Даже не знаю, каким словом обозвать себя... Но, вот, не получается создать УП для полусферы, почему-то фреза не доходит до основания

Не могу создать УП для полусферы
Автор
giaberdz
, 31 Июл 2016 23:35
Сообщений в теме: 52
#1
OFFLINE
Отправлено 31 Июль 2016 - 23:35
#2
OFFLINE
Отправлено 31 Июль 2016 - 23:38
Давай я тебе спиралью сделаю из центра. Резать будет очень быстро, арткам такого не умеет.
Полусфера правильная? Т.е. радиусы везде одинаковые? Как вбок так и вверх?
Диаметр или радиус и какой фрезой будешь обрабатывать. Я выложу сюда готовую УП
#3
OFFLINE
Отправлено 31 Июль 2016 - 23:38
Даже не знаю
Граница обработки должна быть как минимум на радиус фрезы больше
#4
OFFLINE
Отправлено 31 Июль 2016 - 23:45
Чей-то Арткам не умеет?
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#5
OFFLINE
Отправлено 31 Июль 2016 - 23:48
Чей-то Арткам не умеет?
Если по спирали то всегда начинает снаружи.
#6
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 00:12
Давай я тебе спиралью сделаю из центра. Резать будет очень быстро, арткам такого не умеет.
Полусфера правильная? Т.е. радиусы везде одинаковые? Как вбок так и вверх?
Диаметр или радиус и какой фрезой будешь обрабатывать. Я выложу сюда готовую УП
Gosha, огромное спасибо за помощь!
1) Это возможно только с полушариями? Овал 60мм на 55 мм, 90 градусов угол подъёма в Редакторе формы АртКама - возможно?
2) Фреза 3мм концевая
3) А как это делается? В какой проге?
4) Самое главное - то, что вы мне поможете сейчас, в конкретном случае (тем более я спешу с этим) это очень здорово и гуманно с вашей стороны, но кроме того хотелось бы понять, в чём моя непонятка, ведь придётся делать такое ещё не раз, надо уметь самому
Граница обработки должна быть как минимум на радиус фрезы больше
Разве это не сам Арткам должен расчитывать?
#7
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 00:18
Там проблема с длинной фрезы. А так-то да.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#8
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 00:19
Если по спирали то всегда начинает снаружи.
Да ну на ...
У меня по умолчанию от центра..
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
#9
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 00:21
У меня по умолчанию от центра..
Возможно это смещение, а не спираль.
#10
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 00:26
Там проблема с длинной фрезы. А так-то да.
Простите, не понял - это в моём, в приведённом случае из-за длины фрезы не доходит до основания? Если так, то где указывается длина фрезы?
#11
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 00:34
так используй смещение,начальная точка внутрь и все.
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились
#12
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 00:46
Возможно это смещение, а не спираль.
спираль
Арткаму вроде на длину фрезы вообще фиолетово ,
А вот если товарищ режет внутри вектора , то арткам , учитывая диаметр фрезы , останавливает траекторию инструмента где "упирается" боковиной фрезы в вектор (границу модели)
Надо ограничивающий вектор сместить наружу на 1.5-2 диаметра фрезы и заряжать УП от него.
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
#13
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 01:05
так используй смещение,начальная точка внутрь и все.
это мне? если мне, то всё равно не доходит, попробовал
А вот если товарищ режет внутри вектора
но ведь это выпуклая полусфера - заведомо наружу, Арткам не понимает этого сам?
Надо ограничивающий вектор сместить наружу на 1.5-2 диаметра фрезы и заряжать УП от него
Совсем я запутался - как на 1,5-2? какой размер тогда получится?
Чёрт, вот не предполагал, что вырезать полусферу - такая проблема. Тысяча чертей! (с)
#14
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 01:07
У меня по умолчанию от центра..
Если область 3Д обработки - "Выбранный вектор", то спираль только от края к центру.
Если "Комбинированный рельеф" - то да, спираль от центра. Но, тут то не надо весь рельеф молотить, а только внутри вектора.
giaberdz, поэкспериментируйте с "Автоматической границей"
#16
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 02:53
Я не работаю в арткаме. Рино мой основной инструмент. Вот твое яйцо в заданных размерах.
Я не знаю какая высота у него если в арткаме выставить 90° на высоту рельефа - здесь задал 5мм.
Обработка из центра наружу до -5мм от нуля по Z
Ноль по центру заготовки, ноль по Z верх.
Шаг 10% от диаметра фрезы. Скорость подачи не задана.
Файл уп:
3b-egg.rar 58,97К
262 скачиваний
Результат симуляции:
Сообщение отредактировал Gosha: 01 Август 2016 - 03:00
#17
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 09:15
Даже не знаю, каким словом обозвать себя
Работайте над формулировками!
Итак:
Рисуем полушарик.Рисуем границу.Автоматическую не особо хорошо,ибо чревато(либо надо её чуть-чуть офсетить(учитывая размер фрезы).Вопрос личных предпочтений,конечно,но я предпочитаю рисовать.
Теперь по стратегии:
Спирали в арткаме будут с разбежкой шага по Z. Может в новых версиях лучше,но до 2008 - так.Спираль быстрее - факт.Но качество именно на сфере будет хромать.Лечится уменьшением шага.
Растром дольше,но качество будет лучше.
Ну и,на всякий случай,советую посмотреть вылет фрезы из патрона.Чтобы в заготовку не въехать(типичная ошибка новичков).
Чёрт, вот не предполагал, что вырезать полусферу - такая проблема. Тысяча чертей! (с)
Да не проблема совсем.Всё приходит с опытом.Надо учиться работать с границами.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#18
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 10:26
Ну ...вот ещё одна стратегия.
Создаём окружность (замкнутый вектор) , редактором форм делаем из неё полусферу-смотрим в 3-де-нравится -оставляем. Возвращаемся в 2-де вид , от окружности "смещением вектора наружу" делаем ещё одну с учётом толщины фрезы , назовём условно "окружность 2".
Создаём УП -обработка рельефа-внутри вектора (выбираем "окружность2") , выставляем все необходимые параметры -пилим..
Чёрт, вот не предполагал, что вырезать полусферу - такая проблема. Тысяча чертей! (с)
нет тут никакой проблемы , наипростейшая форма....на мой взгляд с кубиком посложней будет, там грани и углы прямые нужны.
Сообщение отредактировал Евгений622: 01 Август 2016 - 10:27
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
#19
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 11:34
Gosha, огромное вам спасибо, но наберусь наглости - не могли бы вы сделать с теми же параметрами, но высота рельефа -27мм
Сообщение отредактировал giaberdz: 01 Август 2016 - 11:35
#20
OFFLINE
Отправлено 01 Август 2016 - 11:57
3b-egg27mm.rar 88,38К
244 скачиваний
Пожалуйста!
Серег, линейная стратегия здесь не совсем катит.
Фреза на первом же проходе уйдет в материал по максимуму.
При моей выборке она втыкается там где материала нет вообще, дальше постепенно нагружается снимая 0.3мм за проход.
Я могу и радиально сделать ходы УП - шкурить будет просто и легко - но фреза гарантированно сломается на первом же заглублении.
У нашего топикстартера думаю и так будут проблемы с резкой - глубина зашкаливает...
Подобные вещи я режу на скоростях 9-12м/мин. Если уменьшить шаг до 5% выйдет чистая поверхность. А времени на обработку уйдет даже меньше, ибо фреза не нагружена.
Я здесь уже выкладывал линзу из оргстекла:
Так вот она резалась не более 5 мин концевой фрезой с шагом в районе 0.1мм
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных