Технология изготовления формы для чеканки
Автор
Valerius
, 03 Окт 2008 20:05
Сообщений в теме: 71
#21 OFFLINE
Отправлено 25 Октябрь 2008 - 10:34
Его еще назвали в честь коньяка и торта
А узких мест- 2. Первое- слишком глубокий рельеф. Не более 0,3 надо было. И второй- (основной)- лимит времени. На стадии изготовления электрода я-бы, при наличии времени переделывал-бы, пока не получилось так как мне нужно... Я и за заказ-то взялся больше не из-за денех; уж больно прикольная задача. Теперь образцы есть!
А узких мест- 2. Первое- слишком глубокий рельеф. Не более 0,3 надо было. И второй- (основной)- лимит времени. На стадии изготовления электрода я-бы, при наличии времени переделывал-бы, пока не получилось так как мне нужно... Я и за заказ-то взялся больше не из-за денех; уж больно прикольная задача. Теперь образцы есть!
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#22 OFFLINE
Отправлено 10 Декабрь 2008 - 05:42
Люди, а сколько нужно делать выборку, для медали, к примеру на Д16, потму что их всего 5, проще сделать гравировкой, просто интересно, какую выборку надо?
#23 OFFLINE
Отправлено 14 Апрель 2010 - 19:48
Медь не рыхлая. Осаждалась 3 дня. Пресс на 360 тонн. Только вчера изготовили пуансоны и оправку. Сегодня будем выжигать электродом, завтра по плану пресс.
Wizard такой вопрос,
Какой толщины слой меди необходим,
чтобы удачно сделать прожиг?
#24 OFFLINE
Отправлено 15 Апрель 2010 - 10:37
Почти 05мм
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#25 OFFLINE
Отправлено 08 Сентябрь 2010 - 18:35
Круто!
А как это делается если не секрет?
Обьясните поподробней пожалуйста ламеру...
Самое что не понятно, как осадить медь (какой использовать электролит, напряжение и т.п...)
Лак токопроводящий я так понимаю использовали на графитной основе? Например Graphit 33?
И как можно произвести эрозию с помощью получившейся заготовки? Опять же, какой электролит, сам процесс... можно ли это все сделать в "гаражных условиях"???
Вот, походу нашел ответ на первый вопрос.
А насчет второго....???? Знаю, как это делается в пром. масштабах, но там постоянный нажим и система постоянной циркуляции.... а вот как самому провести эрозию и чтобы все так четко получилось...???
А как это делается если не секрет?
Обьясните поподробней пожалуйста ламеру...
Самое что не понятно, как осадить медь (какой использовать электролит, напряжение и т.п...)
Лак токопроводящий я так понимаю использовали на графитной основе? Например Graphit 33?
И как можно произвести эрозию с помощью получившейся заготовки? Опять же, какой электролит, сам процесс... можно ли это все сделать в "гаражных условиях"???
Вот, походу нашел ответ на первый вопрос.
А насчет второго....???? Знаю, как это делается в пром. масштабах, но там постоянный нажим и система постоянной циркуляции.... а вот как самому провести эрозию и чтобы все так четко получилось...???
#26 OFFLINE
Отправлено 08 Сентябрь 2010 - 19:54
2 wizard, скажите, а таким станком можно добиться такого же результата?
Электроэрозионный станок своими руками
Электроэрозионный станок своими руками
#27 OFFLINE
Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 09:43
Эрозию и штамповку (400тн)делал, конечно на стороне. Заплатил за аренду оборудования и мастеру. Так что...
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#28 OFFLINE
Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 15:46
Тоесть самому это ни как не сделать???
А если не секрет, то где делали, сколько обошлось по времени и по деньгам???
А если не секрет, то где делали, сколько обошлось по времени и по деньгам???
#29 OFFLINE
Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 16:13
Всё нормально сделано,
только гидравлический пресс здесь не катит,
хоть 600тонный,
на кривошипный ставить матрицу-пуансон нужно...
20тонного хватит(45тн с лихвой)- удар нужен для латуни.
только гидравлический пресс здесь не катит,
хоть 600тонный,
на кривошипный ставить матрицу-пуансон нужно...
20тонного хватит(45тн с лихвой)- удар нужен для латуни.
#30 OFFLINE
Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 19:32
Медаль диаметром 40мм, т.е. площадь Пи*20**2=1256мм**2, т.е. при 20тонном прессе удельное давление 20000/126=15.91 кг*мм**2, что соответствует 15.91*9.8= 155.92МПа, а погуглил и нашел, что для латуни для объемной формовки потребно давление 1000-1600Мпа, т.е. при 20тонном прессе не хватает целого порядка тонн для чеканки.... Т.е. прессик нужен не менее чем 200-250тонн, если в предел оборудования работать.... Или я что-то недопонимаю или в расчетах со знаками попутал?
20тонника кружочки заготовок высекать хватит, а вот чеканить - увы....
Мне памятно, когда 20тонного кривошипно-шатунного швейцарца (б/у правда) на высечке из толстого кашированного картона больших подвесок в одной маленькой полиграфической фирме убили за пару месяцев только из-за того, что работали в предел....
20тонника кружочки заготовок высекать хватит, а вот чеканить - увы....
Мне памятно, когда 20тонного кривошипно-шатунного швейцарца (б/у правда) на высечке из толстого кашированного картона больших подвесок в одной маленькой полиграфической фирме убили за пару месяцев только из-за того, что работали в предел....
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 09 Сентябрь 2010 - 19:39
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#31 OFFLINE
Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 21:27
Хорошо, что предки не могли гуглить, вот их пресс
кривошипный: рис.165 и рис.170(5)
а вот современный на 20тс:
не знаю как там на картоне пресс убили,
что при этом курили, а в памяти еще помнится,
как 20 лет назад прессы стояли на участках в линию и (ху...)фигачили
не последовательно(в линию) а параллельным потоком все,
начиная со стеклотекстолита.
Картон шлепается и пневмоцилиндром на 200кг, правда скорость мала.
Вот для формовки ТНП из латуни(толстые медальки) высоту пресса нечетко помню,
всё-таки, думаю, 18...20тс, просто много стояло оборудования.
А про МегаПаскали считать, так я уж сколько лет считаю...
В последнем семестре сопромата рассказывают, как ударные нагрузки
в жизни работают и какая там кратность, но сопромат был, правда, авиационный.
"а погуглил и нашел, что для латуни для объемной формовки потребно давление 1000-1600Мпа"
Вы посмотрите в правый верхний угол:
"составлено Волковой Еленой
2000г"
Даже в справочнике Анурьева куча ошибок,
а в рефератах и публикациях аспирантов и соискателей вообще сплошная самовыводящаяся "Активия".
кривошипный: рис.165 и рис.170(5)
а вот современный на 20тс:
не знаю как там на картоне пресс убили,
что при этом курили, а в памяти еще помнится,
как 20 лет назад прессы стояли на участках в линию и (ху...)фигачили
не последовательно(в линию) а параллельным потоком все,
начиная со стеклотекстолита.
Картон шлепается и пневмоцилиндром на 200кг, правда скорость мала.
Вот для формовки ТНП из латуни(толстые медальки) высоту пресса нечетко помню,
всё-таки, думаю, 18...20тс, просто много стояло оборудования.
А про МегаПаскали считать, так я уж сколько лет считаю...
В последнем семестре сопромата рассказывают, как ударные нагрузки
в жизни работают и какая там кратность, но сопромат был, правда, авиационный.
"а погуглил и нашел, что для латуни для объемной формовки потребно давление 1000-1600Мпа"
Вы посмотрите в правый верхний угол:
"составлено Волковой Еленой
2000г"
Даже в справочнике Анурьева куча ошибок,
а в рефератах и публикациях аспирантов и соискателей вообще сплошная самовыводящаяся "Активия".
#32 OFFLINE
Отправлено 13 Сентябрь 2010 - 00:54
Как-то очень давно делали нечто подобное: подарочная монета две стороны + гурт
Давили примитивным 20-ти тонным прессом сделанным из домкрата.
Потертостей вначале не было, это от долгого лежания в ящике стола
Давили примитивным 20-ти тонным прессом сделанным из домкрата.
Потертостей вначале не было, это от долгого лежания в ящике стола
Сообщение отредактировал sadad: 13 Сентябрь 2010 - 01:01
#33 OFFLINE
Отправлено 13 Сентябрь 2010 - 09:20
Да что вы к этим тоннам привязались? Я какой нашел, тот и "пользовал". Хорошо, хоть этот нашел..:-)
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#34 OFFLINE
Отправлено 28 Октябрь 2010 - 18:09
Приветствую!
Обратился человек- хочет штампик для сувенирных монеток заказать.
Эскизы монеток есть, остальное- не знает.
В наличии у знакомых в мастерской есть Ст.45.
Пойдёт ли для изготовления штампа для штамповки алюминия или меди?
Обратился человек- хочет штампик для сувенирных монеток заказать.
Эскизы монеток есть, остальное- не знает.
В наличии у знакомых в мастерской есть Ст.45.
Пойдёт ли для изготовления штампа для штамповки алюминия или меди?
#35 OFFLINE
Отправлено 13 Апрель 2012 - 19:30
Есть задача делать по готовым эскизам стальные формы для чеканки сувенирных монет. Нужно сделать как минимум не хуже, чем исходные образцы, полученные методом эрозионной обработки. беглый осмотр присланных образцов дал неутешительный результат - качество изготовления превосходное.
Сразу в голову пришло несколько вопросов, на которые ответа пока нет.
1. Как добиться такого зеркального качества изделия? Заготовки-шайбы, которые мне сделает токарь будут ровные, но в них ни в коем случае нельзя будет смотреться как в зеркало. Такое впечатление, что сделано покрытие. Может, хромирование? Исходя из того, что заготовки, видимо, закаленные получается, что гальванику делать нужно после закалки? Почему тогда мелкие детали не скрадываются - слой хрома тоже имеет толщину.
2. При выборке цилиндрической формы на глубину тела монеты перед гравировкой от фрезы все равно останутся следы, пусть и небольшие. Там-то как заполировать?
3. Для мелких деталей придется использовать инструмент с полкой 0.1мм. Какой поставить stepover, чтобы не было видно полос при выборке от соседних проходов?
Сразу в голову пришло несколько вопросов, на которые ответа пока нет.
1. Как добиться такого зеркального качества изделия? Заготовки-шайбы, которые мне сделает токарь будут ровные, но в них ни в коем случае нельзя будет смотреться как в зеркало. Такое впечатление, что сделано покрытие. Может, хромирование? Исходя из того, что заготовки, видимо, закаленные получается, что гальванику делать нужно после закалки? Почему тогда мелкие детали не скрадываются - слой хрома тоже имеет толщину.
2. При выборке цилиндрической формы на глубину тела монеты перед гравировкой от фрезы все равно останутся следы, пусть и небольшие. Там-то как заполировать?
3. Для мелких деталей придется использовать инструмент с полкой 0.1мм. Какой поставить stepover, чтобы не было видно полос при выборке от соседних проходов?
#36 OFFLINE
Отправлено 13 Апрель 2012 - 20:24
Раньше по ящику показывали цикл "как это работает"(How it's made?).
Все сезоны лежат на рутракере.
Была там одна серия про то, как изготавливают штампы для долларовых монет,
Все доступно показано(и фреза и шпиндель), фрезеровка, правда, с помощью пантографа
с опупенной по размерам модели.
Все сезоны лежат на рутракере.
Была там одна серия про то, как изготавливают штампы для долларовых монет,
Все доступно показано(и фреза и шпиндель), фрезеровка, правда, с помощью пантографа
с опупенной по размерам модели.
#37 OFFLINE
Отправлено 13 Апрель 2012 - 21:02
спасибо, это уже кое-что. попробую поискать.
никто с подобным по работе не сталкивался?
никто с подобным по работе не сталкивался?
#38 OFFLINE
Отправлено 13 Апрель 2012 - 21:15
Лично изготовил штамп для чеканки сувенирных монет, из Ст45.
Гравировал гравёрной фрезой 60град. полка 0,2мм.
Потом полировка пастой ГОИ полировальным диском на машинке Proxxon.
"Зеркала" не было, была просто ровная блестящая поверхность.
Гравировал гравёрной фрезой 60град. полка 0,2мм.
Потом полировка пастой ГОИ полировальным диском на машинке Proxxon.
"Зеркала" не было, была просто ровная блестящая поверхность.
#39 OFFLINE
Отправлено 13 Апрель 2012 - 23:57
Скачал и посмотрел How it's made (эта серия во втором сезоне). Спасибо за наврлдку, хотя технологически ничего не подчерпнул - какой-то странно замороченный способ с гиспом и многократным сниманием форм одна с другой. попробую напрямую. с полировкой только засада - заказчик просит чтобы блестело. дремелем так вручную не довести.
#40 OFFLINE
Отправлено 14 Апрель 2012 - 18:42
И второй насущный вопрос, не считая полировки, - как попадать в центр заготовки? Как ни выставляй на глаз все равно будет погрешность.
Пока видится изготовление дополнительного приспособления в виде пластины со штифтами, на которые единообразно одевается заготовка и прижимается фрезерными прижимами. Но остается вопрос как ориентировать само дополнительное приспособление, которое можно сделать изначально более удачной для "прицеливания" формы.
Пока видится изготовление дополнительного приспособления в виде пластины со штифтами, на которые единообразно одевается заготовка и прижимается фрезерными прижимами. Но остается вопрос как ориентировать само дополнительное приспособление, которое можно сделать изначально более удачной для "прицеливания" формы.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных