Перейти к содержимому


Фотография

Резка ПВХ коническим гравёром

обработка ПВХ Изготовление букв

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 OFFLINE   StMaster

StMaster

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Подольск

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 20:37

Есть ПВХ 8мм. Требуется вырезать буквы размером от 40 до 100мм так, чтобы в сечении была трапеция (т.е. кромка со скосом). Использую конический гравёр HANITA 15 град. (H-GS-3-15-0.20). Боюсь сломать, поэтому режим выбрал самый щадящий - 18000 об/мин., скорость резания 2мм/сек, глубина 2мм. Очень долго...
Можно ли увеличить скорость и (или) глубину ?
Доп. инф.
Охлаждения нет. Шпиндель 2кВт.
 

Похожие темы:
Резка ПВХ - подача, обороты, инструмент


  • 0

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 074 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 20:51

15градусным гравером буквы не резал из ПВХ, а вот из 5мм ПВХ 30радусным гравером с полкой 0.2мм (AJ33002) маленькие буквы режу частенько. Сломать не боюсь, а боюсь 3см буквы вырвать со скотча, поэтому делаю их в 3 прохода: 2.5мм, 4.5мм и 5.1мм (т.е под конец оставляю 0.6мм реза, при том пользуюсь через обработку элементов только контуры и с отработкой углов) - подача 15-20мм/с, оборотов все 24000 (ПВХ легко обрабатывается на максимальных), ну и конечно только встречная обработка и для подчистки еще раз прогоняю сразу на всю глубину отдельным путем инструмента (здесь скорость иногда для спешки задираю до 30), дабы края букв не чистить от опилок, замешанных на клеящей основе скотча.... Притом склеиваю два слоя ПВХ скотчем и потом это все закрепляю на столе станка (один слой - чисто технологический, т.к.маленькие элементы на попорченном жертвенном слое стола могут скотчем и не удержаться)... Такой технологией ( через обработку элементов) делаю такие изделия еще с 4.0 версии АртСАМ-а... Делается не спешно, но чистенько и гарантированно - так нарезал более тысячи только цифирок для номеров одной высотной гостиницы...
Как-то делал в 2 прохода, но не помню почему перестал - вроде 1 или 2 палочки у Й или запятушки вырвало, а переделывать я край как не люблю - поэтому и делаю в 3 прохода...
А за мощность шпинделя не бойтесь - тут и 100Вт мощности не надо - у меня шпинделек 400Вт....

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 23 Сентябрь 2009 - 20:59

  • 1

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#3 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, лазер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия, сувенирка, печати и штампы и проч.
  • Из:Пятигорск

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 21:43

Чё-та.. Эта.. Не совсем понял чем "резьба" букв небольшого размера через обработку элементов выигрышней чем как ёё.. Ну обычная обрезка по контуру...? :sorry:
И кстати- тут народ "хочет" из ПВХ 3мм буковки высотой 14мм, да к томуже арабский шрифт (типа фарси)- такой с точечками и черточками. Фрезой 1мм страшновато.. Уж очень она тоненькая.. ? Если-бы гравером- без проблем..

Сообщение отредактировал wizard: 23 Сентябрь 2009 - 21:47

  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#4 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 074 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 23:06

Когда мы делаем через обработку элементов, то при обработке каждого прохода фреза не просто опускается на заданную глубину, а скользит вдоль обработанной стенки, т.е. на само изделие от фрезы минимальная нагрузка на вырывание - если мы будем делать по другой стратегии, то фреза просто опускается по высоте и нагрузка на изделие будет гораздо больше...

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 24 Сентябрь 2009 - 10:53

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#5 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 00:26

чета я могет и туплю.. но на своей грамазеке такие бквицы режу иногда, крайне редко на двустороний скотч а так просто беру 1,2 или 2 мм фрезу в два прохода глубину 7 или 7,5 мм потом грваер на всю катушку ибо резка гравером будет тока режущей и с нагрузкой минимальной. когда иду фрезой то скорость на глазок минимум 1 метр в минуту. и гравером малясь поменьше по средней линии.
  • 0

לפרות ולרבות
 


#6 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 074 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 10:51

Для пояснении моего метода резки и почему имеет смысл делать через обработку элементов, а не по средней линии - сделал масштабный рисунок, при моем процессе при окончательной обработке на материал приходится минимальное усилие от фрезы, т.к. минимальный съем материала. При резке по средней линии мы не можем выставлять произвольно глубины съема за проход штатными методами, а также нет функции подрезки углов (кернения углов), что дает четкий шарм готовым изделиям. Напомню, что имеет смысл сделать дополнительный чистовой проход для подчистки поверхностей изделий от следов скотча и опилок...

Прикрепленные изображения

  • Резка_обработкой_элементов_и_по_средней_линии.jpg

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 24 Сентябрь 2009 - 14:52

  • 3

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#7 OFFLINE   StMaster

StMaster

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Подольск

Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 15:44

Спасибо за ответы.
  • 0

#8 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 18:30

в твоем случае справа показан материал а слева? в моем фреза снимает одну (ненужную плоскость значит нагрузка на гравер тока с одной стороны, что в принципе не исключает при маленьких оборотах и большой скорости "ступеньки" :sorry:
  • 0

לפרות ולרבות
 


#9 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 074 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 21:37

Buzl, твой случай обработки с предварительным вырезанием цилиндром в принципе по давлению на изделие как и левый вариант...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#10 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 25 Сентябрь 2009 - 10:38

с твоим методом согласен.. до определнного времени так и резал. НО!
тут случалась оказия, стенд с граверами.. упал, совсем упал. и теперь разобратца в большом кол-ве граверофф тяжеловато. но нуна. буду на выходных сидеть и мерить. а грваерофф купил уууу.... много.. нахапал так сказать, до кризиса. теперь вот думку думаю как их разбирать, номеркофф то нетути на них.
  • 0

לפרות ולרבות
 


#11 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, лазер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия, сувенирка, печати и штампы и проч.
  • Из:Пятигорск

Отправлено 25 Сентябрь 2009 - 11:35

Только что закончил УП по "методу 3D-BiG'a". Собрался резать арабский шрифт типа фарси- с точками по 2-2,5мм из ПВХ 3мм (ну приспичило пациенту..). Резать буду гравером 0,3мм 10 град. Прога немного покочевряжилась- ибо у меня сразу ума не хватило назначить глубину элемента МИНУС 3,2мм. Потом зер гут, во всяком случае по визуализации. Действительно, путь инструмента таков как описал Вадим.
А насчет хранения инструмента давно хотел темку открыть, что сейчас и сделаю!
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#12 OFFLINE   ZAK

ZAK

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 24 Январь 2011 - 19:42

что то я не нашел у себя такой функции в арткаме...обработка элементов, обработка кромок есть, это одно и тоже или нет? у меня арткам про 8.110
  • 0
С уважением

#13 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 18 Март 2011 - 19:29

Подскажите ПЛИЗЗ )) нужно полосу из ПВХ согнуть под 45 градусов,хочу фрезой конической,с внутреней стороны пройти места сгиба.
на какую глубину заглублятся если ПВХ 5 мм и какой должен быть угол у фрезы???
  • 0
Медведь с бревном

#14 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 18 Март 2011 - 19:32

110 град. глубина 3,7-4,2
  • 0

לפרות ולרבות
 


#15 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 18 Март 2011 - 19:39

110 град. глубина 3,7-4,2

Спасибо Buzl а при изготовлении объёмных букав,тоже таким инструментом пользоватся??? там углы ведь разные могут быть???
  • 0
Медведь с бревном

#16 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 18 Март 2011 - 19:58

так ты задавай вопрос конкретно. борта на объемные буквы. режу полосу. а по месту режут скока нуна. никаких углов. изнутри просто АПЭТом клеят. сгибают струной и клеят.

а.. забыл. на лицевой изнутри делают выборку на толщину пвх и клеить удобно.. т.е. оргстекло 4 мм "лицо". пвх 3 мм. делаем смещение внутри на 3 мм и глубина 2 мм. клеить удобно.
  • 0

לפרות ולרבות
 


#17 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 18 Март 2011 - 20:00

Я просто не знаю ещё технологию их изготовления.подумал что фрезеруют из нутри.
а что такое АПЭТ ??

Сообщение отредактировал wmf20041: 18 Март 2011 - 20:02

  • 0
Медведь с бревном

#18 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 18 Март 2011 - 20:05

вот так примерно. по нему клеитца пвх. а изнутри на углах апэт как писал выше
Изображение
  • 0

לפרות ולרבות
 


#19 OFFLINE   Jack Daniels

Jack Daniels

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 18 Июнь 2013 - 16:36

Народ выручите! Не могу пдобрать режим реза, нужно на пвх 2мм сделать гравировку в виде клетки, по глубине максимум 0,5 мм и ширина максимум 0,5, в принципе гравером получается, но засада в том что внутри полос огромное колличество стружки остается, и выдуть её оттудова не реально, тока выскребать! А это во первых очень муторно а во вторых любым скребком получатся ширина после обработки в 1 мм. Кто подскажет может есть способ?
  • 0

#20 ONLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 346 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 Июнь 2013 - 16:42

Пройдитесь второй раз гравером по томуже месту на большей скорости. Вспененный ПВХ, вообще из воздуха наполовину состоит и структура волокнистая, тут особо острый инструмент желателен.
  • 1
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!





Темы с аналогичным тегами обработка ПВХ, Изготовление букв

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных