Перейти к содержимому


Фотография

Стратегия "Угол многопроходный"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 OFFLINE   RomperStomper7777

RomperStomper7777

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Житомир

Отправлено 15 Апрель 2019 - 19:58

Добрый день, используется эта стратегия для доработки радиуса угла, выходит такая фигня при допуске 0.02 и "гребешке" 0.02

 

я уже много всяких проэктов сделал в которых использовал доработку и постоянно как то непонятно оно выгрызает, в 12м повермиле была стратегия доработки углов, через нее как то получше выходило, но увы в 16 убрали ее.

 

Может чего подскажете?

 

(Шпиндель новый биение 0.005, проверю еще биение на фрезе, может в патрон криво зажата)

(с размерами инструмента тоже все ок, внизу формы по Z все четко отработано)

 

 

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • 1.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

  • 0

#2 OFFLINE   MFS

MFS

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Апрель 2019 - 20:23

А просто "Доработку углов" не убрали еще?


  • 0

#3 OFFLINE   RomperStomper7777

RomperStomper7777

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Житомир

Отправлено 15 Апрель 2019 - 20:34

А просто "Доработку углов" не убрали еще?

не убрали, но обычно как я пытался использовать ее , выходили корявые траэктории, угол многопроходный создает отличный траэктории но не пойму от чего так выгрызает


  • 0

#4 OFFLINE   MFS

MFS

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Апрель 2019 - 20:37

Тут полное впечатление, что припуск задан отрицательный - она и по Z и по XY врезается. 


  • 0

#5 OFFLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 089 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 15 Апрель 2019 - 20:38

стратегия угол однопроходной вроде никуда не делась , по крайней мере в ПМ17 присутствует....

судя по фото зарезов вероятно геометрия фрезы неверно указана( кривая фреза и биение оной на вашей совести оставим как и контроль зарезов-столкновений) ну или фреза слишком длинная-хлипкая ,банально затягивает в материал при врезании в углы.......... 


  • 1

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#6 OFFLINE   MFS

MFS

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Апрель 2019 - 20:59

ну или фреза слишком длинная-хлипкая ,банально затягивает в материал при врезании в углы.........

По верху не должно такого быть, затягивать не обо что, тем паче на МДФ - он жиж как бумажка.


  • 0

#7 OFFLINE   oat

oat

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Интересы:PowerShape, PowerMill, ArtCam, моделирование, фрезеровка
  • Из:Тольятти

Отправлено 15 Апрель 2019 - 21:06

Скорее всего, затягивает фрезу. Пробуй ставить припуск не 0, а 0,1....0,3 мм на доработку фрезами малого диаметра. Если в миле с припусками и точностью все в порядке, то причина явно механическая. Кстати, гребешок 0,02 это много. Для дерева, сибатула или МДФ 0,005 примерно гребешок нужен. На счет затягивания предыдущий оратор не прав. Затягивает в МДФ и ещё как. Сам на обработке МДФ уже 15 лет сижу, знаю о чём говорю.

Соответственно, подобрать нужно подачу о обороты. Это тоже влияет на затягивание фрезы. Вылет минимально возможный для уменьшения изгиба инструмента. 

Ну и биение инструмента ещё раз посмотреть. Мож фрезу погнуло, а мы тут паримся, причину ищем)

 

Сам я стратегию "доработка углов" редко использую. Ещё с незапамятных времен она кривовато работала. Может сейчас лучше, подправили, не знаю. Но гораздо лучше, по-моему, получается обработка по предварительно посчитанным границам и стратегии "3-D смещение". Хотя, при вертикальных стенках, тоже бывает фигня получается


Сообщение отредактировал oat: 15 Апрель 2019 - 21:29

  • 0

#8 OFFLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 089 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 15 Апрель 2019 - 22:18

чет на фото еще раз глянул - сдается что с привязкой инструмента по Z  может быть проблема (ибо на фото проглядывается что вершины ребер снесены)  , могло также и мдф вверх пузом выгнуть (после довольно глубокой выборки карманов), потому вершины на доработке углов и посносило напрочь..............


  • 0

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#9 OFFLINE   kermur

kermur

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Город:Baku

Отправлено 15 Апрель 2019 - 22:19

самый лучший вариант,попробовать на другой программе.

биение или механика сразу будет ясно.


  • 0
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились

#10 OFFLINE   oat

oat

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Интересы:PowerShape, PowerMill, ArtCam, моделирование, фрезеровка
  • Из:Тольятти

Отправлено 15 Апрель 2019 - 23:26

МДФ может впитать влагу и разбухнуть (незаметно для глаза, но заметно при обработке). Может конечно и покоробится, но это скорее после термической обработки формы


  • 0

#11 OFFLINE   альфа стиль

альфа стиль

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 Апрель 2019 - 10:41

Анализируйте УП(например верхние Z)!!!!!  Что показывает симуляция? Соответствуют-ли параметры прописанной фрезы реальной? 


Сообщение отредактировал альфа стиль: 16 Апрель 2019 - 10:46

  • 0

#12 OFFLINE   RomperStomper7777

RomperStomper7777

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Житомир

Отправлено 16 Апрель 2019 - 13:23

стратегия угол однопроходной вроде никуда не делась , по крайней мере в ПМ17 присутствует....

судя по фото зарезов вероятно геометрия фрезы неверно указана( кривая фреза и биение оной на вашей совести оставим как и контроль зарезов-столкновений) ну или фреза слишком длинная-хлипкая ,банально затягивает в материал при врезании в углы.......... 

c фрезой все ок, да и геометрия простая как 2 копейки

 


По верху не должно такого быть, затягивать не обо что, тем паче на МДФ - он жиж как бумажка.

я тоже думаю что затягивать не должно, основная обработка проводилась фрезой 12 мм, всего то R6 доработать до R3

 

мдф 100% не разбухший, уже лет 8 с мдфом имею дело, трохи опыта есть


Скорее всего, затягивает фрезу. Пробуй ставить припуск не 0, а 0,1....0,3 мм на доработку фрезами малого диаметра. Если в миле с припусками и точностью все в порядке, то причина явно механическая. Кстати, гребешок 0,02 это много. Для дерева, сибатула или МДФ 0,005 примерно гребешок нужен. На счет затягивания предыдущий оратор не прав. Затягивает в МДФ и ещё как. Сам на обработке МДФ уже 15 лет сижу, знаю о чём говорю.

Соответственно, подобрать нужно подачу о обороты. Это тоже влияет на затягивание фрезы. Вылет минимально возможный для уменьшения изгиба инструмента. 

Ну и биение инструмента ещё раз посмотреть. Мож фрезу погнуло, а мы тут паримся, причину ищем)

 

Сам я стратегию "доработка углов" редко использую. Ещё с незапамятных времен она кривовато работала. Может сейчас лучше, подправили, не знаю. Но гораздо лучше, по-моему, получается обработка по предварительно посчитанным границам и стратегии "3-D смещение". Хотя, при вертикальных стенках, тоже бывает фигня получается

насчет гребешка да, я согласен, попробую при возможности, мозможно меньше снимать будет и будет лучший результат

 

и сприпуском играться не хочу, потому что обработка проводилась на дне формы тоже и на дне зарезов нету,там все четко

проблема на вертикальных подьемах и обработке сверху


  • 0

#13 OFFLINE   oat

oat

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Интересы:PowerShape, PowerMill, ArtCam, моделирование, фрезеровка
  • Из:Тольятти

Отправлено 16 Апрель 2019 - 13:34

С такими зарезами я постоянно сталкиваюсь при работе с МДФ.  Да, фрезу диаметром от 12 до 6мм, особенно при больших вылетах, элементарно затягивает в материал и получаются зарезы. А фрезу диаметром 6мм и при небольших вылетах затягивает. При хорошей балансировке, как на твоём видео, это может происходить, например, из-за большой подачи при обработке. Т.е. повермил тут ни при чем вообще.

 

Как бы там ни было, лечится это несколькими вариантами:

1. Оставлением припуска при просчете доработок 0,1...0,3мм (подбирается по результатам фрезеровки).

2. Поднятием программы доработок по Z и прогоном её с постепенным опусканием на 0,1мм - подгоняем под поверхность чистовой обработки.

3. Если мозги станка позволяют - увеличением вылета фрезы в параметрах станка с постепенным его уменьшением - тот же подгон под поверхность чистовой обработки.

 

Понятно, что зарезы не равномерные. Где-то есть, а где-то их нет. Но тут уж приходится выбирать: яму зашкурить гораздо труднее, чем пару раз ширкнуть шкуркой по МДФ и убрать лишний материал там, где не было зарезов


Сообщение отредактировал oat: 16 Апрель 2019 - 13:38

  • 0

#14 OFFLINE   RomperStomper7777

RomperStomper7777

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Житомир

Отправлено 16 Апрель 2019 - 13:51

спасибо за помощь, я все попробую и отпишусь
 
помню когда работал в 12м ПМе, там была закладка старые траэктории, помоему она называлась та траэктория доработка углов или что то типа этого, так я ее использовал и причем с такой же фрезой и проблем не было
  • 0

#15 OFFLINE   RomperStomper7777

RomperStomper7777

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Житомир

Отправлено 18 Апрель 2019 - 11:47

С такими зарезами я постоянно сталкиваюсь при работе с МДФ.  Да, фрезу диаметром от 12 до 6мм, особенно при больших вылетах, элементарно затягивает в материал и получаются зарезы. А фрезу диаметром 6мм и при небольших вылетах затягивает. При хорошей балансировке, как на твоём видео, это может происходить, например, из-за большой подачи при обработке. Т.е. повермил тут ни при чем вообще.

 

Как бы там ни было, лечится это несколькими вариантами:

1. Оставлением припуска при просчете доработок 0,1...0,3мм (подбирается по результатам фрезеровки).

2. Поднятием программы доработок по Z и прогоном её с постепенным опусканием на 0,1мм - подгоняем под поверхность чистовой обработки.

3. Если мозги станка позволяют - увеличением вылета фрезы в параметрах станка с постепенным его уменьшением - тот же подгон под поверхность чистовой обработки.

 

Понятно, что зарезы не равномерные. Где-то есть, а где-то их нет. Но тут уж приходится выбирать: яму зашкурить гораздо труднее, чем пару раз ширкнуть шкуркой по МДФ и убрать лишний материал там, где не было зарезов

сделал одну и ту же обработку двумя разными стратегиями , с одинаковыми настройками и одинаковой подачей в работе, вот что вышло:

Прикрепленные изображения

  • 7.jpg
  • 6.jpg
  • 5.jpg

  • 0

#16 OFFLINE   oat

oat

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Интересы:PowerShape, PowerMill, ArtCam, моделирование, фрезеровка
  • Из:Тольятти

Отправлено 18 Апрель 2019 - 12:01

Я правильно понял, что при стратегии, в которой инструмент двигался только сверху вниз вдоль угла, зарезы пропали? А там, где инструмент ходил вверх-вниз вдоль угла - зарезы?


Сообщение отредактировал oat: 18 Апрель 2019 - 12:03

  • 0

#17 OFFLINE   RomperStomper7777

RomperStomper7777

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Житомир

Отправлено 18 Апрель 2019 - 12:18

Я правильно понял, что при стратегии, в которой инструмент двигался только сверху вниз вдоль угла, зарезы пропали? А там, где инструмент ходил вверх-вниз вдоль угла - зарезы?

да, в данном случае так и есть, не то что бы прям вообще идеально обработало, но намного лучше чем угол многопроходный


  • 0

#18 OFFLINE   MFS

MFS

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Апрель 2019 - 12:29

Подрезает всё равно. По верху линия ребра подрезает, имхо. Или это модель такая?
  • 0

#19 OFFLINE   oat

oat

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Интересы:PowerShape, PowerMill, ArtCam, моделирование, фрезеровка
  • Из:Тольятти

Отправлено 18 Апрель 2019 - 12:30

все понятно, благодарю за опыт. но в реальности к сожалению, не так часто встречаются у нас такие ярко выраженные ребра, в основном поверхности плавные и поляны обработки огромные. использовать разбивку траектории и заставлять прыгать туда-сюда  фрезу для меня менее целесообразно, чем оставить припуск на доработку 0,15мм и отдать это дело специально обученным людям со шкуркой в руках)


  • 0

#20 OFFLINE   RomperStomper7777

RomperStomper7777

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Житомир

Отправлено 18 Апрель 2019 - 13:17

Подрезает всё равно. По верху линия ребра подрезает, имхо. Или это модель такая?

вот так выглядит модель, результат не идеален , но лучше


все понятно, благодарю за опыт. но в реальности к сожалению, не так часто встречаются у нас такие ярко выраженные ребра, в основном поверхности плавные и поляны обработки огромные. использовать разбивку траектории и заставлять прыгать туда-сюда  фрезу для меня менее целесообразно, чем оставить припуск на доработку 0,15мм и отдать это дело специально обученным людям со шкуркой в руках)

в моем случае это форма для термоформования, вернее прототип, я борюсь за то что бы после фрезеровки получить максимально идеальную модель) 

Прикрепленные изображения

  • 8.jpg

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных