Здравствуйте! На форуме не нашёл, т.к. не знаю, как вопрос задавать в поиске. Объясняю суть:
Я новичёк в чпу (до этого 10 лет руководитель и ведущий специалист по ИТ в нескольких организациях, сейчас вынужден переквалифицироваться), поэтому сильно не пиннайте. Работаю и учусь сейчас на производстве дверей. На моём счету, пока, только одна нарисованная и отфрезерованная дверь, но она простая была - вся из прямых линий, поэтому опыта мало. Чертежи делаю в автокаде и coreldraw, УП в арткаме 2012 и 2017. Стойки syntec. Теперь к делу -
нужно сделать рисунок на заготовке выпуклой формы, как это делают в арткаме - понятно, много обучающего видео и т.д. Тут подсмотрел одну интересную вещь у человека, который на производстве приходящий программист по чпу станкам (меня готовят на замену ему) - этот человек очень грамотно, на мой взгляд, подходит к этому вопросу - он продумывает нужды предприятия и оптимизирует работу станков по своим УП. Вот этот выпуклый рисунок он делает в рино и оттуда же формирует g-код, на мой вопрос на кой - есть же арткам? я получил гениальный расклад! Арткам не понимает выпуклого вектора и будет обрабатывать выпуклость по множеству векторов - это долго и не нужно для производства, а в рино он сделал ОДНУ! траекторию по выпуклому вектору! то есть , например, есть полоска, у которой дугообразная выпуклая поверхность - берём фрезу и проходим по вектору вдоль этой полосы туда и обратно - вуаля, полоска готова, арткам же будет её обрабатывать по множеству векторов. Надеюсь понятно объяснил. Теперь вопрос - надо сделать выпуклый вектор и выгрузить его в g-код с минимальными движениями станка.
Приходящий прогер сказал, пока в рино не лезь, мол сам учу три года и ещё мало, что знаю. А есть подобное решение в новых арткамах (2012-2017) или он так и остался 2d? Если нет, то может знает кто альтерантиву попроще, чем рино? Спасибо.

3d обработка по одной линии
Автор
maxgrizzly
, 13 Май 2017 20:22
вектор по рельефу Обработка по вектору
Сообщений в теме: 54
#1
OFFLINE
Отправлено 13 Май 2017 - 20:22
#2
OFFLINE
Отправлено 14 Май 2017 - 10:59
А я вот новичек в управлении... а до этого 10 лет новые модели дверей разрабатывал
я понял что вы хотите и исходя из всего вами вышесказанного есть один ценный совет:
Добавьте вашему программеру зарплату, а сами идите дальше руководить!!!!!!!!!
#3
OFFLINE
Отправлено 14 Май 2017 - 18:10
Вести линию по 3D-рельефу на определенную глубину? Да без проблем: стратегия обработки элементов - стара как мир, я даже НЕ вспомню как давно она включена в ArtCAM, но более 15 лет уж точно... Писал здесь об этом и не раз, как можно применять эту стратегию...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#4
OFFLINE
Отправлено 15 Май 2017 - 19:54
А я вот новичек в управлении... а до этого 10 лет новые модели дверей разрабатывал
я понял что вы хотите и исходя из всего вами вышесказанного есть один ценный совет:
Добавьте вашему программеру зарплату, а сами идите дальше руководить!!!!!!!!!
:-) Нет нашего программера - есть приходящий, а руководство на новой работе, куда меня пригласили, хочет со мной работать.
#5
OFFLINE
Отправлено 15 Май 2017 - 20:04
:-) Нет нашего программера - есть приходящий, а руководство на новой работе, куда меня пригласили, хочет со мной работать.
не знаю где Чердаклы находятся, но у нас по знакомству на такие должности не берут... секретуткой или манагером могут) а если от человека зависит работа производства...
вы бы хоть на ютубе уроки посмотрели... не задавали бы всех тех воросов что задали ))
#6
OFFLINE
Отправлено 15 Май 2017 - 20:08
Вести линию по 3D-рельефу на определенную глубину? Да без проблем: стратегия обработки элементов - стара как мир, я даже НЕ вспомню как давно она включена в ArtCAM, но более 15 лет уж точно... Писал здесь об этом и не раз, как можно применять эту стратегию...
не знаю где Чердаклы находятся, но у нас по знакомству на такие должности не берут... секретуткой или манагером могут) а если от человека зависит работа производства...
вы бы хоть на ютубе уроки посмотрели... не задавали бы всех тех воросов что задали ))
Тут не по знакомству - я давно на них работаю по техподдержке, обучаюсь я хорошо всему новому, вот они и предложили мне взять на себя эту работу - я год отказывался, а тут кризис поджал - взялся. Уроки на ютуб смотрю, тут вопрос-то другой - я объясняю непонятно.
#7
OFFLINE
Отправлено 15 Май 2017 - 20:14
Тут не по знакомству - я давно на них работаю по техподдержке, обучаюсь я хорошо всему новому, вот они и предложили мне взять на себя эту работу - я год отказывался, а тут кризис поджал - взялся. Уроки на ютуб смотрю, тут вопрос-то другой - я объясняю непонятно.
да понятно объясняете... двери мдф?
#8
OFFLINE
Отправлено 15 Май 2017 - 20:31
Вести линию по 3D-рельефу на определенную глубину? Да без проблем: стратегия обработки элементов - стара как мир, я даже НЕ вспомню как давно она включена в ArtCAM, но более 15 лет уж точно... Писал здесь об этом и не раз, как можно применять эту стратегию...
Арткам понимает 3д рельеф и прекрасно по нему работает, я про другое тут речь веду, погодите не пиннайте, что Вы все накинулись - иди займись чем-нибудь другим, да не лезь в это. Сами не начинали никогда никто? Я спрашиваю про возможность рисовать в арткаме 3д вектор. Не "xy" - "xy", а "xyz"-"xyz" через "xyz". Это делается для того, чтобы задать для фрезы единственную траекторию обработки - без ненужной автоматической множественно траектории.
да понятно объясняете... двери мдф?
да, извините, за частые ответы не даёт отвечать. Сюда вот написал.
да понятно объясняете... двери мдф?
да, двери мдф 10 мм
Сообщение отредактировал maxgrizzly: 15 Май 2017 - 20:20
#9
OFFLINE
Отправлено 15 Май 2017 - 21:03
все делается гравировкой.
обрисуйте элемент и пустите гравировку с подрезкой углов + только профиль
можно фотку увидеть того что нужно сделать?
#10
OFFLINE
Отправлено 15 Май 2017 - 21:34
все делается гравировкой.
обрисуйте элемент и пустите гравировку с подрезкой углов + только профиль
можно фотку увидеть того что нужно сделать?
Если получится, то завтра фото выложу. Сегодня видел отфрезерованный результат - немного не то, что я ожидал.
#11
OFFLINE
Отправлено 15 Май 2017 - 22:19
Если получится, то завтра фото выложу. Сегодня видел отфрезерованный результат - немного не то, что я ожидал.
так ты выложи с чего копируешь)
#12
OFFLINE
Отправлено 15 Май 2017 - 23:00
так ты выложи с чего копируешь)
Не понял. Что выложить? Я ничего не копирую, приходящий админ сделал фрезеровку - у меня исходников нет, если Вы об этом.
#13
OFFLINE
Отправлено 15 Май 2017 - 23:31
я думал по фото хотите повторить
#14
OFFLINE
Отправлено 17 Май 2017 - 23:36
я думал по фото хотите повторить
Да, есть некий эскиз, сфоткаю - выложу. Сегодня не вышло - запарка по работе вышла.
#15
OFFLINE
Отправлено 09 Август 2018 - 15:01
Всем привет, снова! Прошёл год с хвостиком и я маленько таки стал программистом чпу (тьфу на вас, злопыхатели! :-) ) И теперь я, кажется, могу сформулировать вопрос более корректно.
Итак - фрезеруем лепесточки всякие (цветочки, листики и прочее) - лепестки все симметричны и фреза на 120 градусов может их выбирать за один проход, но из арткама выгружаю УП по стратении обработка по средней линии, а по это обработке фреза ходит по лепестку два раза - как бы прижимаясь к одной стенке и потом к другой. Я понимаю, что это такая обработка и таков замысел, но лепестков очень много и можно существенно сэкономить время, фрезерую за один проход. Может есть у кого знание - как?
p.s.: (это возможно точно - приходящий прогер разработал свою технологию, которую не сдаёт нам (в принципе, молодец, ноухау продавать надо)), и по его технологии фреза за один проход лепесток делает, знаю,что использует для этого Рино и Грассхоппер. Но как и что - тьма...
#16
OFFLINE
Отправлено 09 Август 2018 - 16:56
вдавить рельеф лепесточков и пройти по вектору на рельефе)
#17
OFFLINE
Отправлено 09 Август 2018 - 18:56
вдавить рельеф лепесточков и пройти по вектору на рельефе)
Спасибо, попробую, но, забегая вперед - глубина вдавливания лепестков, при обработке по средней линии, ограничивается шириной фрезы, и рассчитывается artcam автоматически, а тут как вдавливать? Глубина-то неравномерна.
#18
OFFLINE
Отправлено 09 Август 2018 - 19:13
Проход за два раза чище, т.е. время постобработки изделия меньше.
Для скорости оптимальнее над качеством векторов поработать ( плавнее дуги, меньше точек и т.д. ).
#19
OFFLINE
Отправлено 09 Август 2018 - 19:16
Проход за два раза чище, т.е. время постобработки изделия меньше.
Для скорости оптимальнее над качеством векторов поработать ( плавнее дуги, меньше точек и т.д. ).
Вот тут неожиданно, но сам вижу каждый день - программа в один проход, от приходящего прогера, фрезеруется чище! Разница прям сильно заметная!
#20
OFFLINE
Отправлено 09 Август 2018 - 19:21
можно растр создать и по самому темному цвету вектор нарисовать.
или создать траекторию по средней, выделить модель с траекторией, вставить в корел(там от траектории вектор останется), подкорректировать вектор и экспортировать обратно в арткам.
может и еще как можно.. я делаю по средней и не заморачиваюсь с оптимизацией)) у нас несколько сотен моделей + куча нестандартов... рехнешся каждую программу оптимизировать)
Вот тут неожиданно, но сам вижу каждый день - программа в один проход, от приходящего прогера, фрезеруется чище! Разница прям сильно заметная!
если вы про небольшие зарезы, то это ушатанный станок и ломаные вектора
Вот тут неожиданно, но сам вижу каждый день - программа в один проход, от приходящего прогера, фрезеруется чище! Разница прям сильно заметная!
я вам еще полтора года назад говорил... каждый должен своим делом заниматься)
у приходящего все хорошо получается?... так дайте ему оклад рублей 100 и пусть человек трудится)
если за полтора года с такой ерундой не разобрались... не ваше это)
Темы с аналогичным тегами вектор по рельефу, Обработка по вектору
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных