Перейти к содержимому


Фотография

Обработка капролона


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 OFFLINE   DeKot

DeKot

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Молдова
  • Из:Бельцы, Молдова

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 23:39

Предполагается изготовление технологической оснастки (заливочные формы для полиуритана. Что бы более понятно - думаю, многие видели автомобильные воздушные фильтры. В Жигулях или Волгах круглые, в современных моделях квадратные, т.н. панельные. Вот в них кромка, обычно ярко - оранжевая, и есть уплотняющий торец из полиуритана). Нужно изготавливать заливочные формы. Серийность 50 - 100 шт. Потому и выбран фрезер с ЧПУ для получения одинаковых (с разумной точностью) форм. Материал выбран - капролон (он же полиамид П6). Пробные формы изготавливались из него на обычном фрезерном и на токарном станке. Вроде устраивает. Станок приобретается FR7080 от фирмы 3Dfrezer (Москва), рабочее поле 700 х 800 мм,
шпиндель 2,2 кВт с охлаждением, ШВП, программное обеспечение - ArtCam с передачей УП через USB в контроллер станка.
Это была присказка. А теперь вопросы, или более просьба (вопросы конкретные появятся при начале эксплуатации. Это будет в январе.) - дайте советы, комментарии по даной теме. Чего ожидать, на что более обратить внимание? Режимы, инструмент , может кто такой или подобный станок эксплуатирует?.
В общем буду рад любым отзывам.
  • 0

#2 OFFLINE   Seyv

Seyv

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 281 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь

Отправлено 30 Декабрь 2010 - 16:40

А что мешает делать силиконовые формы ? Один раз мастер модель, и бесконечное количество форм, и без ЧПУ.
  • 0
''Прежде чем решать задачу, полезно ознакомиться с ее условиями.'' Математик Дьердь Пойа

#3 OFFLINE   DeKot

DeKot

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Молдова
  • Из:Бельцы, Молдова

Отправлено 30 Декабрь 2010 - 19:44

А что мешает делать силиконовые формы?

Не знаком с такой технологией. Если можно подробней или ссылки, где можно почитать об этом.
  • 0

#4 OFFLINE   ihnetunas

ihnetunas

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Днепропетровск, Украина

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 22:52

Чего ожидать, на что более обратить внимание? Режимы, инструмент , может кто такой или подобный станок эксплуатирует?.
В общем буду рад любым отзывам.

я фрезерую капролон односпиральными китайскими фрезами , обороты 10000, подача 1500-2000мм\мин, поскольку у крыльчаток иголки конические, то больше 0.3 за проход не снимаю
  • 0

#5 OFFLINE   DeKot

DeKot

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Молдова
  • Из:Бельцы, Молдова

Отправлено 31 Март 2011 - 00:18

За три месяца опыта работы с капролоном получилось вот что: работаю по Z до 20 мм.
Черновую и обрезку по профилю делаю цилиндрической концевой D6 (z=3 или 4).Подача 1300 - 1500 мм/мин, шпиндель - 12 000 - 15 000 об/мин.По плоскости заглубление 2 мм, смещение 3 мм, при обрезке - заглубление 1 - 1,5 мм.
Чистовую делаю шаровыми 5 и 6 мм - шагом 0,1-0,2 мм. Подача 3000 - 3500 мм/мин и 18 000 - 20 000 об/мин. Для форм чистота получается хорошая. Концевые фрезы садятся за 10 - 15 дней ( при интенсивности 8 -10 часов ежедневно). Все таки капролон тяжелый материал.
  • 0

#6 OFFLINE   coszachok

coszachok

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брест
  • Из:г. Брест

Отправлено 03 Апрель 2011 - 13:47

Привет всем!
Появилась задача изготовить деталюшки небольшие 45*10*10мм из материала капролон 10мм.
В этой связи вопрос по режимам обработки если кто уже делал, есть ли подводные камни?
Собираюсь резать торцовой 4мм 4-х заходней с охлаждением.
  • 0

#7 OFFLINE   DeKot

DeKot

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Молдова
  • Из:Бельцы, Молдова

Отправлено 04 Апрель 2011 - 16:36

Собираюсь резать торцовой 4мм 4-х заходней с охлаждением.

Все таки торцевой или концевой? Это разный тип фрез.
  • 0

#8 OFFLINE   coszachok

coszachok

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брест
  • Из:г. Брест

Отправлено 07 Апрель 2011 - 02:22

А в чем конкретно различие
  • 0

#9 OFFLINE   DeKot

DeKot

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Молдова
  • Из:Бельцы, Молдова

Отправлено 09 Апрель 2011 - 20:41

А в чем конкретно различие

Как я понимаю, торцевая - (по названию) для обработки торцов, кромок деталей, заготовок. Т.е. вертикальных поверхностей. Концевой фрезой можно обрабатывать как вертикальные, так и горизонтальные (ну и под углом естественно) поверхности.
Что то типа такого:
Изображение
  • 0

#10 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 09 Апрель 2011 - 23:14

Насколько я понимаю торцевая в отличие от концевой имеет _ровную_ режущую кромку на торце )
Режущие кромки на боках имеют обе.

Если вертикально заглубите торцевую получите вырезанный циллиндр, если концевую - то циллиндр с пупырышком посередине. Размер и форма пупырышка будут зависеть от вида заточки.

В горизонтальном направлении могут резать обе, концевая будет оставлять "веер" полосочек т.к. режет только уголком, торцевая по идее должна дать поверхность ровнее.

Все имхо.
  • 0

#11 OFFLINE   Grigory

Grigory

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 01:41

Здравствуйте, решил не создавать новую тему.

Нужна помощь. Обрабатываю листовой капролон 50х40см h=8 мм, нужно снять 2 мм, после снятия лист выгибается дугой примерно +5мм.

Скорость шпинделя 7000, фреза концевая трехзаходная CW, снимал 1-2 мм за проход, скорость 1,5м/мин.

Кто работает с капролоном, подскажите пож-та, что не так?


  • 0

#12 ONLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 02:00

Все так.

Снимайте с каждой стороны по миллиметру. И будет Вам счастье.


  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#13 OFFLINE   Monya96

Monya96

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 26 Май 2015 - 18:40

Добрый день. Помогите пожалуйста. Камень точу все время а тут так вышло что нужно капролон поточить.

Точу в воде всмысле заготовка лежит в ваной с водой. По скоростям и подачам прочитал ну я так понял это все равно нужно подбирать.

Т.к точу камень все фрезы алмазные они естественно неканают))))) Есть по дереву концевые фрезы вроде точат но заусенцы покраю остаютса сильные даже не заусенцы а борода целая))))) Подскажите чего нетак делаю может фрезы по металу надо или обороты всетки большие ОТКУДА борода ТО)))))))))) как ее збривают. И еще граверы твердосплавные как думаете ими можно будет чистовую делать камень отличьно точат)!!! Подскажите очень надо.  


Обороты шминделя 18.000. подача 2мм в сек. глубина за проход 1мм.  


  • 0

#14 ONLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Май 2015 - 18:50

А диаметр инструмента? А количество зубов?

 

Ну и по-любому, если хотите совсем без бороды - берите фрезу по пластику однозаходную.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 26 Май 2015 - 18:51

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#15 OFFLINE   Rtype

Rtype

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Ковров

Отправлено 26 Май 2015 - 20:55

Капролон отлично пилится фрезами по металлу. Чтобы не было бороды надо его пилить сферическим фрезами или концевыми с радиусом на кромках. СОЖ обязательно.


  • 0

#16 ONLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Май 2015 - 22:03



Чтобы не было бороды надо его пилить сферическим фрезами или концевыми с радиусом на кромках

??? А сфера на конце каким образом-то от бороды спасает?  

 

Monya96, чтобы мы тут не гадали, фотографию "бороды" выкладывайте.


  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#17 OFFLINE   Rtype

Rtype

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Ковров

Отправлено 26 Май 2015 - 22:35

не знаю почему, но это так. Когда фрезерую пуансоны из капролона, сначала концевыми выборка, потом сферическими чистовая. Деталь получается гладкая как полированная. Борода образуется на краях концевой фрезы.


  • 0

#18 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 262 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 27 Май 2015 - 01:46

Пилил один раз капролон - делал ролики для посудомойки своей. Режимов не знал, поэтомы работал, "как по дереву". Не было проблем. Скорость подачи явно занижена, возможно подплавляется кромка. Можно попробовать фрезы с нисходящей спиралью, думаю, спасет от "бороды".
  • 0
С уважением, Олег.

#19 OFFLINE   Monya96

Monya96

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 27 Май 2015 - 09:51

Спасибо буду пробывать.


  • 0

#20 OFFLINE   Monya96

Monya96

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 27 Май 2015 - 12:37

да сфера конает. Спасибо. А как думаете твердосплавные граверы в савсем тонких местах. Проработают? я просто еще да той стадии недашел не знаю на них надеетса или уже в магазин какой-то ехать сферы какиенибудь совсем мелкие искать хотя где икать тоже х.з. Алмазных то куча а вот с остальными особо и несвязывался никогда.  


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных