
Решение по прижиму рельс
Автор
Gosha
, 30 Май 2018 02:23
Сообщений в теме: 24
#1
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 02:23
Думаю зачем росфрезер подкладывает шпильки под рельсы.
#2
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 02:34
Они делают как правильно. Но на деле, если рельсы лежат в профрезеррванных пазах, когда поставил тяжелый портал на рельсы, и чуть ослабил болты - рельсы прижмутся сами к нижней кромке.
Для деревяшек большей точности не нужно.
Для деревяшек большей точности не нужно.
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#3
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 09:10
Думаю зачем росфрезер подкладывает шпильки под рельсы.
Они делают как правильно. Но на деле, если рельсы лежат в профрезеррванных пазах, когда поставил тяжелый портал на рельсы, и чуть ослабил болты - рельсы прижмутся сами к нижней кромке.
Рельсы прижимаются "шпильками" к буртику. Паза под рельс нет, только буртик.
Сообщение отредактировал Lodochnik: 30 Май 2018 - 12:07
С уважением, Олег.
#4
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 12:31
Такой конструктив (с роликами) действительно предлагает все тот-же Hiwin. Однако применения в жизни на реальных станках не видел. Может я на неправильные станки смотрел.
Из плюсов вижу только один - дешево и просто в монтаже.
#5
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 12:46
Мне представляется что при таком способе резко увеличивается жесткость на кручение-смещение. Но умом не могу понять зачем рельсе держать такие нагрузки если каретка разрушится намного раньше.
Что касается выставления параллельности, думаю если та полка в станине отфрезерована правильно, то прижать к ней можно и чем-то временным, потом удалить.
#6
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 13:19
А тут я иду более простым путем: знаний не достаточно для обьективной оценки ЗАЧЕМ так делают. Соотв там жевать нечего. Производитель тех-же рельс указал несколько вариантов монтажа и его инженеры давно все придумали. У вас есть время и знания оспаривать решения инженеров HIWIN?
Моя самонадеянность до таких высот не простирается.
Что касается выставления параллельности, думаю если та полка в станине отфрезерована правильно, то прижать к ней можно и чем-то временным, потом удалить.
Там несколько сложнее все. Хотя если цель чтобы просто ездило и не клинило - то и так можно сделать.
Удерживать деталь/рельс от сдвига только на силе трения (болт сквозь рельс в станину), весьма не надежно. Тут коллеги с теорией механики дружат, они могут более около-научно рассказать/обосновать.
#7
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 14:36
Выпендриваться с таким крепежом имхо дорого, и таки да каретка умрёт раньше, что мешает взять рельсы большего размера?
Сообщение отредактировал Pato: 30 Май 2018 - 14:37
#8
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 19:06
Выпендриваться с таким крепежом имхо дорого, и таки да каретка умрёт раньше, что мешает взять рельсы большего размера?
Если Вас устраивает крепление без поджима к буртику и условия работы(нагрузки) позволяют, то никто не может запретить это делать. Другой вопрос, выставление прямолинейности рельса без прижима к буртику потребует некоторой сноровки и дополнительной оснастки, а с поджимом сноровка не нужна. Нужна лишь точная обработка посадочного места.
Ну и не могу не согласиться с высказыванием:
Производитель тех-же рельс указал несколько вариантов монтажа и его инженеры давно все придумали. У вас есть время и знания оспаривать решения ?
Сообщение отредактировал Lodochnik: 30 Май 2018 - 19:06
С уважением, Олег.
#9
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 19:20
Нужна лишь точная обработка посадочного места.
Я об этом упоминал:
если та полка в станине отфрезерована правильно
У вас есть время и знания оспаривать решения инженеров HIWIN
У меня довольно много свободного времени, т.к. бездельничаю сейчас, а вот знаний меньше, поэтому решения ни в коем случае не оспаривал. Просто думал что можно выиграть от такого решения. Все мои посты пестрят фразами "я думаю", "мне кажется". Т.е. домыслы.
#10
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 19:25
Просто думал что можно выиграть от такого решения.
По идее, любую важную xpень привинченную винтами положено фиксировать от сдвига. Способ выбирается любой из доступных, хоть штифты (на зубчатых рейках, к примеру), хоть прижимы на рельсах... Другой вопрос, что в наших станках нагрузки очень далеки от критических, а допуски на сдвиг отсутствуют, как класс. Поэтому достаточно креплений только на винтах.
С уважением, Олег.
#11
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 22:54
По идее, любую важную xpень привинченную винтами положено фиксировать от сдвига.
Не положено.
Это есть вспомогательные элементы только для плотного прижатия к буртику. После прикручивания рельсов их можно убрать.
Болтовое соединение выдерживает гораздо большую нагрузку на сдвиг, чем на отрыв. Дело в том, что при сдвиге сопротивление нагрузке оказывает не болт, а сила трения между двух соединенных болтом деталей. Прижатые друг к другу детали имеют пятно контакта гораздо больше площади сечения болта, а значит и эффективное сечение на срез много больше сечения болта. В книжках по сопромату расписано.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#12
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 23:00
Скажи, зачем тогда штифты придуманы? И почему не убирают эти вспомогательные элементы, некоторые типы которых не совсем дешевые?
С уважением, Олег.
#13
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 23:11
зачем тогда штифты придуманы?
Для обеспечения гарантированной повторной посадки в то же место после переборки. Чтобы исключить трудоемкую настройку.
почему не убирают эти вспомогательные элементы, некоторые типы которых не совсем дешевые?
Не задумывался. Нужны конкретные примеры. Сухари по крайней мере дешевые.
А так-то например они одноразовые. После применения могут деформироваться.
Или может пригодятся юзерам при капиталке, а снимать их - время тратить, а значит зарплату платить.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 30 Май 2018 - 23:13
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#14
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 23:21
Около 100р за штучку прижимы боковые. Одну ось с ходм 300мм надо пару тысяч рублей истратить на прижимы. Их разовая деформация не помешает повторно прижать рельс.
Завтра почитаю поподробнее в каталоге хивина про упоры.
С уважением, Олег.
#15
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 23:34
Также не надо глушить вспомогательные отверстия, т.е мусор не собирается.
Также не удаленные элементы увеличивают вероятность того, что рельсы действительно прижимались к бурту, т.е. Подтверждают соблюдение технологии.
Гораздо накладнее хранить и продать.
Спецкрепеж все-таки, спрос маленький.
Напили их сам из латуни-дюрали-жалеза. Знатно дешевле выйдет.
В конце концов я умею и могу пилить. Не забуду - стоимость прикину.
Также не удаленные элементы увеличивают вероятность того, что рельсы действительно прижимались к бурту, т.е. Подтверждают соблюдение технологии.
Да что там стоит их на автомате настрогать? Или отлить?Около 100р за штучку прижимы боковые.
Гораздо накладнее хранить и продать.
Спецкрепеж все-таки, спрос маленький.
Напили их сам из латуни-дюрали-жалеза. Знатно дешевле выйдет.
В конце концов я умею и могу пилить. Не забуду - стоимость прикину.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 30 Май 2018 - 23:36
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#16
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 23:47
Они каленые.
С уважением, Олег.
#17
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2018 - 23:57
Это специально, чтобы ими рельсы и раму портить?
Почитай, они явно вспомогательные. Решение с цилиндром и конусной головкой винта вообще не достойно внимания как несущая конструкция, там винт никакой.
Навскидку. Там материала латуни рублей на 10, дюраля на 3. 200 шт за смену - легко. Уже не более полтинника за штуку. Допуски никакие.
Почитай, они явно вспомогательные. Решение с цилиндром и конусной головкой винта вообще не достойно внимания как несущая конструкция, там винт никакой.
Навскидку. Там материала латуни рублей на 10, дюраля на 3. 200 шт за смену - легко. Уже не более полтинника за штуку. Допуски никакие.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 30 Май 2018 - 23:58
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#18
OFFLINE
Отправлено 31 Май 2018 - 00:03
Ну не знаю, Стас. Не портяться рельсы от прижимов, я не видел следов.
Уверен, что не все там просто так...
С уважением, Олег.
#19
OFFLINE
Отправлено 31 Май 2018 - 00:09
Похоже специалисты Hiwin ничегошеньки в сопромате не понимают, что дают т
А практикующие станкостроители вообще странные люди. Хреново кол-во достаточно точного и не дешевого крепежа изводят без толку. Знать у них бизнес излишне прибыльный...
Я те прижимчики для рельсов в руках держал. Не знаю про твердость и закалку (не колбаса, не понюхаешь), а вот плоскости почему то шлифованные. Выглядит как точное изделие. И даже не просто на эрозии нарезанное.
Блииииинннн. Хочу твердомер. А жаба душит пипец как.

А практикующие станкостроители вообще странные люди. Хреново кол-во достаточно точного и не дешевого крепежа изводят без толку. Знать у них бизнес излишне прибыльный...
Я те прижимчики для рельсов в руках держал. Не знаю про твердость и закалку (не колбаса, не понюхаешь), а вот плоскости почему то шлифованные. Выглядит как точное изделие. И даже не просто на эрозии нарезанное.
Блииииинннн. Хочу твердомер. А жаба душит пипец как.
Сообщение отредактировал ShadowVoice: 31 Май 2018 - 01:00
#20
OFFLINE
Отправлено 31 Май 2018 - 00:22
В том-то и дело, что хивины в сопромате понимают, поэтому и предлагают такие решения, что росфрезер применил. Ничуть не супротив моей позиции.
Что до красивых сухарей, то вам, буржуям, дешевле сделать красиво, чем плохо. Ну не могут ваши станки и люди делать криво.
Сопромат, мужики. Болтовое соединение. Для чего угодно эти детали делают шлифованными и оставляют на станке, но только не из соображений прочности.
Я сторонник теории, что такое применение этих деталюшек косвенно снижает вероятность брака. Изо девять тыщ. Снижение влияния человеческого фактора.
Что до красивых сухарей, то вам, буржуям, дешевле сделать красиво, чем плохо. Ну не могут ваши станки и люди делать криво.
Сопромат, мужики. Болтовое соединение. Для чего угодно эти детали делают шлифованными и оставляют на станке, но только не из соображений прочности.
Я сторонник теории, что такое применение этих деталюшек косвенно снижает вероятность брака. Изо девять тыщ. Снижение влияния человеческого фактора.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 31 Май 2018 - 00:26
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных