то как определить разумную продажную цену?
Стоимостью ремонта и наличием запчастей. Если проводить аналогию с авто(имхо,чистой воды),то машина(авто),в зависимости от таких факторов оценивается:
1.По годам.Первый сброс цены от выезда за ворота салона(чуть ли не -30%) и дальше,до первой десятилетки.После 10 лет стоимость может составлять 10%-30% от цены новой.Это при условии,что марка не "ломучая".
2.По запчастям.Если запчастей просто нет - приехали.Это,как правило,машины редкие и малыми сериями выпущенные.
3.По востребованности авто.Если это грузовик - его будут йэбсти до самой смерти.И с каждым годом он теряет в цене.Если это кабриолет(машина "выходного дня") - есть шанс купить его почти целым и даже с тюнингом. И тоже 10-30% от цены нового.
Т.е. есть японские машины(1,5-2 литра объём,конец 90-х - начало 00-х),которые "всегда стОят 200 тыр.". Хоть сегодня купи,хоть через два года продай.Хоть сколько в неё вложи.Купил - отремонтировал - получил транспортное средство. Не шибко понтовито,но ездит стабильно. И пока вложения не укатают - хрен продадут. Но круговорот таких авто есть.
Со станками картина аналогичная.
От износа и от наличия запчастей.
Для примера: обрабатывающий центр(мебель). Новый - 60-70(5,5 лямов,грубо,на рубли) убитых килоенотов. Б/у(8-12 лет) - 500-900тыр. Так как это "суп из топора". Начнёт сыпаться - в него надо вкладывать, сотнями тысяч. С простоями,так как запчасти за углом не продаются(если вообще есть). А производитель позаботился,чтобы туда "стандартные изделия" не подходили. И брэнды там дорогие(направляйки рексрот, винты хивин высокоточный, да ещё и с хитровыдуманной разделкой хвостов и нестандартной вращающейся гайкой). Плюс собственные стойки,которые за полчаса на нц не переведёшь. Плюс специалистов по ним - не сильно много и дорогие услуги.