
Ремонт шпинделя (замена подшипников)
Автор
vv92
, 02 Июл 2008 13:00
Ремонт шпинделя замена подшипников
Сообщений в теме: 338
#81
OFFLINE
Отправлено 30 Март 2012 - 08:56
Рис 6 так не выдавит при врезании фрезой....
Везде повсюду ориентиры, а мы в свой сломанный компас
#82
OFFLINE
Отправлено 30 Март 2012 - 12:52
Есть китайский роутер с ихнем же шпинделем 24000 оборотов . После некоторого времени работы начал верхний подшипник крякать и сильно греться. Ну думаю пришла ему хана. Начитамшись страшилок про замену подшипников,решил(хуже то уже не будет) поэкспериментировать . Взял смазку восстанавливающую для высокооборотных узлов ХАДО (марку не помню да и рекламировать не хочу ) и разбавив маслицем залил немного под уплотнительное кольцо верхнего подшипника.
Стало хуже. И значительно. Кряканье правда почти ушло ,но греться стало ну очень сильно ,и даже на "холостых" оборотах. Ну думаю ,та хана была не хана,вот теперь точно хана. Поскоку заменить было не чем ,да и лень. На свой страх и риск некоторое время работал так. Правда чаще пробовал рукой и уменьшал нагрузку если рука "не держала" температуру. И на удивление ,через пару недель все пришло в норму. Подшипник до сих пор работает,не крякает, и перестал греться больше чем сам шпиндель при работе.
ЗЫ.Хочу только предостеречь. Это мой частный случай.
Стало хуже. И значительно. Кряканье правда почти ушло ,но греться стало ну очень сильно ,и даже на "холостых" оборотах. Ну думаю ,та хана была не хана,вот теперь точно хана. Поскоку заменить было не чем ,да и лень. На свой страх и риск некоторое время работал так. Правда чаще пробовал рукой и уменьшал нагрузку если рука "не держала" температуру. И на удивление ,через пару недель все пришло в норму. Подшипник до сих пор работает,не крякает, и перестал греться больше чем сам шпиндель при работе.
ЗЫ.Хочу только предостеречь. Это мой частный случай.
#83
OFFLINE
Отправлено 30 Март 2012 - 13:37

Тут либо хадо сделало своё дело,либо надо посмотреть биение на фрезе(можно удивиться).
Но,как частный случай,очень даже вариант.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#84
OFFLINE
Отправлено 30 Март 2012 - 15:15
С биением все в норме. Мерял не в связи с подшипниками , а при оценке китайских цанг по сравнению с германцами(но это отдельная тема). Косвенно кстати оценить постремонтную работу шпинделя можно по видео
#85
OFFLINE
Отправлено 31 Март 2012 - 21:35
всетаки нашел ))))) может кому пригодиться правильная установка подшипников
#86
OFFLINE
Отправлено 05 Апрель 2012 - 09:54
кто ни будь сталкивался со шпинделем Perske D 68167 пр-во Германия? подшипники зашумели. кто нить разбирал его? какие рекомендации? по звуку вроде верхний подшипник
#87
OFFLINE
Отправлено 05 Апрель 2012 - 10:03
кто ни будь сталкивался со шпинделем Perske D 68167 пр-во Германия? подшипники зашумели. кто нить разбирал его? какие рекомендации? по звуку вроде верхний подшипник
Когда стоишь рядом с шпинделем и на скорости 20000....25000 оборотах тебе становиться страшно

Везде повсюду ориентиры, а мы в свой сломанный компас
#88
OFFLINE
Отправлено 05 Апрель 2012 - 10:28
я уже ни чё не боюсь кроме нетрудоспособности
но "вжик" при запуске продирает до костей, да еще и нагрев...резки 20 метров от силы, а фреза как будто из плавильни...дотронуться невозможно


#90
OFFLINE
Отправлено 16 Июнь 2012 - 14:41
Здравствуйте!
Не проработал мой китайский шпиндель 2,2 кВт и 6 часов в общей сложности и засвистели подшипники и стал нагреваться низ шпинделя. Т.к. до окончания работы было примерно полчаса, то работу закончил и полез читать темы про разборку шпинделя и замену подшипников. На таких шпинделях обычно вперед сдыхает верхний один подшипник, а у меня сдохли два нижних. Вообщем посмотрел фотки в темах по разборке и начал разбирать. Подшипники у меня в шпинделе такие: верхний один 7002, а два нижних - это дуплекс ( с меткой на обойме) из двух подшипников 7005. Наши аналоги, это 36102 вместо 7002, и 36105 вместо 7005. А отечественный дуплекс из двух подшипников - это 436105. Но в Новосибирске дуплексов нет. Взял по отдельности три подшипника, 36102 стоит 560 руб, 36105 стоит 700 руб за 1 шт. Купил высокооборотистую смазку LGLT 2 SKF, тюбик 200мл стоит 1366 руб. Набил ею подшипники и собрал. Верхний менять пока не стал, оставил старый, вымыл его от старой смазки и набил новую. Когда всё собрал, всё затянул, то ротор заклинило, очень туго проворачивался. Я сначала конечно подумал на нижние подшипники, что мол не дуплекс и не подобраны друг к другу. А в конечном итоге оказалось, что во всём виновата нижняя крышка подшипников, которая на 4-х болтах подтягивает наружние обоймы нижних подшипников. Она оказалось кривовата наверное, т.к. в одном из 4-х положений (т.к. 4 болта) откровенно подклинивала ротор. Я ее провернул, подтянул и ротор хорошо закрутился. Я даже не мог подумать, что нужно ставить было метку, как она стояла, т.к. для нормальной крышки пофиг как стоять. Так что ставьте обязательно метку при разборке. Шпиндель включил, низ стал нагреваться. Погонял на малый оборотах (6000) на холостую целый день. Потом обороты увеличил, нагрев снова увеличился. Вообщем всё вроде сейчас прикаталось и нагрева практически нет. Буду надеятся, что шпиндель будет пахать! Моё мнение - надо сразу с новья китайские шпиндели разбирать, промывать все подшипники и набивать их хорошей дорогой высокоскоростной смазкой. И будут они наверное работать долго.
Ну и немного фоток. Сделал я спецключ с 4-мя штырьками, чтобы нижнюю гайку откручивать, она сидит на фиксаторе резьбы, я снова также и посадил ее на синий фиксатор резьбы. Сделал разрезную алюминиевую втулку для зажима ротора в токарном станке, а болтик в этой втулке вкручивается в одно из балансировочных отверстий в роторе от проворота, иначе нижнюю гайку не открутить. Чертеж установки подшипников не мой, взял с металлического форума. У меня подшипники стоят так же.
Не проработал мой китайский шпиндель 2,2 кВт и 6 часов в общей сложности и засвистели подшипники и стал нагреваться низ шпинделя. Т.к. до окончания работы было примерно полчаса, то работу закончил и полез читать темы про разборку шпинделя и замену подшипников. На таких шпинделях обычно вперед сдыхает верхний один подшипник, а у меня сдохли два нижних. Вообщем посмотрел фотки в темах по разборке и начал разбирать. Подшипники у меня в шпинделе такие: верхний один 7002, а два нижних - это дуплекс ( с меткой на обойме) из двух подшипников 7005. Наши аналоги, это 36102 вместо 7002, и 36105 вместо 7005. А отечественный дуплекс из двух подшипников - это 436105. Но в Новосибирске дуплексов нет. Взял по отдельности три подшипника, 36102 стоит 560 руб, 36105 стоит 700 руб за 1 шт. Купил высокооборотистую смазку LGLT 2 SKF, тюбик 200мл стоит 1366 руб. Набил ею подшипники и собрал. Верхний менять пока не стал, оставил старый, вымыл его от старой смазки и набил новую. Когда всё собрал, всё затянул, то ротор заклинило, очень туго проворачивался. Я сначала конечно подумал на нижние подшипники, что мол не дуплекс и не подобраны друг к другу. А в конечном итоге оказалось, что во всём виновата нижняя крышка подшипников, которая на 4-х болтах подтягивает наружние обоймы нижних подшипников. Она оказалось кривовата наверное, т.к. в одном из 4-х положений (т.к. 4 болта) откровенно подклинивала ротор. Я ее провернул, подтянул и ротор хорошо закрутился. Я даже не мог подумать, что нужно ставить было метку, как она стояла, т.к. для нормальной крышки пофиг как стоять. Так что ставьте обязательно метку при разборке. Шпиндель включил, низ стал нагреваться. Погонял на малый оборотах (6000) на холостую целый день. Потом обороты увеличил, нагрев снова увеличился. Вообщем всё вроде сейчас прикаталось и нагрева практически нет. Буду надеятся, что шпиндель будет пахать! Моё мнение - надо сразу с новья китайские шпиндели разбирать, промывать все подшипники и набивать их хорошей дорогой высокоскоростной смазкой. И будут они наверное работать долго.
Ну и немного фоток. Сделал я спецключ с 4-мя штырьками, чтобы нижнюю гайку откручивать, она сидит на фиксаторе резьбы, я снова также и посадил ее на синий фиксатор резьбы. Сделал разрезную алюминиевую втулку для зажима ротора в токарном станке, а болтик в этой втулке вкручивается в одно из балансировочных отверстий в роторе от проворота, иначе нижнюю гайку не открутить. Чертеж установки подшипников не мой, взял с металлического форума. У меня подшипники стоят так же.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
#91
OFFLINE
Отправлено 02 Август 2012 - 12:29
а где можно в Москве заказать или купить качественные подшипники? шпиндель,3.2 квт Китай,водянное охлаждение.внутри три подшипника.два больших и один маленький.
ставим обычные высокоскоростные подшипники (китай) шумит и греется.
ставим обычные высокоскоростные подшипники (китай) шумит и греется.
Сообщение отредактировал kermur: 02 Август 2012 - 13:08
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились
#92
OFFLINE
Отправлено 02 Август 2012 - 16:48
Сообщение 62.Там номера.По ним в Москве найти можно.Только размеры проверьте.Но шпиндель на 3,2 квт.Китаец.Водяное охлаждение.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#93
OFFLINE
Отправлено 25 Август 2012 - 17:57
<p>А вот здесь -http://3d.kadatka.ru/articles/shpindel/ написано отрегулировать гайку преднатяга .Как ее отрегулировать.
Сообщение отредактировал Andrey KM: 25 Август 2012 - 17:59
#94
OFFLINE
Отправлено 25 Август 2012 - 18:30
Вероятно, если туго вращается вал, то чуть ослабить гайку преднатяга, удерживая вал ротора ключом от прокручивания. До момента лёгкого вращения ротора. Обойму подшипника должны поджимать прижимные пружины, а не жёстко давить гайка преднатяга, не оставляя пружинам пространства для работы…
Сообщение отредактировал Roma: 25 Август 2012 - 20:34
#95
OFFLINE
Отправлено 26 Август 2012 - 17:41
Спасибо попробую,ключ только надо делать.Вероятно, если туго вращается вал, то чуть ослабить гайку преднатяга, удерживая вал ротора ключом от прокручивания. До момента лёгкого вращения ротора. Обойму подшипника должны поджимать прижимные пружины, а не жёстко давить гайка преднатяга, не оставляя пружинам пространства для работы…
#96
OFFLINE
#97
OFFLINE
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 02:21
Доброй ночи.
Засвистел шпиндель, резали очень мало, последнюю неделю режем фанеру 15-18 мм(скорость 3мм(18мм фанера) и 4мм(15мм фанера) ), когда работает шпиндель звук - как будто не хватает смазки, такой лёгко-визжащий
(на психику не давит, не могу сказать что громкий).
Шпинделю приходит хана? Как быстро наступит хана и можно ли что-то предпринять? Или это относительно нормальное явление и пока не захрустит можно не забивать себе голову?
Заранее огромное спасибо.
Засвистел шпиндель, резали очень мало, последнюю неделю режем фанеру 15-18 мм(скорость 3мм(18мм фанера) и 4мм(15мм фанера) ), когда работает шпиндель звук - как будто не хватает смазки, такой лёгко-визжащий

Шпинделю приходит хана? Как быстро наступит хана и можно ли что-то предпринять? Или это относительно нормальное явление и пока не захрустит можно не забивать себе голову?
Заранее огромное спасибо.
#98
OFFLINE
Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 21:22
у меня на 3х шпиндельном один из них свистит уже год.правда у меня 3 квт.так что как повезет.а на счет наступает ли хана,к этому ты должен быть готов всегда.даже если работает как часы.
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились
#99
OFFLINE
Отправлено 03 Ноябрь 2012 - 13:22
Загудел шпиндель на квике 1224 из того что написано на нем GDZ 100-3 d 100-220 220v 3 kW 12 A 24000 об, нашел по описанию что у него 2 подшипника 7005С-P4 и 1 7003C-P4.
Хочу сейчас купить еще один шпиндель и только потом лезть в этот. Покупать хочу точно такой же или аналог. Буду признателен за рекомендации где купить. С подшипниками тоже вопрос, какого производителя и если можно маркировку рекомендуете взять?
Хочу сейчас купить еще один шпиндель и только потом лезть в этот. Покупать хочу точно такой же или аналог. Буду признателен за рекомендации где купить. С подшипниками тоже вопрос, какого производителя и если можно маркировку рекомендуете взять?
#100
OFFLINE
Отправлено 08 Январь 2013 - 13:57
Нужна инструция по замене подшипников фрезерного шпинделя станка Weeke Venture 1M
Темы с аналогичным тегами Ремонт шпинделя, замена подшипников
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных