Перейти к содержимому


Фотография

Kingcut X7 настройка оси X

KingCut устранение люфта Ремонт ШВП

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 OFFLINE   trahbah

trahbah

    Абитуриент

  • Пользователи+
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 Январь 2020 - 19:36

Здравствуйте!

 

Станок Kingcut X7 2006 года, ось X  (на портале) не разбиралась.

После смены (первый раз за эксплуатацию) подшипников на направляющих при сборке обнаружил,

что  с левой стороны (где блок с двигателем и подшипник вала) между гайкой ШВП и блоком каретки

зазор 0,3 мм (мерил щупами), а с правой стороны небольшой натяг где-то 0,05-0,1мм (пока микрометра нет)

на слух когда сдвигаешь блок кареток вбок от гайки слышен небольшой глухой бдум и вибрация винта.

После снятия ШВП, промывки подшипников винта и гайки, монтажа на место (раз пять) оказалось,

что с левой стороны уже появился натяг ( а не зазор) намного больше, чем справа до разборки

(бдум и вибрация намного больше), а справа натяг немного уменьшился.

 

- Станок по уровню выровнен.

- На винте с каждой стороны стоят по одному подшипнику, у обоих одинаково внешнее кольцо

  относительно внутреннего болтается, может так и должно быть?

- При различном натяжении винта ШВП, и с люфтом и без люфта в подшипниках винта,

  натяг между гайкой ШВП и блоком каретки кажется не меняется

- с левой стороны под блок с двигателем и подшипник вала китайцами под один винт была

  подложена прокладка 0,05мм

-после смены только подшипников каретки и смазки ШВП (до ее разбора), ось X руками и от пульта бегала на всех скоростях,

 нигде не заедала, гремели(хрустели) шарики каретки, звук был примерно одинаковый по всей длине

ну может по краям скрежет металла был посильней.

 

 

Подкажите пожалуйста, куда копнуть, чего капнуть, что пнуть?

При каких допусках люфтов и натягов можно послать подальше свой перфекционизм,

но чтобы это не угробило ШВП.

 

Измерения микрометром и фотки смогу сделать попозже.

 


  • 0

#2 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 526 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Январь 2020 - 20:46

При каких допусках люфтов и натягов можно послать подальше свой перфекционизм

 

Меньше сотки не имеет смысла.

Больше пяти соток должно быть стыдно.

Фольга для запекания - обычно сотка (9 микрон). 


  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#3 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 427 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 20 Январь 2020 - 21:21

Могу вас уверить как бывший САН-овский ведущий сервисный инженер, который обучал рядовых сервисников этой конторы работе с фрезерными и лазерными станками, а ваш станочек как раз тех времен поставок САН-ом, когда уже там работал (позвали для обучения и приступил к работе 06.06.06, т.е. 666 :diablo: ), что когда эти станки собирались на заводе, то рабочие-сборщики даже не знали про микрометр. Подгоните каретку в одну сторону, не особо заморачиваясь устраните зазоры, оттащите в другую сторону - сделайте там... Если не лень - повторите операцию еще раз и там и там.... Если тараканы в голове продолжают твердить: "Мало перфекционизма!!!", - найдите какой допустим изгиб для ШВП 1605 катанки на метр  длины и успокойтесь и не устраивайте лишний суеты...


Сообщение отредактировал 3D-BiG: 20 Январь 2020 - 21:21

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#4 OFFLINE   trahbah

trahbah

    Абитуриент

  • Пользователи+
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 Январь 2020 - 21:43

Спасибо за ответ!
В принципе смысл понятен, что китайцы делали если не заедает но и все в порядке.

Просто смущает что был зазор 0,3 а после промывки стал натяг 0,2 - все таки 0,5мм,
хотелось бы разобраться и хотя бы вернуться к зазору и его устранить,
а то для устранение натяга надо направляющие сдвигать или блок кареток протачивать под гайку ШВП.
  • 0

#5 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 427 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 20 Январь 2020 - 21:58

Там все было на люфтах под болты и где вообще швах - прокладки. Порталов было несколько типов за разные годы, но в большинстве случаев на станках серии X ставился профиль, где под один кругляк была посадка типа ласточкин хвост ( основная) ,а вторая - плоская... Так вот второй кругляк выставляли относительно первого выставляя расстояние по закрепленным кареткам, далее ставился крепеж под подшипники, который также выставлялся относительно гайки, ну, если большой люфт, то под крепеж гайки или под опоры подшипников могли и медкой фольги толстой подложить... Ну и в таком роде делалось...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#6 OFFLINE   trahbah

trahbah

    Абитуриент

  • Пользователи+
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 Февраль 2020 - 20:39

Ответ самому себе - Не бывает чудес, бывают кривые руки.

А теперь вопросы к Уважаемому 3D-BiG.

Не помню почему отказался от перемещений на скорости 150 мм/сек,
а тут решил протестировать на свежих подшипниках.
При торможении и остановки получается удар, наверное двигатель решил,
что уже доехал и дальше крутится не надо.
- Ось X и Y ведут себя примерно одинаково, сила удара кажется не зависит от веса (голова или портал)
- Удар происходит при перемещении в ранее запомненные координаты, при управлении с пульта
происходит серия микро ударов примерно штук 5-10.
- При скорости 150 мм/сек теряются шаги, при 100 мм/сек удар уже не нервирует, при 50 мм/сек его нет
- тестировал на разных ускорениях от 100 до 1000 мм/сек2, и StartFrec 25-500 герц
границы удара смещаются но он остается, ниже 100 тестировать не удалось из за глюка станка,
он не дает поставить большую скорость перемещения

Мои предположения:
1. косяк прошивки
2. Высохли конденсаторы в блоке питания, и энергии торможения некуда деваться,
а может даже и диоды в контроллере движка высохли
Может помочь такая идея https://www.prorobot...G210_power.html
3. По механики могу только придумать что высохла демпирующая резинка между двигателем и валом

Читал ваши ответы по темам по ускорению, выбор блока питания и т.д.
Поэтому ответы можно не разжевывать главная идея.

И еще вопрос, когда стал обратно ставит движок на ось Z выяснилось,
что вал ходит вдоль оси, толи на пружинке толи на магнитах пытается выйти миллиметров на пять,
в собранном виде он в положении "засунут".
Ни где в интернетах не нашел ответа что такое бывает у шаговиков и для чего используют.Ответ самому себе - Не бывает чудес, бывают кривые руки.

Сообщение отредактировал trahbah: 01 Февраль 2020 - 20:42

  • 0

#7 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 427 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 01 Февраль 2020 - 21:28

Не помню почему отказался от перемещений на скорости 150 мм/сек,

 

1. косяк прошивки

А этому станку производитель таких скоростей даже на быстрой системе управления VectorSoft32Mb с S-образной характеристикой разгона (в 2006году на этой электронике они выпускались) даже для быстрых перемещений такого НЕ гарантировал - ибо для быстрых перемещений 7.2м/мин (120мм/с), а для рабочих 100мм/с, при этом в верхнем диапазоне скоростей (более 100мм/с) ускорение не превышало 50мм/с*с, а на 0509 электронике, которую ставили после 2008года максимальная скорость была не более 6м/мин (100мм/с), а ускорение линейное  не более 600мм/с*с....
 
 

2. Высохли конденсаторы в блоке питания, и энергии торможения некуда деваться

Посмотрите пульсации питания осциллографом, хотя вряд ли...
 

может даже и диоды в контроллере движка высохли

Ну, это новое слово в электронике - если сможете такое  экспериментально доказать, то нобелевская вам обеспечена...
 

Может помочь такая идея https://www.prorobot...G210_power.html


Бредятина: на маленьких станках этого завода ставились импульсные блоки питания  и без проблем работали, а на большие - трансформаторные и не из-за того, что это круче, а из-за того, что в те времена, когда станки разрабатывались, импульсные блоки стоили дороже трансформаторных и с мощными было проблемно, по этой причине у вас и движки стоят 6-и проводные униполярники, т.к. на драйверах для них экономят на транзисторах - 4 шт, а не  8, как это надо для шаговиков с биполярным питанием . А сейчас мы на свои станки стараемся ставить импульсные, т.к.  это и дешевле и легче, и надежнее при разбросах питания...


Сообщение отредактировал 3D-BiG: 01 Февраль 2020 - 21:29

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#8 OFFLINE   oiv66

oiv66

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 260 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Сибири

Отправлено 01 Февраль 2020 - 21:37

Про диоды - "бомба"!

Сообщение отредактировал oiv66: 01 Февраль 2020 - 21:38

  • 0

#9 OFFLINE   trahbah

trahbah

    Абитуриент

  • Пользователи+
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 Февраль 2020 - 22:32

Ну хорощо, про диоды все посмеялись :)

Я понимаю что на высоких скоростях у шаговика маленький момент и ему неосилить большие ускорения,
я и ставлю ниже дефолтных.

Ну про стук хочу разобрать ситуацию:
Скорость 150 мм/сек
Ускорения:
40 мм/сек 150 мм/сек2
60 мм/сек 100 мм/сек2
80 мм/сек 80 мм/сек2
110 мм/сек 60 мм/сек2
150 мм/сек 30 мм/сек2
StartFrec 50 герц
Визуально видно как каретка еле разгоняется и начинает тормозить где то
за 50-70мм до точки останова, подползает к точке и стук,
конечно не такой сильный как при ускорении 500-1000 мм/сек2
но на пределе сбивания шагов

НО если поставить скорость 100 мм/сек с той же таблицей ускорения стука вообще нет

Теоретически последний участок торможения например в пределе скоростей от 50 мм/сек до нуля
динамика торможения должна быть одинаковой, просто в первом варианте он должен раньше сбрасывать скорость.

Куда может дется кинетическая энергия разогнанного портала?
E=m*v^2/2.
50кг*0.15*0.15/2= 0.56 Дж
50кг*0.10*0.10/2= 0.25 Дж
50кг*0.05*0.05/2= 0.06 Дж

Енергия конденсатора
W=C*U^2/2
0.000700*40V*40V/2=0.56 Дж - C=700мкФ
0.000313*40V*40V/2=0.25 Дж - C=313мкФ
0.000075*40V*40V/2=0.06 Дж - C= 75мкФ

Енергия нагрева ну допустим стали
Q=C*m*dT -
500*1.5кг*0.0007=0.56 Дж - нагрев на 0.0007 градуса
500*1.5кг*0.0003=0.25 Дж - нагрев на 0.0003 градуса
500*1.5кг*0.00008=0.06 Дж - нагрев на 0.00008 градуса

Сообщение отредактировал trahbah: 01 Февраль 2020 - 23:09

  • 0





Темы с аналогичным тегами KingCut, устранение люфта, Ремонт ШВП

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных