Ну,тогда и я отмечусь.С серьёзными
мыслями.
Про рынки и придурков.
Предположим,что есть рынок определённого рода деятельности.Худо-бедно люди зарабатывают на хлеб с маслом.Кто не сильно рукожопый,так ещё и на колбасу сверху.И вот,к всеобщей "радости" появляются "хренобизнесмены".Посчитав стоимость материала и сравнив со стоимостью готового изделия - приходят к выводу,что народ на этом рынке зажрался.Если материал стоит 100 рублей,а изделие 400,первое,что приходит в голову хренобизнесмену - "это же 400% рентабельности".Неудивительно,ибо раньше он торговал на рынке трусами и счетовод он лютый
.
Открывается "фирма" и понеслось.Что сделать,чтобы привлечь заказчика?Конечно,снизить цену.Так,довольно быстро,ценники на изделия падают.Ибо хренобизнесменов много,а рынок один.
Дальше хуже.Оказывается,всё не так оптимистично,как при торговле трусами.Да и цены на материалы могут вырасти.Производство - это куда более хлопотное дело,чем торговля трусами.Кадровые проблемы,незнание азов и пр. - и вот отрасль в глубоком анальном путешествии.
А уж продажа оборудования,которое "само всё делает" - это вообще сказка.
Насмерть убивают заявления на некоторых сайтах,что "пока вы лежите на диване - станок работает".Кто придумал этот лозунг?Я бы ему гвоздь в голову забил.
Но мир полон доверчивых граждан и некоторые искренне уверены,что "станок работает сам".Что постпроцессор можно попросить на форуме,а модели "скачать в интернете".Т.е. подтверждение распространённого анекдота,что "машину купил,права купил,ездить не купил".
Чем и как думают эти граждане - я не знаю.Но имею подозрение,что вместо головы у некоторых жопа(есть,конечно,исключения).
И вот тут приходим к "парадоксу prepsа"(сам придумал термин).
С одной стороны - очень и очень правильно "работать комфортно" и "держать рынок".Но с другой стороны:чем интереснее рынок,тем больше на нем хренобизнесменов.Рано,или поздно,полезут изо всех щелей.Именно поэтому,набрав каких-то сил - надо обрушать рынок.Причём делать это периодически.Так убивают конкурентов и делают нишу менее привлекательной.Есть,разумеется,нюансы.Но это тема для отдельного разговора.
Мнение моё,разумеется - не экспертное.Я сам не сильно бизнесмен и "наёмный работяга"(как оскорблял меня один ковбой),но на рынке корпусной мебели(к которому имею непосредственную близость) - такие фокусы периодически проходят.И,знаете ли,весьма успешно(разумеется не для всех успешно).Хотя,бывали случаи,когда не рассчитав собственных сил,демпингующий и сам всплывал пузом кверху и ещё пару-тройку контор расшатывал очень сильно.
Так что,если есть ощущение,что "я самая большая жаба в этом болоте" - можно и тряхнуть конкурентов.Ибо народная мудрость гласит:"пока толстый сохнет - тощий сдохнет".
С другой стороны - есть рынки,где это просто не имеет смысла.