Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт шпинделя (замена подшипников)

Ремонт шпинделя замена подшипников

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 338

#161 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 15 Апрель 2015 - 16:30

Уважаемые, подскажите пожалуйста.

Достался мне шпиндель Jager Z62-M360.52 S5AM 1,4 кВт на 60000 об эксплуатировавшийся некоторое время без подачи сжатого воздуха.

В нём отчетливо слышны неприятные шумы, но заметного биения нет.

Денег на покупку такого шпинделя нет. Где такое ремонтируют - пока не выяснял. но подозреваю что ремонт в сервисном центре будет тоже не по карману.

Думаю попробовать самому его восстановить после поломки.

Может быть есть какая-то документация на него? Какие подшипники и прочее в нём используются, в идеале схема разборки.


Сообщение отредактировал cir: 15 Апрель 2015 - 16:30

  • 0

#162 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 138 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 Апрель 2015 - 13:01

Ждёт тебя,касатик,жизнь творческая и приключения технические.Этот немецкий(если я правильно понял) шпиндель,вероятнее всего,на керамике.А керамика - это дорого и хлопотно.

Шумы пакостные - уже плохой признак."Заметное" биение на таких оборотах - это сильно сомнительно.Но есть индикаторы часовые - померить бы.

"Восстановить после поломки" - есть вариант,что и восстанавливать будет нечего.Заклинит и сгорит совсем.

С бюргерами переписываться - тоже дело сомнительное.

Вариантов два:

Вариант 1

Коль уж прозвучало "заметного биения нет" - что-то шибко точное на нём не делается.Иначе сразу видно бы было.Ещё хорошо бы понять: надо ли именно 60килооборотов?Если нет - заменить на китайца с водяным охлаждением(подходящего размера,или проставку сделать - дело не хитрое).Много-много головных болей отпадёт сразу.

Вариант 2

Обречь себя на муки аццкие и самому пытаться разобрать шпиндель.Осторожно,вдумчиво,не торопясь.Поплакать над подшипниками(если они керамические - горько поплакать).Утереть слёзы и искать аналог не на керамике.Думаю,что бывает такое и замену найти можно.Поставить - работать.Процедура может занять не один месяц,ибо подшипники могут оказаться редкими,а поставщики редчайшими... мразями... и "три месяца под заказ по 100% предоплате".

 

Есть ещё,разумеется,волшебный способ.

Произносится заклинание "авротонокомпотхайработаетихерсним" и оборудование эксплуатируется в состоянии "как есть",чтобы не смущали "неприятные шумы" - включается музыка погромче(одна из заповедей автосервиса).И в таком режиме работать до наступления момента "хороший стук всегда наружу вылезет"(главная заповедь автосервиса).Проработать может день,а может год.Никому сие не ведомо.После наступления момента "хороший стук всегда наружу вылезет" - быть готовым к вариантам 1 или 2.

Схем на такие шпинделя найти хлопотно.И не факт,что это будет нужная схема.Так что только вскрытие.


  • 1

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#163 OFFLINE   zhuk4038

zhuk4038

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Основной интерес - работа. А в качестве нагрузки - редкая рыбалка, походы с металлоискателем, зимой катание на кайте.
  • Из:Иркутск

Отправлено 16 Апрель 2015 - 13:45

Ждёт тебя,касатик,жизнь творческая и приключения технические.

Это точно.

Варианты возможны любые.

Но по поводу подшипников керамических - не все так плохо. Пробовал себе заказывать с европы. Да, минимум 2 месяца и то...

Привез с Китая. Каково же было удивление, когда в итальянском шпинделе HSD ES929 оказались подшипники именно этого производителя.

Так что привезти можно (2-3 недели), только надо знать что. А для этого надо разобрать.

И еще. 

 

Есть ещё,разумеется,волшебный способ.

 

И в таком режиме работать до наступления момента "хороший стук всегда наружу вылезет"(главная заповедь автосервиса)

Yaso73 абсолютно прав. Можно и дождаться. Но тогда, скорее всего, восстанавливать будет уже нечего. Так что не тяните. Или купите новый шпиндель, на замену.


  • 1

#164 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 16 Апрель 2015 - 20:28

Я такой вариант конечно рассматриваю, но у немца посадочный диаметр 62 мм. А Китайцы на 1,5 кВт начинаются от 80мм. - надо переделывать крепёж + производитель станка может упереться и отказать/запросить слишком много за переделку ПО. В станке задействованы линейные двигателя, я не спец, но вряд-ли Мач или Нцшка может ими управлять.


  • 0

#165 OFFLINE   zhuk4038

zhuk4038

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Основной интерес - работа. А в качестве нагрузки - редкая рыбалка, походы с металлоискателем, зимой катание на кайте.
  • Из:Иркутск

Отправлено 16 Апрель 2015 - 20:45

но у немца посадочный диаметр 62 мм. А Китайцы на 1,5 кВт начинаются от 80мм.

Да. Посмотрел каталог. У китайца при диаметре 62мм на 60000 оборотов мощность 0,5кВт.


  • 0

#166 OFFLINE   putnik

putnik

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 111 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Северная Осетия

Отправлено 16 Апрель 2015 - 23:40

производитель станка может упереться и отказать/запросить слишком много за переделку ПО. В станке задействованы линейные двигателя, я не спец, но вряд-ли Мач или Нцшка может ими управлять.

Простите а зачем переделывать ПО и причём тут двигатели и система управления, вы же шпиндель менять собираетесь, я так понимаю достаточно снять немца и тупо воткнуть китайца, А что у вас за станок можно глянуть?


Сообщение отредактировал putnik: 16 Апрель 2015 - 23:41

  • 0

#167 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 17 Апрель 2015 - 11:31

Простите а зачем переделывать ПО и причём тут двигатели и система управления

На вскидку:

ПО отвечает в том числе и за старт/стоп, регулировку оборотов шпинделя. И у меня есть сильное подозрение что отслеживает ток или напряжение/перекос на роторе шпинделя. По крайней мере, когда я с дуру попробовал 4-х зубой 6 мм фрезой на 50000 об. пилить алюминий, при завязании фрезы, я её не сломал - станок остановился, выдав ошибку шпинделя с её кодом. + ПО совершенно точно отслеживает состояние холодильника шпинделя, не давая запустить УП при его отключении или не достаточном уровне охладителя в баке. В случае установки китайца, при его прямом управлении с инвертора к примеру, всё это удовольствие надо будет отключать.

Станок, наш белорусский http://ruchservomotor.com/r_mach.htm


  • 0

#168 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 138 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 Апрель 2015 - 11:49

На мой взгляд(причём я в электронике полный идиот) за все вышеперчисленные функции отвечает не ПО,а датчики,которые с ПО связаны.А датчикам глубоко плевать,с чего информацию снимать.Кого пытать им безразлично(немца,или китайца).

И уж точно может подойти инвертер,который уже установлен.С него тоже снимается информация,видимо(судя по остановке шпинделя при превышении нагрузки).


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#169 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 17 Апрель 2015 - 12:31

 

Разумеется датчики, но есть обратная связь - они прописаны в ПО. ПО отслеживает их состояние, останавливая выполнение УП при поступлении от датчика сигнала.

Такого, что стал шпиндель, или сломалась фреза а УП продолжает отрабатываться, как на моих китайцах быть не может. Опять-же датчики не дадут ПО запустить выполнение УП без тестирования всей системы, частью которой является шпиндель.

Заменю шпиндель - придётся как-то отключать в том числе и в ПО и/или перенастраивать на новые параметры эти датчики.


Сообщение отредактировал cir: 17 Апрель 2015 - 12:32

  • 0

#170 OFFLINE   Rtype

Rtype

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ковров
  • Из:Ковров

Отправлено 17 Апрель 2015 - 12:40

По моему это инвертор остановил ваш шпиндель при перегрузке на фрезе. Стандартная ситуация. Вам нужно у форумчанина MasterSplinter проконсультироваться, он на Рухах долго работал.


  • 0

#171 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 17 Апрель 2015 - 12:59

По моему это инвертор остановил ваш шпиндель при перегрузке на фрезе.

Подчеркиваю - остановился не шпиндель - а выполнение УП, причем произошло это вместе с подъёмом шпинделя на безопасную высоту.

У меня с самим Рухом вполне нормальные контакты, по сервису и консультациям, хоть станок куплен много лет назад и не мной- никаких претензий нет вообще.

И да, спасибо что напомнили, тем более что здесь или на другом форуме писал что вроде как перебирал какой-то шпиндель из тех что ставит Рух на свои станки.


Сообщение отредактировал cir: 17 Апрель 2015 - 13:00

  • 0

#172 OFFLINE   zhuk4038

zhuk4038

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Основной интерес - работа. А в качестве нагрузки - редкая рыбалка, походы с металлоискателем, зимой катание на кайте.
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 Апрель 2015 - 13:11

У меня с самим Рухом вполне нормальные контакты, по сервису и консультациям, хоть станок куплен много лет назад и не мной- никаких претензий нет вообще.

Так в чем проблема?

Если отношения нормальные - отсылайте на ремонт. Дешевле будет только хуже.


  • 0

#173 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 17 Апрель 2015 - 13:15

Так в чем проблема? Если отношения нормальные - отсылайте на ремонт.

В деньгах.


  • 0

#174 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 17 Апрель 2015 - 13:29

И уж точно может подойти инвертер,который уже установлен.

Вот это - не факт. Jager любит оснащать свои шпиндели частотниками своего собственного производства, а не "общепромышленными". Так что привязка "китайца" к Jager'овскому частотнику может внезапно оказаться крайне сложной, или даже невыполнимой задачей. А замена частотника на "общепромышленный" потребует серьезного переконфигурирования ЧПУшной системы управления.

С чиллером как раз самый минимум проблем. Два дискретных сигнала, "низкий уровень жидкости" и "неисправность чиллера". Можно даже пивной холодильник приспособить, оснастив его парой датчиков.


  • 2

#175 OFFLINE   58svoboda

58svoboda

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Из:пенза

Отправлено 17 Апрель 2015 - 15:03

помогите разобраться с направлениями стрелок на подшипниках

родные стояли в О-конфигурации    <>   

сейчас купил подшипники с разной шириной стрелок

в магазине сказали ставить в одном направлении

как быть?


На станке стол дуплекс с рисками как на фото

attachicon.gif1.jpg

 

Пришли на замену, но риски на обоих как на верхнем. Можно ли их поставить не смотря на одинаково расположенные риски

attachicon.gif2.jpg

та же история только наоборот

подскажите решение


  • 0

#176 OFFLINE   zhuk4038

zhuk4038

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Основной интерес - работа. А в качестве нагрузки - редкая рыбалка, походы с металлоискателем, зимой катание на кайте.
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 Апрель 2015 - 16:55

На фотографии 1 изображен дуплекс (то есть подобранная пара).

На фотографии 2, скорее всего (зависит от производителя), изображены два раздельных подшипника, в которых указаны направления осевой нагрузки. То есть подшипники универсальной установки.

 

Внимание!

 

Пришлите фотографии подшипников (пораздельности) с разных сторон. Ракурс съемки должен быть таков, чтобы было видно бок подшипника, но при этом разметочные риски тоже было видно.

Что я хочу увидеть на фотографии? Какой это дуплекс - схема О или Х.

Иначе ничего сказать не могу.

Только после этого можно сказать,как ставить подшипники с фотографии 2.

Да. И маркировку сфотографируйте.


в магазине сказали ставить в одном направлении

Интересно, в каком это магазине дают такие советы?


Сообщение отредактировал zhuk4038: 17 Апрель 2015 - 16:54

  • 0

#177 OFFLINE   58svoboda

58svoboda

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Из:пенза

Отправлено 17 Апрель 2015 - 17:20

советы такие дают в магазине подшипников

дуплекс ставится согласно своей разметке при непосредственном прилигании друг к другу потому как это дуплекс

в моем случае имеется проставка (это уже не дуплекс!) и ставить надо уже Х или О конфигурацию

 

проблема встала уже другим боком 

собрал шпиндель, и нижняя часть греется спустя 20 сек


  • 0

#178 OFFLINE   Карпуха

Карпуха

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 Апрель 2015 - 18:01

проблема встала уже другим боком  собрал шпиндель, и нижняя часть греется спустя 20 сек

Метки ставили, когда разбирали, что бы собрать так же? У меня тоже два дня грелось. Обкатывал на 6000 об. два дня. Потом пришло в норму. 


Интересно, в каком это магазине дают такие советы?

Схемы установки подшипников наверное бываю  разные. У меня такая. Нижний дуплекс стоит оба подшипника с упором в одну сторону (вверх).

Прикрепленные изображения

  • Схема подшипников на шпинделе (1).png

  • 0
Ничего не сделано, если что-то не доделано!

#179 OFFLINE   zhuk4038

zhuk4038

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Основной интерес - работа. А в качестве нагрузки - редкая рыбалка, походы с металлоискателем, зимой катание на кайте.
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 Апрель 2015 - 18:14

Дуплекс, как правило, это пара подшипников, которые подогнаны по плоскости прилегания и по коэффициенту осевого биения.

Если ставится проставка, то она или жестко откалибрована по своей высоте (то есть оба кольца откалиброваны по значению до 0,01-0,02мм).

При легком преднатяге такое значение допустимо. Иногда такие проставки размечаются вместе с подшипниками, то есть на кольцах стоит разметка. В частности, фирма UTE так делает. Других пока не встречал. У других указана толщина, с точностью до 0,01.

Так что дуплекс от проставки не зависит. С помощью проставки усиливают сопротивление дуплекса осевым биениям.

Теперь по схеме. Вы, когда покупали подшипники, какую схему запрашивали? Какая разница, какие вы метки ставили при разборке. Есть схема установки: DB, DT, DF. Только это имеет значение. Иногда покупают непарные подшипники универсальной установки. Но такие есть только у очень дорогих фирм (NSK, SKF, INA) и стоят они не ниже 200-300 долларов за 1 подшипник. Вы свои за сколько купили в магазине? Купить дуплекс китайского производства дешевле. Тем более что HSD только китайские и ставит.

 

По обкатке. Если правильно поставили правильные подшипники.

Начинайте с 3000 оборотов, следите за температурой и при ее стабилизации увеличиваете с шагом 1500 оборотов.

Иначе, через 2-3 дня, замена подшипников. Пройдено. Кстати, на заводе в Китае так и обкатывают. В том числе до 24000 оборотов.


Сообщение отредактировал zhuk4038: 17 Апрель 2015 - 18:21

  • 0

#180 OFFLINE   58svoboda

58svoboda

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Из:пенза

Отправлено 17 Апрель 2015 - 18:37

подшипники поставил итальянские SNFA цена 4000 р за пару

стояли английские, шпиндель COLOMBO RS 73   2.2 к.в италия

к замене прибег из-за вибрации

после замены вибрация не пропала и шуметь стал громче

смазку использую OKS 416   DN1000000 выше не нашел в городе


  • 0





Темы с аналогичным тегами Ремонт шпинделя, замена подшипников

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных