Перейти к содержимому


Фотография

Как выбрать ресивер для шпинделя с автосменой?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 OFFLINE   SFX

SFX

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 03 Февраль 2023 - 19:29

Мне нужно понять, какой объем ресивера необходим для того, чтобы подкачивать в него воздух хотя бы один раз на каждую смену инструмента, а не несколько раз в процессе.

Как я понимаю процесс - на один вход шпинделя подается 8 бар, инструмент освобождается, тратится определенное количество воздуха, вследствие чего давление в ресивере падает. Падает оно и при продувке конуса. Оно не должно упасть до той степени, при которой давления может не хватить для того, чтобы захватить следующий инструмент.

 

А вот насчет конкретных деталей сего процесса мнения ученых разделились. Получил 4 диаметрально различающихся точки зрения (при этом никто не сказал, что у разных производителей это может быть по разному).

 

Кто-то говорит, что механизм захвата - это как тумблер - подал воздух в один вход - инструмент освободился, подал в другой - захватился, причем положения штока стабильны. 

Кто-то наоборот говорит, что давление необходимо только для того, чтобы разжать захват, а когда давление сбрасывается, шток возвращается в исходное положение сам, за счет пружины.  В этом случае нужен только один вход, о назначении второго мнения тоже разделились - кто-то говорит, что он подпирает давлением подшипник, кто-то утверждает, что помимо продувки конуса при смене инструмента, непрерывно продувается весь шпиндель при каждой смене направления движения инструмента.

 

 

Для информации - вот шпиндель с автосменой  https://aliexpress.r...000026577381507

Вот мануал к нему https://onedrive.liv...D48!820&o=OneUp В мануале, кстати ответа на мой вопрос нет.

 

Что такое Change Tool Tight и Change Tool Loose ? Дословный перевод не дает однозначного понимания.

Какой объем ресивера все-таки нужен?

 

 

 

 

 


  • 0

#2 OFFLINE   mihams

mihams

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • Из:Kovrov

Отправлено 03 Февраль 2023 - 19:37

воздух нужно подать чтоб сжать пружину, но на некоторых шпинделях нет пружины отвода пневмоцилиндра... и поэтому обязательно нужно подать на разжать и на сжать...

шпиндель продувается весь не только при смене(при смене через шток), но и постоянно в нем присутствует избыточное давление и идет постоянный расход воздуха...


  • 0

#3 OFFLINE   SFX

SFX

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 03 Февраль 2023 - 19:47

но и постоянно в нем присутствует избыточное давление и идет постоянный расход воздуха...

Продувается через тот же вход, что и конус при смене?  Знать бы еще необходимый расход, может быть можно и без ресивера, а просто компрессором дуть? Смысл ресивера для этой цели, если воздух быстро кончится и компрессор вынужден будет постоянно работать.


  • 0

#4 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 237 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 Февраль 2023 - 19:53

Смысл компрессора - создавать газ под определенным давлением.

Смысл ресивера - накапливать его (газ) и отдавать по необходимости, сглаживая работу компрессора.

Смысл автоматики - соблюдать баланс расхода газа из ресивера, управляя работой компрессора.


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#5 OFFLINE   SFX

SFX

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 03 Февраль 2023 - 20:06

Смысл ресивера - накапливать его (газ) и отдавать по необходимости, сглаживая работу компрессора.

Это если газ отдается периодически. И если необходима отдача с объемной скоростью, которая превышает производительность компрессора в л/сек. Для смены инструмента это подходит. Сменил, работаешь дальше, а компрессор восстанавливает утрату воздуха.

Другое же дело с продувкой. Как сказано выше, шпиндель продувается непрерывно. В этом случае если компрессор прокачивает в секунду меньше газа, чем необходимо для продувки за ту же секунду, то ресивер не поможет. А если компрессор эту скорость обеспечивает, то ресивер не нужен.
  • 0

#6 OFFLINE   vasa29

vasa29

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 Февраль 2023 - 21:22

то ресивер не нужен.

Так то да, но нет

Есть такая штука "коэффициент внутрисменного использования". Не каждый компрессор рассчитан на непрерывную работу.

https://yandex.ru/se...8&src=suggest_T


  • 0

#7 OFFLINE   SFX

SFX

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 03 Февраль 2023 - 21:32

Ладно, не имея компрессора, я пока имею возможность лишь продуть входы своими легкими. У меня их три.   

