Я начинаю подозревать,что выбор важнее цели. 
На пальцАх,коротко(не первый раз,кстати):
Если хочется кататься на большом автомобиле,том,что делает тойота,нужно выбирать из трёх:
1."Кукурузер сотка" - сейчас можно купить до ляма(начало 2000-х годов). Бензинку(на ремонте дизеля можно удивиться).
Придётся потратить до 150-300тыр. на ремонт(доведение до очень хорошего состояния).После этого ездить лет пять ни о чём не грустя.Комфортен.Вместителен.Кожа-рожа-вседела.В лютые говны на таких не ездят(да оно и не надо).
2.ФыжыКруизер. 2006-2009год. До двух лямов. Моща,скорость,говнолаз. Внутри меньше,чем хотелось бы для семьи. Дорогая кузовщина.
3. Простая прада.1995-2008.От семисот тыр. до полутора лямов. В ремонт от 100 до 300. Получаем вечный авто на относительно недорогих запчастях. Меньше кукурузера сотки. Зато дешевле. Жрёт меньше.
Всё. На этом выбор заканчивается. Все приключения вокруг покупки 80-ки с последующим её лечением - дорого и на любителя. Варианты закончились.
Ещё есть новые 75-е. Но дорого,сцуко. И чаще всего на дизеле.
При желании купить сотку - дело плёвое. Их много. Есть из чего выбирать и есть,где локтями в ценнике толкаться.Торгуются хозяева очень легко.Ибо кормить эту тварь не всем радостно,как и налог со страховкой платить.