Противоречие как таковое - принижение роли "Инструктора".
Принципиально я не согласен, с Вашей позицией только по этому вопросу. Если я правильно Вас понял. Что можно обойтись без "Инструктора".
Было бы желание, а все остальное вторично. С этим не согласен.
Ваше право думать так. Сколько людей, столько мнений.
В свое время у меня появился жуткий интерес в теме ЧПУ. Читал, мыслил, обдумывал. Купил "Артмастер" б/у, настроил/переделал. Начал работать. До этого момента только слышал такие названия "автокад", "корел" "арткам" и т.п. Через три месяца поставил клиенту лестницу, которую спроектировал и вырезал сам. Инструкторов не было. Ну а потом пошло-поехало... Сейчас, бывает, "старые" лестничники обращаются за советом...
Может и не все такие, не знаю (может только Олеги не могут сидеть на месте - "Надо вджобывать! Ежесекундно" ©)
Интерес и интернет - главные инструкторы!
Напрашивается такое сравнение. Без интереса, ты работаешь, как станок по программе, которую в тебя загрузили инструкторы. С интересом, ты сам создаешь программы для станка.
Думаю, не будет преувеличением сказать, что без интереса к своей деятельности вряд ли совершались бы открытия, завоевывались медали, "изобретались изобретения".
Да, базовые знания нужны, но первичен именно интерес. В том числе и к получению знаний.
Было бы интересно заниматься ядерной физикой, изучил бы! Поступал в МИФИ. Поступил. Забрал документы и со спокойной совестью гулял летом, т.к. доказал родителям, что поступлю в свой родной МТИ (в МИФИ, МФТИ и МГУ в мое время экзамены были на месяц раньше всех остальных вузов).
С уважением, Олег.