Продуваю то, которое ближе к конусу - воздух проходит свободно, ощущается ветерок из конуса.

 

Те входы, что с торца Change Tool Loose и Chage Tool Tight - не продуваются. Получается, ни один из них не предназначен для постоянной продувки шпинделя. Так может у меня тип механизма работающий как бистабильное реле? То есть подаешь воздух в один вход - шток опускается, сбрасываешь давление, ничего не происходит, шток стабилен, подаешь давление во второй вход - шток перемещается в исходное направление.

 

Наверное попробую я пока автомобильным компрессором пощелкать.


  • 0

#8 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 237 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 Февраль 2023 - 22:51

Убить автомобильный компрессор за час непрерывной работы.

 


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#9 OFFLINE   SFX

SFX

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 03 Февраль 2023 - 23:41

Убить автомобильный компрессор за час непрерывной работы.

Вы не поняли)

Я не собираюсь работать с компрессором, я хочу, подключая компрессор к разным входам, посмотреть как ведет себя шток и понять какой из входов для чего предназначен. С диагностической целью.


Сообщение отредактировал SFX: 03 Февраль 2023 - 23:44

  • 0

#10 ONLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 332 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 04 Февраль 2023 - 03:48

 подаешь воздух в один вход - шток опускается, сбрасываешь давление, ничего не происходит, шток стабилен, подаешь давление во второй вход - шток перемещается в исходное направление.

Этот шпиндель именно так и работает


  • 0
С уважением, Олег.

#11 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 432 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 04 Февраль 2023 - 15:01

А вот насчет конкретных деталей сего процесса мнения ученых разделились. Получил 4 диаметрально различающихся точки зрения (при этом никто не сказал, что у разных производителей это может быть по разному). Кто-то говорит, что механизм захвата - это как тумблер - подал воздух в один вход - инструмент освободился, подал в другой - захватился, причем положения штока стабильны. Кто-то наоборот говорит, что давление необходимо только для того, чтобы разжать захват, а когда давление сбрасывается, шток возвращается в исходное положение сам, за счет пружины. В этом случае нужен только один вход, о назначении второго мнения тоже разделились - кто-то говорит, что он подпирает давлением подшипник, кто-то утверждает, что помимо продувки конуса при смене инструмента, непрерывно продувается весь шпиндель при каждой смене направления движения инструмента. Для информации - вот шпиндель с автосменой https://aliexpress.r...000026577381507 Вот мануал к нему https://onedrive.liv...D48!820&o=OneUp В мануале, кстати ответа на мой вопрос нет.

У вас все подробно описано в мануале как подключать к пневмосистеме и как эксплуатировать!!!! При том даже пневматическую схему привели  и даже  для самых непонятливых фотку этого пятивходового соленоидного клапана привели:

- на стр.6 для входов 4 и 5 написано: 4/5: сменные инструменты свободно/зажато (входы 4 и 5 соединяют трубкой 8/6) давление воздуха 0,8 МПа.

И примечания:

1. Включать шпиндель только в положении зажато, в противном случае может быть поврежеден подшипник!

2. Шпиндель должен быть полностью остановлен для замены инструмента, кнопка ручной смены инструмента в шпинделе вращение не должно работать, в противном случае шпиндель заклинит!

3. Управление пятивходным соленоидным клапаном два выхода должны быть соединены со шпинделем...

 

т.е. у шпинделя НЕТ возвратной пружины, а мы подпираем во время работы шпинделя поршень через обратноходовый вход...

 

- на стр.9 приведена фотка такого пятивходвого клапана, у которого вход воздуха между двумя выходами с глушителями, а на шпиндель  на цилиндр смены инструмента воздух идет с двух выходов переключения...

При том там же красным написано и приведена картинка:

Примечание. При горизонтальной установке Интерфейс защиты воздушной завесы должен устанавливаться в переднем конусном отверстии. Следующий рисунок, т.е. у шпинделя есть еще один вход для воздуха для создания воздушной шторы перед нижним подшипником, дабы в него не попадала пыль - у ряда китайских шпинделей такое решение видел, куда обычно 1-2 бары дуют...

- на стрю10 вообще приведена схема подключения к шпинделю такого клапана, а также как подключить этот клапан через реле частотника, дабы избежать выбрасывания инструмента пока не остановился шпиндель!!!!

Предельно подробная документация для двух разновидностей таких шпинделей - бери, читай и запускай без проблем!!!!


я пока имею возможность лишь продуть входы своими легкими. У меня их три.

Я всегда считал, что у  людей их два... :rofl: :rofl: :rofl:


То есть подаешь воздух в один вход - шток опускается, сбрасываешь давление, ничего не происходит, шток стабилен, подаешь давление во второй вход - шток перемещается в исходное направление.

Но включать шпиндель с опущенным штоком я бы не рискнул, а только при наддутом входе, который поднимает цилиндр...


Кстати продувку нижнего подшипника я этим летом, когда занимался глубокой переделкой одного станка, делал только, когда вращался шпиндель, т.е. ставил еще один клапан и редуктор, который включался по команде с релейного выхода частотника, настроенном так, что реле включалось в моменты, когда на обмотках шпинделя есть напряжение - т.е. не только в момент ,когда раскручивает шпиндель, но и в момент, когда шпиндель тормозят...


Сообщение отредактировал 3D-BiG: 04 Февраль 2023 - 14:53

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#12 OFFLINE   SFX

SFX

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 04 Февраль 2023 - 16:11

для самых непонятливых фотку

Уважаемый, вы не кипятитесь и на личности не переходите, ОК?

Поставьте меня на свое место: у меня в руках недешевый агрегат, и мануал, дословный перевод из которого для входов звучит как  "мягко/плотно".  Неоднозначно. Можете сколько угодно смеяться над моей непонятливостью, но я предпочитаю не гадать, ибо цена ошибки может быть высока.  Я бы может и погадал, если бы на этом фоне не было иных, диаметрально противоположных мнений. В том числе от технического консультанта одного из магазинов (не буду портить ему репутацию), который этими же шпинделями барыжит, бьюшего  себя копытом в грудь , что управление штоком идет по одному входу - loose, то есть подал воздух - инструмент потерялся, убрал воздух, инструмент захватился, а tight (плотно) - это уплотнение, то есть подпор подшипника.

 

- на стр.9 приведена фотка такого пятивходвого клапана, у которого вход воздуха между двумя выходами с глушителями, а на шпиндель  на цилиндр смены инструмента воздух идет с двух выходов переключения... При том там же красным написано и приведена картинка:

Видел это картинку, но, каюсь, после всех вышеописанных попыток меня убедить в иных принципах работы, я даже забыл про нее.

 

 

Примечание. При горизонтальной установке Интерфейс защиты воздушной завесы должен устанавливаться в переднем конусном отверстии. Следующий рисунок, т.е. у шпинделя есть еще один вход для воздуха для создания воздушной шторы перед нижним подшипником, дабы в него не попадала пыль - у ряда китайских шпинделей такое решение видел, куда обычно 1-2 бары дуют...

 

бери, читай и запускай без проблем!!!!

Да вот только подключил я туда трубку, а через нее ни хрена не продувается. Ищу информацию в сети и вижу ролик, как владелец такого шпинделя, собравший целый пневматический стенд на голубом глазу рассказывает, что это подача воздуха в это отверстие создает давление на подшипник. То есть отверстие ведет в некую замкнутую полость, что и соответствует увиденной мной картине - трубка не продувается воздухом. И что я должен был думать?

Кто ж знал, что глубоко в недрах этого отверстия вкручен штифт? В мануале про этом есть хоть слово?

 

Еще раз -  я задаю вопросы не потому что не в состоянии разобраться, а потому что вижу противоречия и неоднозначные мнения и не хочу повредить дорогой агрегат.

 

За советы спасибо.

 

Я всегда считал, что у  людей их два...

Видите, как двояко можно прочитать фразу - в ней говорится о том, что входа у шпинделя три, но вы решили речь о легких. Так же и с чтением китайского мануала.

 

Кстати продувку нижнего подшипника я этим летом, когда занимался глубокой переделкой одного станка, делал только, когда вращался шпиндель, т.е. ставил еще один клапан и редуктор, который включался по команде с релейного выхода частотника, настроенном так, что реле включалось в моменты, когда на обмотках шпинделя есть напряжение - т.е. не только в момент ,когда раскручивает шпиндель, но и в момент, когда шпиндель тормозят...

 

Погодите, а в момент смены инструмента продувки у вас нет?  Вот у вас остановился шпиндель, вы подъехали к инструменту, опустили шпиндель, а на на держателе инструмента стружка. Сдувать не будете? По крайней мере когда я в первый раз услышал про продувку конуса, речь шла именно об этом, мол стружка во время работы может и не попасть, а вот если с инструментом - то это беда.

Или, повторю таки вопрос, на который нет ответа ни в мануале, ни в вашем посте - продувка осуществляется через одно отверстие? Или бывает так что подшипник продувается через одно, а конус через другое?

 

Вот к примеру у меня на фото - отверстие №1 - это что? Забыли болт вкрутить? Или оно для подачи воздуха?

Прикрепленные изображения

  • 5555555555555555555555555555555555555.jpg

Сообщение отредактировал SFX: 04 Февраль 2023 - 16:14

  • 0

#13 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 432 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 05 Февраль 2023 - 10:12

Погодите, а в момент смены инструмента продувки у вас нет? Вот у вас остановился шпиндель, вы подъехали к инструменту, опустили шпиндель, а на на держателе инструмента стружка. Сдувать не будете? По крайней мере когда я в первый раз услышал про продувку конуса, речь шла именно об этом, мол стружка во время работы может и не попасть, а вот если с инструментом - то это беда. Или, повторю таки вопрос, на который нет ответа ни в мануале, ни в вашем посте - продувка осуществляется через одно отверстие? Или бывает так что подшипник продувается через одно, а конус через другое?

На том 4.5кВт шпинделе, что летом монтировал на DirTech, были 3 входа:

- 6 Бар на пневмоцилиндр (возвращался тарельчатыми пружинами) поставил пятивходный клапан с двумя глушителями и с пробкой на нижний выход, который дает воздух для обратного возвращения цилиндра - не было в наличии подходящих клапанов, а этот был в наличии. Включается кнопкой выброса...

- 4 Бар продувка конуса - обычный клапан.  Включается кнопкой выброса...

- 1-2 Бар в нижний подшипник - обычный клапан. Включается реле частотника, настроенном так, чтобы шел воздух когда на шпинделе напряжение - сделано так, чтобы при простое станка не травить воздух из пневмосистемы и попусту не гонять компрессор...

- Фото шпинделя: 3 белых шланга - вся пневматика, оранжевые - антифриз...

- Фото системы воздухоподготовки: входной влагоотделитель, 3 регулятор давления с манометрами для каждого из давлений, клапан включения воздуха продувки подшипника и лубрикатор смазки пневмоцилиндра...

- Монтажная пластина под кожухом каретки, где соединение датчиков, двигателей к проводам  из гибкого кабельканала, а также смонтированы клапаны пневмоцилиндра и продувки конуса, а также видно провод идущий на кнопку выброса инструмента, что смонтирована на кожухе.... В стадии монтажа, т.к. еще не все провода подключены...

- Фото вид на монтажную пластину со стороны клапанов...

 

Или бывает так что подшипник продувается через одно, а конус через другое?

Как выше описал - бывает...

 

Вот к примеру у меня на фото - отверстие №1 - это что? Забыли болт вкрутить? Или оно для подачи воздуха?

Похоже нема болта... А в отв.2 явно видно винт под имбуксовый ключ - судя по документации это и есть продувка подшипника...


Или, повторю таки вопрос, на который нет ответа ни в мануале, ни в вашем посте - продувка осуществляется через одно отверстие?

Могу предположить, что у вас конус продувается воздухом возврата пневмоцилиндра...


Можете сколько угодно смеяться над моей непонятливостью,

Я серьезен, как никогда... Даже себе в зеркало не улыбаюсь... :dirol:

 

Еще раз - я задаю вопросы не потому что не в состоянии разобраться, а потому что вижу противоречия и неоднозначные мнения и не хочу повредить дорогой агрегат.

Я поэтому и отвечаю, что тоже не люблю сжигать оборудование, а за некий сарказм - пардоньте, ну характер такой....


Сообщение отредактировал 3D-BiG: 05 Февраль 2023 - 10:07

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#14 ONLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 332 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 05 Февраль 2023 - 11:59

Вадим, в этом шпинделе (у ТС) нет продувки конуса.


Сообщение отредактировал Lodochnik: 05 Февраль 2023 - 12:00

  • 0
С уважением, Олег.

#15 OFFLINE   SFX

SFX

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 05 Февраль 2023 - 14:19

А в отв.2 явно видно винт под имбуксовый ключ - судя по документации это и есть продувка подшипника...

тот факт, что при продувке этого отверстия дует именно из конуса, не противоречит предположению, что оно на самом деле для продувки подшипника?

 

что у вас конус продувается воздухом возврата пневмоцилиндра...

А как тогда цилиндр возвращается? Чтобы толкать цилиндр должна быть замкнутая полость, в которой создается давление.

 

 

что тоже не люблю сжигать оборудование,

Скажите, стоит ли попробовать частично разобрать  шпиндель, нижний фланец снять и посмотреть что там и к чему? Я имею в виду, может там при сборке юстировка какая-то делается с помощью спецоборудования.  Руки то у меня не кривые, двигатель в своем авто перебирал и ничего, но я могу не знать каких-то тонкостей про шпиндель. Боюсь, опять же угробить.


  • 0

#16 OFFLINE   SFX

SFX

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 05 Февраль 2023 - 19:06

что летом монтировал на DirTech, были 3 входа:

Так вот самое главное то- какой объем ресивера и производительность компрессора у вас были?


  • 0

#17 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 432 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 06 Февраль 2023 - 00:28

А как тогда цилиндр возвращается? Чтобы толкать цилиндр должна быть замкнутая полость, в которой создается давление.

У меня было предположение, но Лодочник пояснил:

 

Вадим, в этом шпинделе (у ТС) нет продувки конуса.

 

 

тот факт, что при продувке этого отверстия дует именно из конуса, не противоречит предположению, что оно на самом деле для продувки подшипника?

Возможно из примыкания вала к корпусу, а не из конуса, просто технически проблемно этот воздух вовнутрь конуса направить через стенку вала...

 

Так вот самое главное то- какой объем ресивера и производительность компрессора у вас были?

Даже не подскажу, т.к. в той конторе, где я занимался переделкой этого DirTech, ранее запускал 3 мощных фрезерных станка с 9кВт итальянскими шпинделями, на  мощных серваках, один станочек был с полем 2100 на 6050, и у них единая пневмосистема с винтовыми насосами (вроде пара стоит) и реально большим внешним ресивером, точно более куба, если не два, объемом (стоит на улице), которые работают не только на станки, но и на большое количество пневмоинструмента... Но все равно ребята просили сделать отключение подачи воздуха в подшипник станка когда шпиндель не работает...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#18 OFFLINE   SFX

SFX

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 06 Февраль 2023 - 21:47

У меня было предположение, но Лодочник пояснил:

Ну что я хочу сказать... Приехал переходник, нацепил я его на автокомпрессор и подключил к шпинделю.

Подал воздух в Change Tool Loose (отпустить, если я не ошибаюсь), а сам вставил оправку в конус. На 4 бар захват внутри разжался и оправка провалилась.  Докачал до 8 бар, остановил. Потом стал стравливать воздух. Захват захватил оправку и прочно ее удерживает.

 

Оправка не вся влезла, я сначала подумал, что какая-то проблема, а потом обратил внимание, что между конусом и оправкой зазора нет, то есть оправка зашла в конус до геометрического предела.

 

rO1Q8592.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

Итак, оказывается в моем шпинделе есть возвратная пружина.

 

Думаю, что  будет, если подать воздух в Toocl Change Tight - подал и ничего не произошло - ни инструмент не пошевелился, ни  продувка нигде не зашипела. Я так думаю, что это или пресловутый подпор подшипника (что вряд ли), либо подстраховка, дополнение к возвратной пружине, чтобы инструмент ненароком не уронить.

 

 

Биение на оправке 3-4 микрон.


Сообщение отредактировал SFX: 06 Февраль 2023 - 21:49

  • 0

#19 OFFLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 06 Февраль 2023 - 22:02

осмелюсь предположить что воздух в этот порт необходимо подавать чтобы отвести шток пневмоцилиндра вверх от штревеля дабы не "затирал" при вращении .........


  • 0

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#20 OFFLINE   SFX

SFX

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 06 Февраль 2023 - 22:28

осмелюсь предположить что воздух в этот порт необходимо подавать чтобы отвести шток пневмоцилиндра вверх от штревеля дабы не "затирал" при вращении .........

Если только на доли миллиметра - шток не шевелится визуально, хотя не скажу, что я пристально смотрел. Но наверное вы правы, ибо когда я запускал шпиндель, какой-то звук был не очень приятный, как будто трение легкое.   Правда конус пустой был, штревеля там не было.

Надо будет запустить шпиндель под давлением.

 

Да, со вставленной оправкой, если подать воздух в боковой порт, он проходит свободно, значит это не продувка конуса.


Сообщение отредактировал SFX: 06 Февраль 2023 - 22:37

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных