Перейти к содержимому


Фотография

Вырубка по контуру, не совпадают метки

резка по напечатанному

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 OFFLINE   Анеле

Анеле

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Из:Москва

Отправлено 12 Июль 2019 - 13:04

Добрый день! Подскажите, в чем может быть проблема. В корел перенесен рисунок по нему отрисован контур и нанесены контрольные точки. Рисунок перенесен на фетр сублимацией. Задача вырезать лазером контур по рисунку. 

При резке не попадает контур в рисунок, если на листе например 4 картинки ,режет норм ( отклонение в пол мм), а если картинок уже 30 шт , то первая картинка в контур режется, а остальные как волны по воде , чем дальше от первой картинки ( что вниз, что в бок) идет смещение до 4мм. Расстояние между вырезаемыми фигурами увеличивается на 0,3мм примерно. 

В корел все выровнено , перенос на сублим все соответствует, а вот при резке такое расхождение. Может кто сталкивался с таким?

Буду благодарна за советы.

Прикрепленные изображения

  • 1.gif

  • 0

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 12 Июль 2019 - 16:07

Задача вырезать лазером контур по рисунку.

Для таких задач надо брать лазер с системой зрения:

- камерой лазера захватываете вырезаемое изображение;

- натягиваете на это изображение контур вырзания;

-  запускаете на резку - еще в 2006 году на выставке рекламы на Красной пресне демонстрировал  работу такого лазера (Юминг SM-535), который резал с точностью не хуже 0.2-0.3 мм случайно расположенные по рабочему полю картинки....

Были такие модели и с автоматической подачей с рулона...

 

а на обычном лазере такое резать - морока, т.к. то криво положат, то материал потянут...


Сообщение отредактировал 3D-BiG: 12 Июль 2019 - 16:08

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#3 OFFLINE   Доктор Чудо

Доктор Чудо

    Просто Чудо

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Из:Россия

Отправлено 12 Июль 2019 - 18:28

Добрый день! Подскажите, в чем может быть проблема.

 

 

, т.к. то криво положат, то материал потянут...

Плюс может быть растягивание материала/Бумаги во время сублимации.

 

Совет: резать по немногу - это раз

А два - печатать размером чуть больше (так называемые Вылеты), а резать правильным размером.


Сообщение отредактировал Доктор Чудо: 12 Июль 2019 - 18:30

  • 0

#4 OFFLINE   Анеле

Анеле

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Из:Москва

Отправлено 12 Июль 2019 - 20:24

Плюс может быть растягивание материала/Бумаги во время сублимации.

 

Совет: резать по немногу - это раз

А два - печатать размером чуть больше (так называемые Вылеты), а резать правильным размером.

По ткани расхождений нет и рисунок с запасом,идет именно при резке отклонение. Даже по метке когда пристреливается лазер по углам (верх и низ) уже метка идет с отклонением.  :pardon:


Для таких задач надо брать лазер с системой зрения:

- камерой лазера захватываете вырезаемое изображение;

- натягиваете на это изображение контур вырзания;

-  запускаете на резку - еще в 2006 году на выставке рекламы на Красной пресне демонстрировал  работу такого лазера (Юминг SM-535), который резал с точностью не хуже 0.2-0.3 мм случайно расположенные по рабочему полю картинки....

Были такие модели и с автоматической подачей с рулона...

 

а на обычном лазере такое резать - морока, т.к. то криво положат, то материал потянут...

те, это не дополнительная установка на станок, а именно сам станок такой? Печалька. 


  • 0

#5 OFFLINE   2ar

2ar

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 657 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Сервисное обслуживания станков
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 Июль 2019 - 20:44

А когда пристредиваете лазер, есть возможность ручного подвода для корректировки координат меток?
На режущих плоттерах у некоторых производителей помогает. Проверял данную функцию при кривой заправке изображения. Угол поворота контура был примерно 30 градусов и вырезвлось без проблем.

Сообщение отредактировал 2ar: 12 Июль 2019 - 20:45

  • 0

#6 OFFLINE   Доктор Чудо

Доктор Чудо

    Просто Чудо

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Из:Россия

Отправлено 12 Июль 2019 - 21:20

По ткани расхождений нет и рисунок с запасом,идет именно при резке отклонение. Даже по метке когда пристреливается лазер по углам (верх и низ) уже метка идет с отклонением.  :pardon:

не до конца Вас понимаю.
Все ровно и правильно, но лазер режет криво.
Может у Вас лазер "кривой"? Тогда вопрос должен быть - "у меня кривой лазер что делать".
  • 0

#7 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 12 Июль 2019 - 23:45

те, это не дополнительная установка на станок, а именно сам станок такой? Печалька.

Да, это лазер  на заводе доостнащается оптическими линейками, видеокамерой, компом с платой перехвата и софтом, что значительно удорожает станок..


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#8 OFFLINE   Анеле

Анеле

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Из:Москва

Отправлено 15 Июль 2019 - 12:24

А когда пристредиваете лазер, есть возможность ручного подвода для корректировки координат меток?
На режущих плоттерах у некоторых производителей помогает. Проверял данную функцию при кривой заправке изображения. Угол поворота контура был примерно 30 градусов и вырезвлось без проблем.

Да, есть, но задача на поток поставить, так каждый раз равнять проблематично. Подумала, может кто сталкивался и подскажет ошибку. Спасибо


не до конца Вас понимаю.

Все ровно и правильно, но лазер режет криво.

Может у Вас лазер "кривой"? Тогда вопрос должен быть - "у меня кривой лазер что делать".

:pardon:  С гравировкой и вырубкой проблем нет,а вот вырубка по нанесенному рисунку ни как не настроим. 


  • 0

#9 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 343 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 Июль 2019 - 12:25

Простого и дешевого решения нет.


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#10 OFFLINE   Доктор Чудо

Доктор Чудо

    Просто Чудо

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Из:Россия

Отправлено 15 Июль 2019 - 16:25


:pardon:  С гравировкой и вырубкой проблем нет,а вот вырубка по нанесенному рисунку ни как не настроим. 

так ради понимаю модель и производитель лазера.

на мой взгляд, режет и гравирует нормально, но исключительно отдельную работу делает плохо - это либо файл какой то кривой либо все таки лазер.

Чудесами не объясняется.

Причина должна быть. Выше написал.

При условии, что Вы утверждаете что при сублимирование не происходит растягивания/сжимания изображения.


  • 0

#11 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 15 Июль 2019 - 16:31

По ткани расхождений нет и рисунок с запасом,идет именно при резке отклонение.

 

На листе плотной ровной бумаги напечатайте четыре крестика по углам максимального габарита вашего рисунка.

На лазере в точности по этому же файлу попробуйте попасть в эти же крестики.

Попадете?

Если да, лазер в порядке. И проблема в технологии нанесения рисунка на фетр (растягивание, растискивание, влажная деформация).

Если нет, то нужно настраивать лазер.

Все просто, не так ли.


Сообщение отредактировал MasterSplinter: 15 Июль 2019 - 16:34

  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#12 OFFLINE   HAMM

HAMM

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 769 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Из:Краснодар

Отправлено 15 Июль 2019 - 16:34

При условии, что Вы утверждаете что при сублимирование не происходит растягивания/сжимания изображения.

 
Вот, Доктор, и у меня есть смутные сомнения по этому поводу. Температура + давление + неоднородность фетра.  Т.С., а какой пресс Вы используете?
  • 0

#13 OFFLINE   Доктор Чудо

Доктор Чудо

    Просто Чудо

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Из:Россия

Отправлено 15 Июль 2019 - 16:48

Сублимация по ткани...Я бы на 100% сказал что растягивание/сжатие будет.


  • 2

#14 OFFLINE   HAMM

HAMM

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 769 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Из:Краснодар

Отправлено 15 Июль 2019 - 16:57

Угу.


  • 0

#15 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 343 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 Июль 2019 - 17:11

Печать с контурной резкой никогда не может физически совпадать.


  • 1
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#16 OFFLINE   Анеле

Анеле

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Из:Москва

Отправлено 15 Июль 2019 - 19:52

На листе плотной ровной бумаги напечатайте четыре крестика по углам максимального габарита вашего рисунка.

На лазере в точности по этому же файлу попробуйте попасть в эти же крестики.

Попадете?

Если да, лазер в порядке. И проблема в технологии нанесения рисунка на фетр (растягивание, растискивание, влажная деформация).

Если нет, то нужно настраивать лазер.

Все просто, не так ли.

По бумаге не попадает, так же уходит. Думала может еще корел "кривой" с которым работаю. Первые рисунки попадали в контур, все было ок, потом пришлось поменять комп и пошли косяки. По этому на станок не думала. Ладно будем разбираться.


Сублимация по ткани...Я бы на 100% сказал что растягивание/сжатие будет.

Фетр плотный твердый, и уходит при резке контур неравномерно, а со смещением в одну сторону. Если без учета рисунка вырезать контур, то расстояние между фигурами разное от первой фигуры уходит постепенно дальше и дальше. 


  • 0

#17 OFFLINE   Доктор Чудо

Доктор Чудо

    Просто Чудо

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Из:Россия

Отправлено 15 Июль 2019 - 21:09

Фетр плотный твердый, и уходит при резке контур неравномерно, а со смещением в одну сторону. Если без учета рисунка вырезать контур, то расстояние между фигурами разное от первой фигуры уходит постепенно дальше и дальше.

лазер проверьте, если  с ним все в порядке, значит уходит при сублимировании.
Советы в моем сообщении №3
  • 0

#18 OFFLINE   preps

preps

    Пианист CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 100 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Концлагерь.
  • Интересы:Здесь могла бы быть ваша реклама...
  • Из:Москва

Отправлено 16 Июль 2019 - 00:17

Резал напечатанные УФ принтером на пвх картинки.

Как правило, принтеры у всех кривые, балки не выровненные, печатают как попало.

 

Обычно резал первый лист, измерял смещение, вносил корректировку в файл резки в иллюстраторе, без всяких "глазов", I-Cut-ов, получалось довольно точно.

Только просил на "приладку" пару лишних листов.

 

З.Ы Обычно искажения довольно прогнозируемые: трапеция, растянутое\не дотянутое по длине или ширине. Легко компенсируются штангелем и простой корректировкой векторов.


Сообщение отредактировал preps: 16 Июль 2019 - 00:20

  • 0

#19 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 16 Июль 2019 - 00:23

Резал напечатанные УФ принтером на пвх картинки

На жестком материале есть повторяемость, а на тряпке, особенно с вышевкой или с пластикатом о повторяемости говорить бесполезно...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#20 OFFLINE   preps

preps

    Пианист CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 100 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Концлагерь.
  • Интересы:Здесь могла бы быть ваша реклама...
  • Из:Москва

Отправлено 16 Июль 2019 - 00:27

Тряпку не резал :-)

Хотя на прошлом месте работы тряпку резали тангенциальным виброножом, накрывали калькой, врубали вакуум и понеслась...

Было довольно точно.


  • 0





Темы с аналогичным тегами резка по напечатанному

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных