Перейти к содержимому


Фотография

Возможно ли выровнять кривой (горбатый) алюминиевый профиль?

алюминиевый профиль

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 OFFLINE   maximsoft

maximsoft

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мелитополь
  • Из:Украина

Отправлено 30 Сентябрь 2018 - 20:52

Вопрос к практикам.

Возможно ли выравнять алюминиевый профиль? Если да то как? В домашних условиях. Мне кажется можно нагрузить( стянуть струбциной) середину, выставив края на опоры.

Элемент самонесущий. Длина 1200мм. Коромысло 1,5мм. Горбом вверх.

 

На изображении верхний). 

Размеры не помню, примерный масштаб .

 

Заранее спасибо всем отозвавшимся.

 

%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%


  • 0

#2 OFFLINE   Минивен

Минивен

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 545 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Одинцово

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 04:10

Возможно ли выравнять алюминиевый профиль? Если да то как? В домашних условиях. Мне кажется можно нагрузить( стянуть струбциной) середину, выставив края на опоры.

 

Это не поможет, если только не нагревать сам профиль. Что правильно, в домашних условиях - практически невозможно. Холодным методом - гнуть в обратную сторону. Если хоть как то изогнулись ребра жесткости, то...проще новый купить <_<


  • 1

Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.

Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!


#3 OFFLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 463 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 04:32

 как-то равнял прямоугольный AL бокс 50*50мм  долго ,нудно и на ручном прессе..........


  • 1

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#4 OFFLINE   maximsoft

maximsoft

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мелитополь
  • Из:Украина

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 13:55

 как-то равнял прямоугольный AL бокс 50*50мм  долго ,нудно и на ручном прессе..........

Успешно?

Какая толщина стенки была и длина бокса?

С термообработкой или по холодному?

Усилие точечно или через брус?

Не пошел волнами?

 

Знать бы еще состав сплава...


  • 0

#5 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 371 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 14:22

Оставьте надежду о том, что сможете выпрямить профиль хотя бы в десятку.

 

Как вариант:

Вставить внутрь профиля стальную трубу. По краям прикрутить ее к профилю. В середине приварить две гайки. В одну гайку вставить упорный винт, который можно будет регулировать снаружи через отверстие в алюминиевом профиле. В другую гайку вкрутить фиксирующий винт после регулировки.

Или две гайки, смотрящие в разные стороны, чтобы двумя винтами навстречу друг другу спозиционировать (натянуть) и зафиксировать один профиль внутри другого.

Чем больше таких точек, тем точнее и геморнее (в геометрической прогрессии) можно выпрямить.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 01 Октябрь 2018 - 14:26

  • 1
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#6 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 562 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 14:30

Оставьте надежду о том, что сможете выпрямить профиль хотя бы в десятку.

Ой, да ладно. Я бы попробовал. Все равно ведь с такой стрелой прогиба работать невозможно?

Как в соответствующем законе Мерфи: "Если деталь заело - нажми на нее, если она при этом сломалась - ничего страшного, все равно ее нужно было менять"(с) :pardon:


  • 4
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#7 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 371 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 14:45

А смысл, если лучше десятки не сделать? Как-то подогнуть можно, получится вместо коромысла волна.
  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#8 OFFLINE   maximsoft

maximsoft

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мелитополь
  • Из:Украина

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 15:06

Как вариант:

Вставить внутрь профиля стальную трубу. 

 

Не вариант, к сожалению. Это приведет к утяжелению портала, что крайне нежелательно.


  • 0

#9 OFFLINE   preps

preps

    Пианист CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 156 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Концлагерь.
  • Интересы:Здесь могла бы быть ваша реклама...
  • Из:Москва

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 15:27

А смысл, если лучше десятки не сделать? Как-то подогнуть можно, получится вместо коромысла волна.

 

Ну кому то меньше десятки то и не нужно :-)


  • 2

#10 OFFLINE   maximsoft

maximsoft

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мелитополь
  • Из:Украина

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 15:35

Ну кому то меньше десятки то и не нужно :-)

Так меня коромысло в 0,2 даже устроило бы, но не 1,5мм как сейчас.( 

При линзе 1,5" - это катастрофа.


Сообщение отредактировал maximsoft: 01 Октябрь 2018 - 15:36

  • 0

#11 OFFLINE   nklw

nklw

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 15:42

   Три варианта.
 
 1. Не домашний - трехвалковые вальцы.
  Не те, что для листа, а те, на которых, например, выгибают шпангоуты для теплиц или элементы оград.
  Вменяемый рабочий с месячной практикой гнутья, сможет исправить профиль. ( знакомый кадр двухметровые шпангоуты из профиля 15 мм почти калиброванными делал )

 2. Тут на форуме уже как-то предлагал схему из трех железок, двух струбцин и домкрата, с давлением снизу.

Снимок экрана в 2018-09-30 22-33-10.png

 3. Рукопашный валик, типа двуручной скалки, где ручки, желательно крутятся. Положить профиль на пол горбом вверх и, давя массой тела, прокатывать тудой-сюдой.
 ( не шутка, кстати )


  • 1

#12 OFFLINE   maximsoft

maximsoft

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мелитополь
  • Из:Украина

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 16:23

А вот еще вопрос к знатокам сопромата:

 

что для правки важнее - дельта смещения или время приложенного усилия?


  • 0

#13 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 562 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 17:04

Время - до лампочки. Вам нужно приложить усилие  чтобы миновать упругую деформация и вторгнуться уже в зону пластической деформации.

Подложить под концы деревянные подкладки милиметров по 10 толщиной и встать на балку по центру в мягком тапке )))))))))

Ну, я бы сразу всем весом не вставал, а переносил-бы вес постепенно.


  • 2
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#14 OFFLINE   maximsoft

maximsoft

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мелитополь
  • Из:Украина

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 18:49

Ну, я бы сразу всем весом не вставал, а переносил-бы вес постепенно.

Я уже вставал, прыгал(75кг). Без изменений.  


  • 0

#15 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 371 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 19:24

У меня домкрат пятитонный для этого.

Под пятку домкрата подложить пластинку жалезную 100*100. 

Давить не просто в профиль, подложить еще досточку / фанерку  по всей длине. Чем толще доска, тем гантированнее, что радиус изгиба будет больше. Без доски однозначно получится точечный излом.

 

Про стальную палку внутри. Вместо неё можно попробовать тросик. По крайней мере профиль испортить не получится.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 01 Октябрь 2018 - 19:32

  • 1
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#16 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 562 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 19:33

Я уже вставал, прыгал(75кг). Без изменений.

Мы с вами в одном весе. У меня уже сколько лет 76-78 без изменений. )))))))

 

Ну тогда домкрат, да хоть автомобильный. Стать где-то в проеме (дверь, ворота), вымостить так же на подкладках балку, по центру прокладку деревянную, на нее домкрат, а на домкрат трубу или чего-то в этом духе, упереть в верх проема... далее прогибать, снимать, промерять, и по новой, с увеличением прогиба. Если бы не было упругой деформации, то все было бы проще, а так за много итераций нужно подбираться к приемлемому результату...


  • 1
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#17 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 371 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 19:34

Да, закрепить линейку вдоль домкрата. Ибо пружинит сильно, качками считать очень грубо.


  • 2
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#18 OFFLINE   maximsoft

maximsoft

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мелитополь
  • Из:Украина

Отправлено 17 Ноябрь 2018 - 01:54

Выровнял!

 

Не идеально, конечно, но для меня этого достаточно.

Не совсем дуга была, как оказалось. Повреждения профиля были вызваны небрежной транспортировкой. Изгибы профиля произошли примерно в 25см от концов. На эскизе ниже будет видно как такое произошло. Каждый профиль упакован был в пленку, вспененный полиэтилен и картонную коробку, и, все вместе в общую картонную.

 

curvature_240.jpgi.gif IMG_20180929_145739_240.jpgi.gif
i.gifi.gif

 

Скрытый текст

 

Рассматривал варианты с гидравлическим домкратом, но, как ни крути, получается громоздкая, неустойчивая конструкция, да и горизонтально его не разместишь. Свободного доступа к прессу нет, а искать где-то и занимать время людей не хотелось.

Решил купить винтовой домкрат и использовать дверной проем вертикально. И, вдруг, на барахолке увидел ЕЁ.

 

 IMG_20181116_191713_240.jpgi.gif

 

$10, и она моя.

 

На даче нашел брус 100х50 и приступил к правке. Потихоньку, долго и нудно. Усилие контролировал линейкой.

 

IMG_20181028_181047_240.jpgi.gifIMG_20181028_181140_240.jpgi.gifIMG_20181028_182031_240.jpgi.gif

 
 

После каждой правки производил контроль ниткой(безворсовой) и 50-сантиметровым отрезком профиля HIWIN (так на нем написано) в качестве лекальной линейки, хотя у него, как оказалось, завален один конец на 5 соток вверх. Так что использовал только 40см. Также использовал щупы из какой-то пленки. Один на 5 соток, другой на 2 сотки. Сложил пленку несколько раз - замерил штангенциркулем и поделил на количество слоев, так узнал толщину.

 

IMG_20181107_211023_240.jpgi.gif  IMG_20181107_214401_240.jpgi.gif
 

 

После все правок выждал пару недель - все также, без изменений.

 

И последний замер с лазерной указкой на изгибы и волны.

 

IMG_20181105_214946_240.jpgi.gif
 

На второе зеркало прицепил указку. Луч утончил металлической диафрагмой. Отъюстировал. Закрепил в профиле металлическую линейку а в каретке - жесткий указатель близко к линейке. Всю конструкцию на шкаф(стояла жестко). И по 1см перемещая сверху, контролировал на линейке снизу.

Отклонения есть, но небольшие - примерно 0.5-0.7мм на 2 метра высоты в одном месте и еще меньше в другом. Это я так волны проверял). Затем натянул нитку внизу где линейка и по ней «прокатился» лазером - не более 0.5мм.

Винт(пропеллер) не придумал как проверить, но визуально (снова ниткой по диагоналям профиля) его нет.

 

Расстояние от ролика до фокуса линзы(материала) не более 15см. Это если трубу с линзой на максимум выдвинуть.

 

200см/12см = 16.7 раз

 

0.7мм/16.7 = 0.0419мм, то есть не более пяти соток отклонения на материале - за глаза, как по мне. Там на ремнях больше погрешности будет, мне кажется.

 

Когда соберу полностью прогоню тест как в этой теме , будет видно на деле.

 

 

Всем консультантам большое спасибо. Может кому-нибудь пригодится этот опыт.

 

 


  • 2

#19 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 371 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Ноябрь 2018 - 02:08

Повреждения профиля были вызваны небрежной транспортировкой.

Это Вам бальзам на уши, мне - отмаза.
  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#20 OFFLINE   KuZ

KuZ

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Из:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2018 - 13:50

Возможно ли выравнять алюминиевый профиль? Если да то как? В домашних условиях.

Вообще не рекомендовал бы такой профиль.

Посмотрите у китайцев есть алюминиевый профиль с внешними вставками из прутка - на мой взгляд гораздо интереснее.

Заодно точнее.


Если уже приобрели эти направляйки. Делайте пластины под профиль с возможностью регулировки. НО сама регулировка потребует много времени и различных дорогостоящих измерительных инструментов


  • 0
"Знаю я эти культурные дома. Иконы, самовары, Нефертити... Какие-то
многозначительные черепки... Уйма книг, и все новенькие... А водки - на
донышке. Вечно на донышке. И откуда она берется? Кто-то принес? Не допил?
Занялся более важными делами?.." С. Довлатов.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных