Перейти к содержимому


Фотография

При резке ПВХ получается лохматый край

обработка ПВХ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 OFFLINE   Evstafiy

Evstafiy

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 14:20

Добрый день.
Возникла такая проблема - режу пвх толщиной 3, 5, 8мм - производство Practiс (Китай), плотность 50-55г/см³. Фрезы использую 1,5, 2мм от "Гравмена", твердость АА - по их классификации, стружка вверх.
 
Сейчас вырезаю небольшие надписи, буквы, рамочки и т.п.
 
на пвх 3мм край получается "лохматый".
 
a2ba209ffd5d7a879e051b20e74b1844.jpeg cf4899eb4d45c2e08ddf6eacb0b1f41b.jpeg 58a9bce921714e2379715faf48c45d05.jpeg
 
возникает это только в местах где вырезается против направления волокон ПВХ (ну или как это называется правильно) , тоесть при вырезании квадрата - две стороны будут "чистые" (рез по волокну) и 2 "лохматын" (рез против волокна).
 
на ПВХ 5 и 8мм такой проблемы нет.
60c360f0c7b653945cf3b22d636b43eb.jpeg
 
я так понимаю что дело в структуре самого пвх, но то что с 8кой таокой беды нет. Да, скорее всего технология производства 3 и 8мм ПВХ разные, отсюда возникает вопрос - прошу вашей помощи, как быть?
 
мои гипотезы.
- первое что решил, попробовал использовать фрезу без удаления стружки от гравмен, проблема решается, но только от части - появляется большая шероховатость и ворсинки просто становятся короче, но не пропадают. Ещё не пробовал, но если использовать фрезу с подачей стружки вниз, не перейдёт ли этот лохматый край в низ?
 
- возможно, низкое качество пвх - пробовал резать старые обрезки UNEXT, результат схожий, скажет так - чуть чище. Но я думаю, что существуют более плотные ПВХ - прочих производителей, может посоветуете более качественные (именно 3мм, т.к. 5 и 8 меня устраивают более чем) - детали из которых не надо очищать после фрезы от такой проблемы.
 
- фрезы куплены новые, скорости подачи и количество проходов - никакого заметного результата не дают.
 
- последнее из гипотез))) - пообщался с товарищами из дружественных мастерских, говорят что поставщик в нашем г. Новосибирске получил не некачественный материал - и ещё есть проблема не только с 3мм, но с 10мм - так же очень лохматится.
 
Раньше всё резал фрезой 3мм для "наружки" с 2008года, некий опыт присутствует, и таких проблем не возникало. А сейчас погрузивщись в "малые формы" необходимо добиться приемлемого качества. В общем помогите разобраться.


  • 0

#2 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 767 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 15:45

ПВХ разные, отсюда возникает вопрос - прошу вашей помощи, как быть?

Обороты уменьшить до безобразия, фрезу взять однозаходную, если в двух словах.

пообщался с товарищами из дружественных мастерских, говорят что поставщик в нашем г. Новосибирске получил не некачественный материал

Просто резать товарищи тоже не умеют.
  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#3 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 15:54

Пластик подобный встречал-"сверх ультра экстра лайт".

Представьте, что режете мягкий батон-проблемы похожи.

Возьмите очень острую одноперую фрезу и используйте встречное фрезерование, волоски будут оставаться на стороне с попутным фрезерованием.


  • 2
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#4 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 767 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 16:10

режу пвх толщиной 3, 5, 8мм - производство Practiс (Китай), плотность 50-55г/см³

А прав Володя.
Не надо брать для резки такой пластик. Берите плотный, пусть дороже.

возникает это только в местах где вырезается против направления волокон ПВХ (ну или как это называется правильно) , тоесть при вырезании квадрата - две стороны будут "чистые" (рез по волокну) и 2 "лохматын" (рез против волокна).

А вот тут скорее люфты. Технология производства вспененного ПВХ не должна приводить к анизотропности.
  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#5 OFFLINE   Evstafiy

Evstafiy

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 16:19

Обороты уменьшить до безобразия,

А если подробнее и в числовом выражении? Что делать с подачей?

 

 

одноперую фрезу и используйте встречное фрезерование

Да, именно такая- однозаходная с канавкой для отвода стружки вверх. фрезеруем встречно.


  • 0

#6 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 767 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 16:32

А если подробнее и в числовом выражении? Что делать с подачей?

Подавайте на зуб 20% от диаметра.
  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#7 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Из:Казахстан

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 17:08

для пластика  своя фреза  , для дерева , своя 

стружка вверх  , как на фото  , в графмане не знаю под какой маркировкой 

если резать стружка вниз, будет наплавлять , и края будут  шершавые 

обороты  не сильно влияют на пвх , в среднем 10000 об /мин  ,

по оргстеклу , этой же фрезой  обороты поменьше  ,

нормальной  фрезы , хватит  на месяц круглосуточной резки по пвх

самая ходовая ,рабочая фреза 6мм  , бывает еще 8мм ,3мм  ,2мм ,1мм 

Прикрепленные изображения

  • i.jpeg

Сообщение отредактировал SONVLAD: 26 Октябрь 2015 - 17:11

  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#8 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 944 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 17:30

Такое встречал на китайском пластике SitiForest - приходилось край чистить вручную, ибо никакая игра фрезами НЕ помогала... Перешли на нормальный пластик - проблема прошла... 


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#9 OFFLINE   Technograv

Technograv

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 18:31

Однозаходной хорошей фрезой, ПВХ режется с отличным качеством и скоростью.

И не надо бояться удаления стружки вниз. С ней еще лучше будет, т.к. никуда Ваши вырезанные детали вылетать не будут.

Что касается наплавления и шершавого края - это скорее всего не правильно подобранные режимы либо не достаточно острый инструмент. Ну и конечно же от самого материала зависит.


  • 0

#10 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 18:58

Подберите мне режимы и инструмент для резки туалетной бумаги.

Этот пластик боится легкого нажатия подушкой пальца, рвется как бумага руками. Но полезен если делать из него обкладку. Очень легко гнется, только нужно следить за направлением-вдоль и поперек он ведет себя сильно по разному.


Резал его роутерами с выбросом вниз и вверх, неприятный материал, но туалетная бумага хуже.


  • 1
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#11 OFFLINE   JEFF

JEFF

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шуя
  • Из:Шуя

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 21:21

у на продаётся только UNEXTSTR с желтой защиткой, и проблема схожая на 3 и 5 чистить надо много, на 8 поменьше но всё равно остаётся фрезы хоть и китайские но ставишь новую результат сильно не меняется в ручную щкурить приходится 8 быстро получается а вот 3, 5мм долго это пластик знач не плотный???? я правильно понимаю режимы то простые все по пвх.


  • 0

#12 OFFLINE   Technograv

Technograv

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 21:22

vv92 Про пластик топикстартера все понял исходя из Вашего первого сообщения.

Мой комментарий относился к сообщению №7. Почему-то цитата из него не вставилась.


  • 0

#13 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 22:22

Добрый день.
Возникла такая проблема - режу пвх толщиной 3, 5, 8мм - производство Practiс (Китай), плотность 50-55г/см³. Фрезы использую 1,5, 2мм от "Гравмена", твердость АА - по их классификации, стружка вверх.
 
Сейчас вырезаю небольшие надписи, буквы, рамочки и т.п.
 
на пвх 3мм край получается "лохматый".
 
a2ba209ffd5d7a879e051b20e74b1844.jpeg cf4899eb4d45c2e08ddf6eacb0b1f41b.jpeg 58a9bce921714e2379715faf48c45d05.jpeg
 
возникает это только в местах где вырезается против направления волокон ПВХ (ну или как это называется правильно) , тоесть при вырезании квадрата - две стороны будут "чистые" (рез по волокну) и 2 "лохматын" (рез против волокна).
 
на ПВХ 5 и 8мм такой проблемы нет.
60c360f0c7b653945cf3b22d636b43eb.jpeg
 
я так понимаю что дело в структуре самого пвх, но то что с 8кой таокой беды нет. Да, скорее всего технология производства 3 и 8мм ПВХ разные, отсюда возникает вопрос - прошу вашей помощи, как быть?
 
мои гипотезы.
- первое что решил, попробовал использовать фрезу без удаления стружки от гравмен, проблема решается, но только от части - появляется большая шероховатость и ворсинки просто становятся короче, но не пропадают. Ещё не пробовал, но если использовать фрезу с подачей стружки вниз, не перейдёт ли этот лохматый край в низ?
 
- возможно, низкое качество пвх - пробовал резать старые обрезки UNEXT, результат схожий, скажет так - чуть чище. Но я думаю, что существуют более плотные ПВХ - прочих производителей, может посоветуете более качественные (именно 3мм, т.к. 5 и 8 меня устраивают более чем) - детали из которых не надо очищать после фрезы от такой проблемы.
 
- фрезы куплены новые, скорости подачи и количество проходов - никакого заметного результата не дают.
 
- последнее из гипотез))) - пообщался с товарищами из дружественных мастерских, говорят что поставщик в нашем г. Новосибирске получил не некачественный материал - и ещё есть проблема не только с 3мм, но с 10мм - так же очень лохматится.
 
Раньше всё резал фрезой 3мм для "наружки" с 2008года, некий опыт присутствует, и таких проблем не возникало. А сейчас погрузивщись в "малые формы" необходимо добиться приемлемого качества. В общем помогите разобраться.

КУпите фрезуhttp://www.gravman.ru/tools_1_10.htm ,с удалением стружки вниз и попробуйте резать за один проход. 

Я резал диаметром 3 и 2 мм

Я тоже в своё время намучился из буковок махрушки выколупывать.

Ещё на пластике 3 мм лохматость может быть из за вибрации материала при резке,так же по моему как у алюкобонда.

Как крепите материал к столу???


Сообщение отредактировал wmf20041: 26 Октябрь 2015 - 22:29

  • 0
Медведь с бревном

#14 OFFLINE   Evstafiy

Evstafiy

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Новосибирск

Отправлено 27 Октябрь 2015 - 00:56



А вот тут скорее люфты. Технология производства вспененного ПВХ не должна приводить к анизотропности.

Люфты механические в ШВВП? Маловероятно.

А насчет анизотропности - все же знают что по структуре лист ПВХ имеет направление, классический лит 2х3 - по короткой стороне сгибается легче чем по длинной. Я имел ввиду это - т.к. лохматость образуется как раз если резать вдоль длинной стороны.

 



Подавайте на зуб 20% от диаметра.

Да, по вашему совету попробовал различные комбинации, снижал обороты при этом уменьшал-увеличивал подачу, результата не дало, только при низких оборотах и высокой подаче лохматость увеличивалась.

 



самая ходовая ,рабочая фреза 6мм , бывает еще 8мм ,3мм ,2мм ,1мм



И не надо бояться удаления стружки вниз. С ней еще лучше будет



КУпите фрезуhttp://www.gravman.ru/tools_1_10.htm ,с удалением стружки вниз и попробуйте резать за один проход. Я резал диаметром 3 и 2 мм

в моём случает 1.5-2мм (AA1LX31506, AA1LX32010 соответственно) необходимо, т.к. маленькие уж больно буковки и элементы - НО, решил как раз проверить, что будет если поставить фрезу со стружкой вниз, была фреза из ДМР hartense стружка вниз, попробовал и в результате, как и опасался

b9f1a41d013d1e7cff401d05c606a475.jpeg 6f4ca4ed746cacd44751af61e9aa2877.jpeg

вышло что вся лохматость ушла на нижнюю кромку.

 

 



Как крепите материал к столу???

струбцины + прижимаю пальцами в области резки фрезы. Конечно, если взять фрезу с отводом стружки вниз, то можно изловчится и подкладывая под фрезеруемый лист какую-нибудь подкладку (чтобы не портить стол), при этом фрезу опускать +1мм глубже толщины и плотно всё прижимать пальцами, то может получиться так что вся лохматость будет срезаться... но что-то совсем так делать не хочется... не совсем же я пропащий..))) надо менять пластик.

 

 



Такое встречал на китайском пластике SitiForest

 



у на продаётся только UNEXTSTR с желтой защиткой,

 



Practiс (Китай), плотность 50-55г/см³ А прав Володя.

Да, выходит, что пластик всё же г...мно и никак его не победить...

Дайте совет, чей ПВХ использовать для фрезеровки?

Напишите, что в г.Новосибирске продаётся нормального, или что покупаете у себя в городах-какие марки, а я попробую найти у себя?


  • 0

#15 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 767 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Октябрь 2015 - 01:14

Я двадцать лет назад начал сгибать ПВХ и всегда он гнулся одинаково.
Однако десять лет назад я перестал его гнуть. Это новость, что он по-разному гнется.
По старой памяти продолжаю пользоваться услугами старых поставщиков. Могу посоветовать пластики из ВеМаТек. Только посмотрите, какой из низ плотностью 0,7. Цветные точно хорошие.
Еще израильские пластики помню были на букву "S". Они потверже, тоже хорошо фрезеруются.

Сообщение отредактировал lkbyysq: 27 Октябрь 2015 - 01:17

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#16 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 27 Октябрь 2015 - 02:07

в моём случает 1.5-2мм (AA1LX31506, AA1LX32010 соответственно) необходимо, т.к. маленькие уж больно буковки и элементы - НО, решил как раз проверить, что будет если поставить фрезу со стружкой вниз, была фреза из ДМР hartense стружка вниз, попробовал и в результате, как и опасался
b9f1a41d013d1e7cff401d05c606a475.jpeg 6f4ca4ed746cacd44751af61e9aa2877.jpeg
вышло что вся лохматость ушла на нижнюю кромку.
 
 

струбцины + прижимаю пальцами в области резки фрезы. Конечно, если взять фрезу с отводом стружки вниз, то можно изловчится и подкладывая под фрезеруемый лист какую-нибудь подкладку (чтобы не портить стол), при этом фрезу опускать +1мм глубже толщины и плотно всё прижимать пальцами, то может получиться так что вся лохматость будет срезаться... но что-то совсем так делать не хочется... не совсем же я пропащий..))) надо менять пластик.

Я из 3 мм пластика вообще не резал.
В основном слова были из 10 мм или редко из 5 мм.
5 мм пластик резал на глубину 5,4,не сильно стол портился.
Пластик тонкий приклеивал к столу малярным скотчем( быстро,и удобно)
Пластик 10 мм на саморезы крепил к жертвенику,он у меня тоже из ПВХ 10 мм


  • 0
Медведь с бревном

#17 OFFLINE   Evstafiy

Evstafiy

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Новосибирск

Отправлено 27 Октябрь 2015 - 09:23

Еще израильские пластики помню были на букву "S".

На S только Simona вспоминается, но он кажется откуда-то из восточной европы.

 

Однако десять лет назад я перестал его гнуть.

Да ПВХ в последнее время стал хуже, заметил по UNEXT - это уже не тот что был 10 лет назад. От бывалых переодически слышу, что вот лет 20 назад пластик был намного тверже, а 10мм руками было трудно сломать.. ну да, и трава зеленее и солнце ярче.

 

Пластик тонкий приклеивал

да я к струбцинам привык и не представляю что можно по другому крепить, как говориться - сила привычки.


  • 0

#18 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 767 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Октябрь 2015 - 10:52

К материалам от forda.ru тоже претензий никогда не было.
  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#19 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 944 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 27 Октябрь 2015 - 11:43

На vekaplan вроде никогда нареканий не было.... Когда с ним работал больше всех нравился: и резался прекрасно, и пленка на него дожилась без проблем как на воду (вода с фери на поверхности лежала мелкими каплями, а не собиралась большими лужами и не стекала) и на сухую большим ракелем .... Но я давно уже сам не крою...

Крайне НЕ нравились китайские пластики с глянцевой более жесткой, чем внутренняя часть, поверхностью, ибо именно они давали такую бахрому на поверхности, когда рез шел изнутри- наружу, также на такой поверхности вода с фери не держалась, а стекала...  Еще у них была проблема: если он был старый, то листы давали явное "пузо", становились крайне ломкими, и поэтому при раскрое с ними было много бед... Марок такого гуано было много, но мне самым массовым попадался именно вышеупомянутый SitiForest которым торговал САН, и все залежавшиеся складские остатки этого так называемого материала пришлось раскраивать мне, когда я работал в "Комбинате рекламы", т.к. эта фирма была своего рода визиткой САН-а и по оборудованию и по применению САН-овских рекламных материалов...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#20 OFFLINE   Evstafiy

Evstafiy

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Новосибирск

Отправлено 27 Октябрь 2015 - 12:30

На vekaplan вроде никогда нареканий не было...

Спасибо большое за совет, наверно начну поиски с него.

 

Крайне НЕ нравились китайские пластики с глянцевой более жесткой, чем внутренняя часть, поверхностью

да-да - именно этот слой вызывает проблему, такое ощущение, что листы чем то покрывают, похожем на ламинацию, для белизны, глянца и ровности и придать жесткость, как ормирующие покрытие.

 

Благодарю всех высказавшихся, за помощь!


  • 0





Темы с аналогичным тегами обработка ПВХ

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных