частоты – от 5 до 50 Гц и выше.
Векторное регулирование обеспечит высокий стартовый момент и высокий момент на низкой
скорости, эффективно при изменяющейся нагрузке. Векторный метод работает нормально,
если введены правильно паспортные величины двигателя и успешно прошло его тестирование
(см. Pr. 07.04).
Условия применения векторного регулирования:
• Мощность двигателя должна быть равна, или на ступень ниже номинальной мощности
преобразователя.
• Преобразователь должен управлять только одним двигателем.
• Длина кабеля преобразователь - двигатель должна быть не более 30м. (Если длина кабеля
больше 30 м., проводите самонастройку вместе с кабелем).
Если какое-нибудь из вышеприведенных условий не выполняется - возможны ошибки
управления, такие как, понижение момента или скачки скорости. В этом случае применяйте U/F
Из чего сделан вывод, что правильно управление векторное, Про автотестирование прочитано позже. Вот теперь нужно возвращаться, что б сделать автотестирование. или из того, что сказано вами вернуть управление UF
Сообщение отредактировал 2ar: 21 Май 2012 - 22:23
#4 OFFLINE
Отправлено 22 Май 2012 - 00:05
У меня самый дерьмовый Дельтовский частотник, отстроил в векторном режиме, но меня сильно улыбает его работа, к примеру не входит в защиту при физической остановке шпинделя из-за превышенной нагрузке (ну типо крупноразмерный инструмент на высоких подачах). Вот специально консультировался у Весперов, у аналогичных частотников с поддержкой векторного режима обязан входить в защиту, хотя полноценной обратной связи нет как и в Дельте (моей).
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#5 OFFLINE
Отправлено 22 Май 2012 - 08:06
Т.е. w92 я так понял, что если управление поставлю UF то беды большой не будет, а может еще и круче будет работать
#6 OFFLINE
Отправлено 24 Май 2012 - 20:53
Вчера заменил свой инвертор Delta VFD-E 3,7kW, на новый инвертор Delta VFD-E 5,5кВ, т.к. поменял таки наконец свой сломанный Шпиндель HSD 3kW на Colombo 5,2kW (За что огромное спасибо Sep16)
Так вот, у нас в городе есть представительство Дэльты, и когда покупал инвертор, мне дали телефон их спеца, мол так, консультации ради набрать, ежели что. Настроил инвертор, успокоения души ради таки набрал ему и проконсультировался по поводу векторного управления.
По сути оно призвано рассчитывать, и удерживать заданную скорость вращения, при изменяющейся нагрузке и компенсации скольжения двигателя, путем автоподстройки: вариацией частотой и напряжением.
Но справедливости ради спец отметил, что по сути частотники эти общепромышленные, и все эти автофункции защит и компенсаций больше заточены под более низкие частоты, т.е. 50-60гц.
Если дословно, то для двигателей, предназначенных для работы на более низкой частоте, математическая модель, расчитываемая инвертором будет более близка к реальной, соответственно и результат будет более ощутимым. Для высокоскоростных, высокочастотных шпинделей же, работающих без обратной связи, величина погрешностей может быть слишком большой, или даже недопустимо большой.
В общем, настоятельно не советовал использовать данный режим.
Кстати, в представительсве разговорились, и менеджер подарил кучу инфы и мануалов по всей продукции Delta, целый диск. Так что если кому что надо, могу выложить!)
Так вот, у нас в городе есть представительство Дэльты, и когда покупал инвертор, мне дали телефон их спеца, мол так, консультации ради набрать, ежели что. Настроил инвертор, успокоения души ради таки набрал ему и проконсультировался по поводу векторного управления.
По сути оно призвано рассчитывать, и удерживать заданную скорость вращения, при изменяющейся нагрузке и компенсации скольжения двигателя, путем автоподстройки: вариацией частотой и напряжением.
Но справедливости ради спец отметил, что по сути частотники эти общепромышленные, и все эти автофункции защит и компенсаций больше заточены под более низкие частоты, т.е. 50-60гц.
Если дословно, то для двигателей, предназначенных для работы на более низкой частоте, математическая модель, расчитываемая инвертором будет более близка к реальной, соответственно и результат будет более ощутимым. Для высокоскоростных, высокочастотных шпинделей же, работающих без обратной связи, величина погрешностей может быть слишком большой, или даже недопустимо большой.
В общем, настоятельно не советовал использовать данный режим.
Кстати, в представительсве разговорились, и менеджер подарил кучу инфы и мануалов по всей продукции Delta, целый диск. Так что если кому что надо, могу выложить!)
Сообщение отредактировал yohooo: 24 Май 2012 - 21:03
#7 OFFLINE
Отправлено 24 Май 2012 - 21:51
Спасибо yohooo за инфу. В дальнейшем буду иметь ввиду.
Что касается данного случая, с замены прошло пока 3 дня. ПЧ работает в векторном режиме без настроек и ошибок ни каких не возникает. Ни тех из-за которых пришлось пойти на замену (см. выше), не новых, что очень радует.
Что касается данного случая, с замены прошло пока 3 дня. ПЧ работает в векторном режиме без настроек и ошибок ни каких не возникает. Ни тех из-за которых пришлось пойти на замену (см. выше), не новых, что очень радует.
#8 OFFLINE
Отправлено 25 Май 2012 - 12:58
У дельты есть целый ftp-шник с инфой на всю продукцию и перспективные разработки - пока качнул более 20гигов, но это только начало.... Но сейчас сижу на очень слабом инете...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#9 OFFLINE
Отправлено 08 Октябрь 2013 - 12:34
Помогите настроить китайский инвертор 1.5 KV
#10 OFFLINE
Отправлено 08 Октябрь 2013 - 14:04
Помогите построить дом
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных