Перейти к содержимому


Фотография

Как резать буквы-литеры со скосом?

Изготовление букв

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 OFFLINE   skymit

skymit

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 Март 2017 - 04:47

Подскажите пожалуйста, потребовалось братцу-скульптору вырезать буковки для последующей формовки. Посмотрел то что ему резали раньше - все буквы расширятся книзу (по толщине), т.е. грани не вертикальны, чтобы можно было без труда отформовать и снять форму. Как получить такую боковую грань на чпу? И каким инструментом? Грани при этом без всяких ступеней, совершенно ровные. Конусные фрезы используются? И как делать внутренние углы малого радиуса в таких буквах? Чисто умозрительно предполагаю что малый радиус делается кончиком этой конусной фрезы, просто подъемом по Z :shok: но не уверен )) И неясно как такой траектории добиться. Спасибо!


  • 0

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 951 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 07 Март 2017 - 05:34

Да, такое обычно делается или конусным гравером, или конической фрезой с полкой на конце. Стратегия обработки в ArtCАM-е или 2D-гравировка или обработка элементов, обязательно с подрезкой углов.


  • 1

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#3 OFFLINE   skymit

skymit

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 Март 2017 - 22:42

Большое спасибо! Буду разбираться! У меня правда арткама нет, есть Рино. Попробую в нем...


  • 0

#4 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 951 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 08 Март 2017 - 10:47

Рино НЕ для литер -  у него другие задачи: ведь фотоаппаратом не будете же забивать гвозди, хотя и возможно...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#5 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 039 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 09 Март 2017 - 19:29

Рино НЕ для литер -  у него другие задачи

Да нормально все у ринокама с литерами. Лично резал, и не раз. И на дереве, и на оргстекле.

Изначально у него задача быстрое протитипирование, в основном по металлу.

Но исходная архитектура ринокама такова, что с ней он не сильно справляется... я уже писал об этом.


  • 0

#6 OFFLINE   skymit

skymit

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 Март 2017 - 20:11

 А какую стратегию в Рино используете для литер? :bestbook:


  • 0

#7 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 039 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 09 Март 2017 - 20:56

А какую стратегию в Рино используете для литер?

Либо 1/2 axis profiling, либо V-carving.


  • 0

#8 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Март 2017 - 10:29

Либо в арткаме за пять секунд


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#9 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 039 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 10 Март 2017 - 12:29

Либо в арткаме за пять секунд

Самый короткий путь - тот который хорошо знаешь. Я лучше в рино сек за 30-40...


  • 0

#10 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 951 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 10 Март 2017 - 14:18

Gosha, если в рино сможешь быстро сделать такую обработку, как в этом посте, где я объясняю чем обработка элементов для такого дела удобнее 2D-гравировки, то я буду просто рад...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#11 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 039 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 10 Март 2017 - 21:32

Думаю смогу. Но если честно я не понял фишку этого метода.

Ты это имел в виду?

profile.jpg


  • 0

#12 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 951 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 10 Март 2017 - 22:42

я имел ввиду минимум отрывающих усилий от фрезы на литеру, что позволяет вырезать даже мелкие точки и запятые.... На рисунке все пояснено:

post-5-1253767868.jpg


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#13 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 10 Март 2017 - 23:17

Кстати: Mecsoft серьезно задумался как реализовать нормальную гравировку на подобии того, как это сделано в Aspire/Artcam, т.к. я им рассказал, сто вынужден делать гравировки не в их программе, а в VcarvePro.
Пока-что в их продуктах именно гравировка сделана слабо.
  • 0

#14 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 039 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 10 Март 2017 - 23:50

я имел ввиду минимум отрывающих усилий от фрезы на литеру

На картинке траектории расширяются с увеличением глубины выборки. При этом основная нагрузка идет на заготовку, на саму литеру минимум. Так?

Присмотрись - на моей картинке так и есть. фреза 30°, стратегия Profiling.

Из нехорошего - от уровня к уровню траектория становится более округлой. На верхнем уровне на внутренних углах могут быть засечки от кончика:

profile1.png


  • 0

#15 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 951 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 11 Март 2017 - 07:13

Из нехорошего - от уровня к уровню траектория становится более округлой. На верхнем уровне на внутренних углах могут быть засечки от кончика:

А в ArtCAM-е еще и углы почистит подрезкой углов....


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#16 OFFLINE   Menu/Exit

Menu/Exit

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москвы

Отправлено 11 Март 2017 - 21:06

Подскажите пожалуйста, потребовалось братцу-скульптору вырезать буковки для последующей формовки. Посмотрел то что ему резали раньше - все буквы расширятся книзу (по толщине), т.е. грани не вертикальны, чтобы можно было без труда отформовать и снять форму. Как получить такую боковую грань на чпу? И каким инструментом? Грани при этом без всяких ступеней, совершенно ровные. Конусные фрезы используются?


Может братана-скульптора спасет вот такая жирная фреза, как на фото?

fb15201c648f.jpg

Зарядил в ЧПУ и настриг сразу кучу букв и цифр?

Сообщение отредактировал Menu/Exit: 11 Март 2017 - 21:08

  • 0

#17 OFFLINE   skymit

skymit

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 Март 2017 - 02:41

 2Menu/Exit, а чем такая фреза лучше гравера? Грызть спиралька наверное веселее будет, но площадки на кончике у нее нет, это неважно? Стоит она явно подороже, чем гравер ))

 23D-BIG В Носорожке подрезка углов тоже есть вроде) Арткам явно придется осваивать. Коллеги-паркетчики давно агитируют не выделяться из массы и переходить на Арткам. ))


  • 0

#18 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 039 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 12 Март 2017 - 15:57

В Носорожке подрезка углов тоже есть вроде) Арткам явно придется осваивать. Коллеги-паркетчики давно агитируют не выделяться из массы и переходить на Арткам. ))

Нету там подрезки. Точнее есть, но в стратегии V-carving. Теоретически ее можно запустить, но нужно создавать дополнительные контура обработки.

Подчистка-доработка в рк есть только в 3д обработках - это уже другие задачи...

Арткам это на любителя. Мне к примеру он совершенно не нравится.

Логика работы в нем шла от работы со слоями.

Мне ближе работа с объектами. Поэтому для простых вещей пользую Vectric Aspire.

То же самое - работа с векторами и битмапом, но он их представляет как объекты.

Не могу представить что такого может аркткам, чего не смог бы аспайр.


  • 0

#19 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 12 Март 2017 - 18:12

У VM/Rhino криво написана стратегия VCarving. Она НЕ умеет вычистить площадь коническим инструментом и это засада. Работает только по внешней линии/вектору. Да, подрезает углы но Подразумевается, что площадь должно вычищать цилиндрической фрезой. Даже если это 0.30мм!

Поэтому сами детали делаю на VM и экспортирую векторы в VCarve Pro. Там создаю гравировку и на стойке вызываю как внешнюю подпрограмму, что есть неудобно.
  • 0

#20 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 039 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 12 Март 2017 - 21:32

Она НЕ умеет вычистить площадь коническим инструментом и это засада.

Для этого у него есть отдельная стратегия - V-carve Routing.

Я делал выборку тем же гравером - просто подставлял его как прямую фрезу с минимальным диаметром. Именно как ты написал.

Иначе ошибка.

Да, засечки остаются. Но если использовать гравер с достаточно широкой пяткой то все получается намного лучше.


  • 0





Темы с аналогичным тегами Изготовление букв

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных