Перейти к содержимому


Фотография

Выбор МДФ для изготовления оснастки по технологии Холодно-твердеющих смесей (ХТС)

обработка МДФ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 OFFLINE   sibnettstorage

sibnettstorage

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений
  • Из:Нск

Отправлено 16 Апрель 2012 - 11:30

Для изготовления оснастки, применяемой в литейном производстве для изготовления форм и стержней по технологии Холодно-твердеющих смесей (ХТС) предполагаем использование МДФ панелей шлифованных(по некоторым источникам называемых "МДФ суровая").
Вопрос стоит в выборе плотности панелей, колеблющейся в диапазоне 600-1200кг/м3. В мебельном производстве применяют МДФ 600-800кг/м3, наш первоначальный выбор пал на плотность 1000, но загвоздка состоит в том, что найти панели такой плотности несколько проблематично, тем более что объем потребления не такой уж большой.

Если у кого-либо есть опыт в подобном вопросе или имеются иные знания, поделитесь плиз.

Вот пример изготовления модели памятной панели первому трамваю в г.Новосибирске, изготовленной на заводе Сиблитмаш. Будучи еще в то время мастером формовочного участка на том же заводе, не без моего участия была изготовлена форма из ХТС, по которой получена отливка из чугуна. В данном примере высота модели позволяет сделать ее из одного листа, мы же будем делать модели склейкой.

210_08.jpg


  • 0

#2 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 16 Апрель 2012 - 13:51

а в чом вопрос???
  • 0

לפרות ולרבות
 


#3 OFFLINE   sibnettstorage

sibnettstorage

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений
  • Из:Нск

Отправлено 18 Апрель 2012 - 08:49

Вопрос стоит в выборе плотности панелей, колеблющейся в диапазоне 600-1200кг/м3.


делать нужно не мебель и не сувенирку, поэтому и плотность будет другая 100%, но какую выбрать? вопрос в том и состоит. Если бы кто-нибудь поделился своим опытом, было бы легче начинать...
  • 0

#4 OFFLINE   Sullen

Sullen

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Мытищи

Отправлено 18 Апрель 2012 - 10:26

У МДФ, который используется в мебельном производстве плотные верхний и нижний слой, то что в середине менее плотный. Соответственно при мехобработке, если снимается слой материала больше 2-5 мм. на обработанной поверхности будет ворс, который тяжело будет убрать.
  • 0

#5 OFFLINE   Хочувсезнать

Хочувсезнать

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Из:Россия

Отправлено 18 Апрель 2012 - 12:13

а что ручную шлифовку для снятия ворса уже кто то отменял? :good:
  • 0

#6 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южная Корея ,Ансан
  • Из:CCCP

Отправлено 18 Апрель 2012 - 12:26

мдф нужно использовать темный
Чем светлее ,тем плотность меньше
Далее

Если детали мелкие ,лучше взять 3мм мдф и склеивать между собой клеем пва
потом под горячий прес
Получится бутерброд любой толщины

Это будет очень жесткий мдф
Ворса практически нет , рельеф получается с резкими границами
Качество даже лучше чем гравировка на плотном массиве
  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#7 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 18 Апрель 2012 - 14:37

SONVLAD, а вы действительно работаете с литейщиками или это теоретические изыскания? Ну попробуйте наберите пакет миллиметров этак 80 из 3-мм МДФ (деталь скажем 400х200х80 - мелкая, но высокая). Не надоест склеивать ? :good: Да и расход клея будет ого-го.
На "резкие границы рельефа" всем пох - после мехобработки деталь шпатлюется, шлифуется, 2-3 раза красится нитрокраской и натирается воском. И деталь и литейный ящик будут цвета краски.
Светлый цвет - не показатель. Привозили как-то раз итальянский МДФ, цвета слоновой кости - прекрасный плотный материал, при обработке практически не было ворса. Местный МДФ - темный, даже рядом не курил.
Кстати проблема ворса не такая в общем то и проблема. Все волоса убираются быстро. Один слой лака (той же Тиккурилы) и шлифовальная губка. Забудьте про мерзкий лак НЦ, которого можно вылить ведро и разного рода наждачную бумагу, которая плохо подходит для обработки рельефа. Кстати, шлиф. губка опять таки нужна качественная, допускающая мокрую шлифовку. В хозмагах и разных гипермаркетах продают обычно полное гуано с которого отваливается абразив. Губку очень хорошего качества можно приобрести тут
Очень жесткий МДФ есть готовый, обзывается HDF (High Density Fiberboards). Торгует им куча народу, но в основном предлагают тонкий - 3 мм. Максимум что находил 8 мм, но это все равно мало.
Основная проблема МДФ - его невысокая прочность на излом. Даже стандартный 16 мм МДФ легко разломать, прорезав его меньше чем до середины. Т.е. если уронить модель, есть вероятность, что что-то отломится. Если модели большие, а МДФ так себе качества, то возможно расслоение мастер-модели при вытаскивании ее из ящика с застывшей формовочной смесью (особенно если уклоны плохо обработаны). Да и форму обычно не один раз снимают.
Поэтому как дешевый и прочный материал используем обычную березовую фанеру, сортность желательно 1/2. Толщины бывают разные, вплоть до 40 мм, обычно набираем пакет из 18-25 мм листов. Фанеру при покупке лучше отбирать самому и каждый лист, т.к. очень часто из-за нарушения условий хранения фанеру изводит. Небольшая кривизна (а она есть ВСЕГДА) - пох. При склейке кривые листы между собой располагать так, чтобы середины соприкасались - края притягиваем струбцинами. Если заготовки большие и будут делаться часто, то желательно изготовить (купить, украсть) пресс/вайму - сэкономите кучу времени (еще понадобятся распиловочный станок и рейсмус).
По поводу клея. Перепробовав кучу всяких ПВА остановился на отечественном ПВА Супер, пр-во Великий Новгород. Через полтора часа после склейки заготовку можно обрабатывать - держит намертво.
Что еще? Модели из фанеры прекрасно ремонтируются автошпатлевкой (можно брать средней зернистости). При шлифовке лучше использовать шлифовальную сетку различной зернистости - она не забивается шлиф. пылью в отличие от наждачки. Покупается в автомагазине. На окончательную доводку - губка.
Минусы: из-за продольно-поперечной склейки листов шпона модели из фанеры требуют большего объема доводочных работ, т.к. однородность материала меньше, чем у МДФ.
Про модельный пластик уже недавно обсуждали - дорого все это. А модели из МДФ хороши для вакуум-формовки.

Сообщение отредактировал 369852: 18 Апрель 2012 - 15:00

  • 0

#8 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южная Корея ,Ансан
  • Из:CCCP

Отправлено 18 Апрель 2012 - 15:43

SONVLAD, а вы действительно работаете с литейщиками или это теоретические изыскания? Ну попробуйте наберите пакет миллиметров этак 80 из 3-мм МДФ (деталь скажем 400х200х80 - мелкая, но высокая). Не надоест склеивать ? :good: Да и расход клея будет ого-го.
На "резкие границы рельефа" всем пох - после мехобработки деталь шпатлюется, шлифуется, 2-3 раза красится нитрокраской и натирается воском. И деталь и литейный ящик будут цвета краски.
Светлый цвет - не показатель. Привозили как-то раз итальянский МДФ, цвета слоновой кости - прекрасный плотный материал, при обработке практически не было ворса. Местный МДФ - темный, даже рядом не курил.
Кстати проблема ворса не такая в общем то и проблема. Все волоса убираются быстро. Один слой лака (той же Тиккурилы) и шлифовальная губка. Забудьте про мерзкий лак НЦ, которого можно вылить ведро и разного рода наждачную бумагу, которая плохо подходит для обработки рельефа. Кстати, шлиф. губка опять таки нужна качественная, допускающая мокрую шлифовку. В хозмагах и разных гипермаркетах продают обычно полное гуано с которого отваливается абразив. Губку очень хорошего качества можно приобрести тут
Очень жесткий МДФ есть готовый, обзывается HDF (High Density Fiberboards). Торгует им куча народу, но в основном предлагают тонкий - 3 мм. Максимум что находил 8 мм, но это все равно мало.
Основная проблема МДФ - его невысокая прочность на излом. Даже стандартный 16 мм МДФ легко разломать, прорезав его меньше чем до середины. Т.е. если уронить модель, есть вероятность, что что-то отломится. Если модели большие, а МДФ так себе качества, то возможно расслоение мастер-модели при вытаскивании ее из ящика с застывшей формовочной смесью (особенно если уклоны плохо обработаны). Да и форму обычно не один раз снимают.
Поэтому как дешевый и прочный материал используем обычную березовую фанеру, сортность желательно 1/2. Толщины бывают разные, вплоть до 40 мм, обычно набираем пакет из 18-25 мм листов. Фанеру при покупке лучше отбирать самому и каждый лист, т.к. очень часто из-за нарушения условий хранения фанеру изводит. Небольшая кривизна (а она есть ВСЕГДА) - пох. При склейке кривые листы между собой располагать так, чтобы середины соприкасались - края притягиваем струбцинами. Если заготовки большие и будут делаться часто, то желательно изготовить (купить, украсть) пресс/вайму - сэкономите кучу времени (еще понадобятся распиловочный станок и рейсмус).
По поводу клея. Перепробовав кучу всяких ПВА остановился на отечественном ПВА Супер, пр-во Великий Новгород. Через полтора часа после склейки заготовку можно обрабатывать - держит намертво.
Что еще? Модели из фанеры прекрасно ремонтируются автошпатлевкой (можно брать средней зернистости). При шлифовке лучше использовать шлифовальную сетку различной зернистости - она не забивается шлиф. пылью в отличие от наждачки. Покупается в автомагазине. На окончательную доводку - губка.
Минусы: из-за продольно-поперечной склейки листов шпона модели из фанеры требуют большего объема доводочных работ, т.к. однородность материала меньше, чем у МДФ.
Про модельный пластик уже недавно обсуждали - дорого все это. А модели из МДФ хороши для вакуум-формовки.



Вы пожалуйста с начало прочитайте вопрос автора
А потом уже бочку свою катите
Автор интересуется где найти плотный мдф
Я предложил склеить темный 3мм мдф
Очень часто работаю с таким материалом
Цеха литейного у меня нет , но форму для них иногда делаю
Возможно к вашему удивлению , но мне не надоест склеивать мдф
расход клея не такой уж и большой
Время занимает не много ,если валиком катать

На первом плане качество готовых изделий
Ну а потом уже надоест или не надоест

А детали я свои не шлифую ,и тем более шпаклевкой не мажу

Про прочность фанеры и хрупкость мдф ,я вообще ничего коментировать не буду
Продолжайте работать как работали
  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#9 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 18 Апрель 2012 - 19:51

1. Вопрос автора прочитал внимательно - автор просит в т.ч. поделиться опытом, а это уже пройдено у нас - вот и делюсь.
2. Бочку на вас никто не катил, набирать толщину из 3 мм листов - это потеря времени изначально.
3. Цеха у меня тоже нет, но для понимания последующих процессов специально ходил несколько раз на экскурсии в литейку.
4. Валиком катать - это понятно. Специально для вас прикрепляю файл с одной моделькой. Он несложный в выполнении, но весьма габаритный. Попробуйте склеить заготовку из 3 мм листов :good: Ссылка
5. То что вы не шлифуете и не красите свои модели - это не значит, что эти операции не доделывают потом штатные модельщики. Просто заказчики всегда кроят бабло и штатному модельщику на з/плате надо заплатить меньше, чем вам.
6. Есть понятие "достаточное качество" - мне это объяснили года 4 назад те же модельщики. Если деталь после отливки идет на доп. мех. обработку смысла нет вылизывать рельеф фрезой 1 мм с шагом 0,000000000001 % Потеря времени - потеря заказов и клиентов.

P.S. SONVLAD, ничего личного, просто делюсь опытом.
  • 0

#10 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южная Корея ,Ансан
  • Из:CCCP

Отправлено 19 Апрель 2012 - 09:38

Я посмотрел файл
Конечно для такой модели , можно не клеить 3мм
  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#11 OFFLINE   Тиммур

Тиммур

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Гусь-Хрустальный

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 22:24

Подниму немного старую тему. Занимаюсь модельной оснасткой уже 12 лет. Из какой хрени только не делал.Некоторые деятели готовы из картона заказать, лишь бы поменьше платить.Материал для модели зависит от самого изделия Если это запорная арматура и т.п., то в основном модельный пластик. Пусть дорого, но качественно. Особенно для ХТС.
Всякого рода кронштейны, шибера и прочая лабуда, где по кругу миллиметров по 10 припуска на обработку дано- то фанера, сосна. Вот тут и действует понятие "достаточное качество". Как правило таких изделий отливают в небольшом количестве и повторяются они редко.Бывали заказчики на такого рода модели, которые заказывали повторно модели, ссылаясь на то, что быстрее я ее сделаю новую, чем они найдут старую у себя.
Вооот.
Делал, правда немного, из мдф. Не понравилось, что шлифуется хреновастенько. Склеивал по 22 мм Кроношпановского мдф. Потом , правда, немного приспособился в плане повышения качества и повышения твердости мдф. После шлифовки(вручную) изделия, обдуваю компрессором от пыли и прохожу по всей поверхности не очень толстым слоем ПВА. Через несколько часов ПВА высыхает, ворс шлифуется и можно красить нитрой. После этой процедуры межслойная шлифовка(после 1 слоя краски) уже не требуется. Как то так. А вообще я в последнее время пластиком модельным избаловался. Жировать начал, из фанеры неохотно делаю.
  • 0





Темы с аналогичным тегами обработка МДФ

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных