Здравствуйте!
Станок Kingcut X7 2006 года, ось X (на портале) не разбиралась.
После смены (первый раз за эксплуатацию) подшипников на направляющих при сборке обнаружил,
что с левой стороны (где блок с двигателем и подшипник вала) между гайкой ШВП и блоком каретки
зазор 0,3 мм (мерил щупами), а с правой стороны небольшой натяг где-то 0,05-0,1мм (пока микрометра нет)
на слух когда сдвигаешь блок кареток вбок от гайки слышен небольшой глухой бдум и вибрация винта.
После снятия ШВП, промывки подшипников винта и гайки, монтажа на место (раз пять) оказалось,
что с левой стороны уже появился натяг ( а не зазор) намного больше, чем справа до разборки
(бдум и вибрация намного больше), а справа натяг немного уменьшился.
- Станок по уровню выровнен.
- На винте с каждой стороны стоят по одному подшипнику, у обоих одинаково внешнее кольцо
относительно внутреннего болтается, может так и должно быть?
- При различном натяжении винта ШВП, и с люфтом и без люфта в подшипниках винта,
натяг между гайкой ШВП и блоком каретки кажется не меняется
- с левой стороны под блок с двигателем и подшипник вала китайцами под один винт была
подложена прокладка 0,05мм
-после смены только подшипников каретки и смазки ШВП (до ее разбора), ось X руками и от пульта бегала на всех скоростях,
нигде не заедала, гремели(хрустели) шарики каретки, звук был примерно одинаковый по всей длине
ну может по краям скрежет металла был посильней.
Подкажите пожалуйста, куда копнуть, чего капнуть, что пнуть?
При каких допусках люфтов и натягов можно послать подальше свой перфекционизм,
но чтобы это не угробило ШВП.
Измерения микрометром и фотки смогу сделать попозже.