Перейти к содержимому


Фотография

Матрица-пуансон

Матрица-пуансон

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 OFFLINE   -Pashtet-

-Pashtet-

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Лип

Отправлено 10 Апрель 2012 - 00:52

Доброй ночи.

Матрицу-пуансон не делали ни разу, ничего не понятно :(

Подскажите пожалуйста, как лучше и технологичнее сделать сабж.

Вариант 1 (акрил 10мм).

Вырезаем буквы насквозь, т.е. они вывалятся после фрезеровки, дальше вырезаем под их же размер отверстие внутреннее, а внешнее берём чуть шире, допустим на 2 мм.
В вырезанные в композите отверстия вставляем буквы и с задней стороны композита на эти буквы одеваем(и приклеиваем) чуть более широкие части(если грубо, то на винт одеваем гайку).

Вариант 2 (акрил 10мм).

Фрезеруем буквы, допустим, на 8 мм, 2 мм остаётся на ножку, всё лишнее удаляется выборкой.

Graphic1.jpg


Что смущает во втором варианте - застрелиться как долго, пока фреза выберет все внутренности пройдёт целый день.

Что смущает в первом варианте - будет ли виден стык? Т.е. когда мы с зади композита оденем на буквы шляпку и приклеим не будет ли под углом от наблюдателя видно неравномерность свечения?

Заранее огромное спасибо.

 

 

 

Похожие темы:
Художественный паркет, деталь не входит в выемку
ArtCAM Mатрица-Паунсон
По одному вектору отверстие и вставка разного размера

  • 0

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 211 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 10 Апрель 2012 - 08:10

У ArtCAM-а сразу есть функция матрица - пуансон.....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#3 OFFLINE   -Pashtet-

-Pashtet-

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Лип

Отправлено 10 Апрель 2012 - 12:55

В артКаме функция есть, я имею ввиду как это сделать быстрее. Дело в том, что аркамовский пуансон вырезается методом внутренней выборки, т.е. делаться будет - вечность.
  • 0

#4 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 10 Апрель 2012 - 14:05

1 вариант - быстро дешево но плюс ручная доделка
2 вариант - долго дорого, но сцуко точно и без проблем
  • 0
לפרות ולרבות
http://buzl.jimdo.com

#5 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 10 Апрель 2012 - 20:08

В артКаме функция есть, я имею ввиду как это сделать быстрее.


Как сделать быстрее (на примере использования CorelDraw)
1. Рисуем вектор буквы (например А) или пишем готовым шрифтом
2. Выделяем, тискаем правую клавишу (ПКМ), выбираем "Перевести в кривые"
3. Скругляем все углы функцией "Скругление/выемка/фаска", радиусом чуть больше, чем радиус фрезы. Если фреза диам. 3,15 мм, то ставим Rскругления 2 мм. То что получилось - это контур букв.
4. Делаем копию, красим линии в другой цвет и применяем ф-ю смещение контура кнаружи для внешнего контура (буква "А") и смещение контура кнутри для внутреннего (треугольник в букве "А") Смещение ставим 0,2-0,4 мм. Удобнее сразу объединить контуры и применить смещение. Новый контур получившийся от смещения имеет цвет по умолчанию (черный) и сразу видно, что куда сместилось.
4. ПКМ, выбираем "разъединить контурную группу" и исходные линии удаляем. То что получилось - это контур кармана.
5. Размещаем контуры на материале так как необходимо. Вырезаем буквы снаружи контуров, карман - внутри.
6. Как правило если простой (типа Arial) достаточно минимального смещения, если сложнее, с засечками - смещение больше.
7. При необходимости можно резать букву сразу с бортиками, т.е. чтобы она вставлялась сзади в композит и выступала на (Sорг. - Sкомпозита) мм. Бортики к композиту на точки клея.
8. Вставляем, радуемся, клиенты несут мешок денег :rolleyes:

P.S. Сколько я уже таких вставок переделал..

Сообщение отредактировал 369852: 10 Апрель 2012 - 20:10

  • 0

#6 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 11 Апрель 2012 - 12:57

....3. Скругляем все углы функцией "Скругление/выемка/фаска", радиусом чуть больше, чем радиус фрезы. Если фреза диам. 3,15 мм, то ставим Rскругления 2 мм. То что получилось - это контур букв......


А разве в Кореле есть такая функция! И где она? :rolleyes:
  • 0

#7 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 11 Апрель 2012 - 15:30

Для Х3: Окно - Окна настройки - Скругление/Выемка/Фаска

Прикрепленные изображения

  • nal_yar3025.jpg
  • nal_yar3026.jpg

Сообщение отредактировал 369852: 11 Апрель 2012 - 15:32

  • 0

#8 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 11 Апрель 2012 - 16:17

Вот спасибо! Правда у меня английская версия, но нашел. 14 лет работаю в Кореле и не знал!
Надо же, во истину "Век живи, век учись". :rolleyes:
  • 0

#9 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 Апрель 2012 - 20:11

В Арткаме можно тоже скруглять, правда менее автоматически.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#10 OFFLINE   Rom359

Rom359

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 28 Март 2016 - 02:43

Пробовал делать декоративные вставки на дереве. Если вырезать карман и пуансон точно , то пуансон не вставить в карман. Если делать  припуск или указывать фрезу   меньшего размера , то могут оставаться щели, что не очень сказывается на качестве.  

Но вспомнил видео с сайта http://mtmwood.com/   ( в ютюб) . И по моему он делает пуансон конусом и в этом случае и вставляется легко и щели нет.   Но вопрос как сделать конус ? Может есть   простой способ без поднятия рельефа и доработки ? 


  • 0

#11 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 211 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 28 Март 2016 - 08:59

Вам нужен уклон вертикальных стенок? В  ArtCAM-e? Там для этого есть специальная функция: .Рельеф - Добавить уклон...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#12 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 578 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 Март 2016 - 09:39

И по моему он делает пуансон конусом и в этом случае и вставляется легко и щели нет.

Ищите.Было.Возможно,в теме про интарсию,или что-то в этом роде.


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.Давно так не смеялся.


#13 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 28 Март 2016 - 11:16

Но вопрос как сделать конус ?

Единственным правильным способом - конусной фрезой. Тем же способом - "пуансон/матрица".

В этом случае роль играют не только диаметр, но и глубина.

 

Так делаются ремонтные заплатки в искусственном акриловом камне. Но при этом надо понимать, что попасть точно, чтобы вставка плотно прилегая по конусу еще и точно достала до дна кармана очень сложно. Потому деревянщики таким способом зачастую и не пользуются. Вставки все равно, как правило, контрастного цвета по отношению к основе, поэтому возможные щели попросту шпаклюют смесью соответствующей древесной пыли и клея.


  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#14 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 963 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Март 2016 - 11:33

Если  вдруг на латунной табличке каку какую сделаю, то просто выфрезеровываю насквозь и чопик латунный вставляю. И чопик и отверстие обрабатываю обычной, но не толстой  фрезой, чтобы стенка вертикальной не получалась. Потом молотком забиваю, убираю излишки с обеих сторон. Иногда сзади на стыке делаю пару канавок, которые заливаю легкоплавким припоем. Даже на зеркальной табличке следов не остается.

Лучше забивать сзади, ибо чопик утягивает за собой край отверстия.


  • 1
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#15 OFFLINE   Rom359

Rom359

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 29 Март 2016 - 03:09

Оказывается не так все просто. Если рисунок несимметричный то пуансон вставляется нижней кромкой в карман. В этом случае надо делать "зеркальный" пуансон, что бы в карман вставлять верхней кромкой. . Плохо я еще знаю Артсам. Может подскажите как сделать ?  Добавлять рельефу уклон - то же решение , как я понимаю   функция пуансон тогда не подходит , надо резать через 3д, да и проблема "зеркальности" вставки так же актуальна. Если резать фрезой конусной , то приходится менять фрезу для кармана, что тоже затягивает процесс изготовления. Замазывать края можно, но очень не хочется. Если предмет небольшой , то все будет видно. А про инарсию ничего найти не могу.


Сообщение отредактировал Rom359: 29 Март 2016 - 03:12

  • 0





Темы с аналогичным тегами Матрица-пуансон

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных