Перейти к содержимому


Фотография

При гравировке латуни ломаются граверы

Обработка латуни

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 22

#1 OFFLINE   dimitry_ann

dimitry_ann

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:Графический дизайн,печатная графика, 3D-фрезеровка
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 17 Июль 2020 - 13:51

Доброго дня всем! Станок Advercut  K6090T. Столкнулся я с ощутимой проблемой. При гравировки на пластинах латуни (лс63) ломаются фрезы.
Я человек неопытный в этой отрасли, опыта нет + станок (Advercut  K6090T) новый, на нем еще не работал опытный спец.
Раньше работал на лазерном гравере Vision, но это совсем иной опыт, не подходящий для данной ситуации.
 
И так мне посоветовали некую таблицу нормативов по настройке станка и управляющей программы в ArtCam. По этим нормативам я выставлял  цифры. На скринах приведу примеры этой фрезы, моих настроек и фото самого листа латуни после слома фрез.
 
Листы латуни приклеиваются двухсторонним скотчем к предварительно фрезерованной поверхности. Зазоров нет, всё плотно.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
1. В первом случае фреза сломалась после примерно часа работы, видимо от перегрева, это была 10 строка текста (траектория "Выборка"). Передо мной была задача отгравировать 15 именных табличек с рамочками реза. 
Настройки движения фрезы взяты с таблицы (1й случай) 
 
(рамки с глубиной - 0.03, хотел 0.01, но программа не просчитывает), Выборка - 0.005, Скорость шпинделя - 12000 (200)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
2. Во втором заходе фреза сломалась не доделав разметочные контуры по периметру рамки, траектория - "по профилю (вдоль)" после слома кончика далее фреза шла по воздуху...
 
(рамки с глубиной - 0.02), Выборка - 0.005, Скорость шпинделя 21000 (350)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
на сайтах пишут , что фреза по стали и цветным металлам. Вытяжка достаточно мощная, отводит стружку в сторону и заодно охлаждает фрезу и шпиндель.
 
На скрине настройка траекторий по второму случаю.
 
Мои выводы разделяются на два рассуждения. Либо я использую совершенно неподходящую фрезу, либо для этой фрезы нужны совершенно иные характеристики скоростей и подачь.
 
Очень прошу помощи.... сломалось уже более семи фрез. Ситуация просто очень бесит, сроки горят, нужно сдавать продукцию. (территориально находимся в Сергиевом Посаде).
 
Видимо нужен опытный человек для отстройки рабочего процесса.

Прикрепленные изображения

  • Пластина.jpg
  • Траектории.jpg
  • Таблица.jpg
  • Конический гравер по стали DJTOL AAJS3.2002.png

Сообщение отредактировал dimitry_ann: 17 Июль 2020 - 17:25

  • 0

Знаю то, что ничего не знаю!


#2 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 714 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 17 Июль 2020 - 14:09

При гравировки на пластинах латуни (лс63) ломаются фрезы.

 

Не бывает такой латуни - ЛС63.

Вероятнее всего, у вас Л63.

Эта латунь не очень подходит для гравировки, она вязкая.

Поэтому фрезы ломаются.


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#3 OFFLINE   dimitry_ann

dimitry_ann

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:Графический дизайн,печатная графика, 3D-фрезеровка
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 17 Июль 2020 - 14:15

да Л63
  • 0

Знаю то, что ничего не знаю!


#4 OFFLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 17 Июль 2020 - 14:16

а ЛС63-3 как-же?


  • 1

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#5 OFFLINE   dimitry_ann

dimitry_ann

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:Графический дизайн,печатная графика, 3D-фрезеровка
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 17 Июль 2020 - 14:20

Не бывает такой латуни - ЛС63.

Вероятнее всего, у вас Л63.

Эта латунь не очень подходит для гравировки, она вязкая.

Поэтому фрезы ломаются.

какое есть решение? Другую латунь не закупают...из неё делают всё остальное. Раньше гравировкой занимался станок Roland (ударный) таких проблем не было.

 

А более дорогие фрезы могут изменить ситуацию? (тогда какие именно?)

 

Я понимаю этот станок не совсем гравировальный, в планах покупка более подходящего, возможно лазерного.

 

А какая листовая латунь может подойти? Если закупать специально для этих нужд.


  • 0

Знаю то, что ничего не знаю!


#6 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 714 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 17 Июль 2020 - 14:29

а ЛС63-3 как-же?

 

ЛС63-3 - такая латунь есть. А ЛС63 - такой латуни нет.


А более дорогие фрезы могут изменить ситуацию? (тогда какие именно?)

 

Не поможет.

 

А какая листовая латунь может подойти?

 

ЛС59-1 г.к.


  • 3
Даже между К и A должна быть шпация.

#7 OFFLINE   dimitry_ann

dimitry_ann

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:Графический дизайн,печатная графика, 3D-фрезеровка
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 17 Июль 2020 - 15:00

Благодарю за участие. Будем решать проблему.
  • 0

Знаю то, что ничего не знаю!


#8 OFFLINE   dimitry_ann

dimitry_ann

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:Графический дизайн,печатная графика, 3D-фрезеровка
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 17 Июль 2020 - 15:51

Еще вопрос. Какой лист покупать : Лист латунный 1х600х1500 мм ЛС59-1 мягкий или Лист латунный 1х600х1500 мм ЛС59-1 твердый
  • 0

Знаю то, что ничего не знаю!


#9 OFFLINE   Евгений622

Евгений622

    Тёмный Лорд CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 709 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Елабуга
  • Из:Елабуга

Отправлено 17 Июль 2020 - 16:05

гравер у Вас с очень маленьким углом, черезчур длинный и острый. С такой глубиной гравировки лучше поставить градусов 45-60, дольше проживёт. Я на таких граверах как у Вас тоже все носы по латуни пообламывал.

И смазка не помешает. Хоть из пластилина окантовку на листе сделать и полить даже водичкой с мылом.


Сообщение отредактировал Евгений622: 17 Июль 2020 - 16:10

  • 0
...Как бросил бухать...свободного времени не стало совсем.... :shok:

#10 OFFLINE   dimitry_ann

dimitry_ann

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:Графический дизайн,печатная графика, 3D-фрезеровка
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 17 Июль 2020 - 16:15

Спасибо за совет по другим фрезам. Но увлажнение использовать не могу. Нужно делать в сухую, так как материал после полировщика.
  • 0

Знаю то, что ничего не знаю!


#11 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 714 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 17 Июль 2020 - 16:32

 

 

Только мягкий. Твердый будет  деформироваться при обработке.

Еще есть вариант, кроме холоднокатанного мягкого можно брать горячекатанный лист. Он не имеет разделения по твердости-мягкости и он не сильно деформируется.


Спасибо за совет по другим фрезам.

 

 

Вам дали правильный совет. Тонкий гравер в вашем случае совсем не нужен, поскольку гравировка неглубокая.

Что касается смазки, то немного WD-40 точно не повредит полировке, но заметно облегчит резание.


Сообщение отредактировал MasterSplinter: 17 Июль 2020 - 16:32

  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#12 OFFLINE   Андрей Кулагин

Андрей Кулагин

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 964 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:По профессии я фрезеровщик - универсал 5 разряда
    По образованию инженер- механик
    Мое хобби ремонт станков ЧПУ
  • Из:Ярославля(до Москвы 3,5 часа лету)

Отправлено 17 Июль 2020 - 17:07

Что касается смазки, то немного WD-40 точно не повредит полировке, но заметно облегчит резание.

А например Керосин? ОН ИСПАРИТСЯ И ПРОТИРАТЬ НЕ НУЖНО


  • 0
Жизнь надо прожить так, чтобы Дьявол был доволен, а Бог особых претензий не имел.
Теперь я freelancer , кому что нужно - стучитесь в скайп ingener20092

#13 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 714 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 17 Июль 2020 - 17:25

А например Керосин?

 

Почему нет. WD-40 по сути и есть керосин.


  • 2
Даже между К и A должна быть шпация.

#14 OFFLINE   konkop

konkop

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 17 Июль 2020 - 23:36

Совершенно не понимаю две цифры в настройках. Глубины резания 2 сотки и 5 тысячных(!) А на фото с материалом явно глубже зарез. Это как?

 

Л63 гравировал 90 градусным плоским гравером с полкой 0.2 мм, глубина по Z 0.2 мм. Подача 300 мм/мин, обороты 18000. Ну и полив естественно. Не ломает и даже не рвет материал по краю. Более тонким инструментом не решился бы лезть, уж больно вязкая субстанция.


  • 0

#15 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 714 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 18 Июль 2020 - 17:12

Л63 гравировал 90 градусным плоским гравером с полкой 0.2 мм

 

Л63 вполне можно гравировать не торопясь подобными граверами с одной режущей кромкой.

Но какой смысл?


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#16 OFFLINE   konkop

konkop

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 19 Июль 2020 - 00:31

Но какой смысл?

Мне нужно было выбрать довольно большую площадь. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20171006_152127-001.jpg

  • 0

#17 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 714 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 19 Июль 2020 - 13:35

На мой взгляд, подобная работа оправдана только в том случае, если невозможно приобрести подходящую латунь, а заказ срочный.
  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#18 OFFLINE   konkop

konkop

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 19 Июль 2020 - 16:21

Обычно я работаю с ЛС59-1, там вопросов с гравировкой и фрезеровкой нет, но она плохо гнется с малым радиусом. А здесь изделие нужно было многократно согнуть. Кроме того, по словам заказчика, Л63 лучше покрывается золотом, чем ЛС59-1 (из-за свинца в составе). А здесь и золочение было. В конце концов вот что получилось (моя работа только гравировка).

Прикрепленные изображения

  • IMG_20171011_122437-001.jpg

  • 2

#19 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 714 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 19 Июль 2020 - 17:21

Резоны понятные.
Нам приходилось делать подобную работу - наградные "золотые" кирпичи для канала ТНТ.
Гравировали грани кирпичей из ЛС59-1, затем паяли их серебряным припоем в целый кирпич и покрывали золотом.
Кирпичей было много, по числу номинаций канала.
Если бы делали из Л63, то вряд ли бы уложились в сроки.
  • 1
Даже между К и A должна быть шпация.

#20 OFFLINE   konkop

konkop

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 19 Июль 2020 - 17:58

Кирпичей было много, по числу номинаций канала.

Ну, у меня штука штучная. Это основание знака Соёмбо, элемент малахитового письменного прибора президента Монголии )

Герб на него тоже я гравировал, но уже из ЛС59-1. (опять же, золочение и эмаль делали другие люди). Работа неторопливая, так как основные затраты времени были у камнерезов.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1340.JPG
  • Annotation 2020-07-19 203321.jpg

Сообщение отредактировал konkop: 19 Июль 2020 - 21:51

  • 3





Темы с аналогичным тегами Обработка латуни

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных