Некогда люди сидели и делали телеги, и чем они виноваты, что появились автомобили?
Не совсем корректное сравнение. Не секрет, что первые "самобеглые повозки" с бензиновыми моторчиками - выходцы из каретных/велосипедных мастерских. То есть освоение новой продукции на существующем предприятии. Плавно так, не прекращая выпуска карет и велосипедов (основной продукции, которая уже надежно кормит, и даже денег на НИОКР дает)...
А вот, предположим, задумал ты листовой акрил производить. Закупив для этого оборудование и построив новый заводик в чистом поле, возле деревни Большое Гадюкино Усть-Пердюйской области. И, тщательно просчитав бизнес-план, обнаружишь, что возить из Китая будет не дороже, а то и дешевле, чем производить здесь. При этом стартовый капитал (кредит) для раскрутки бизнеса "купи-продай" потребуется на порядок меньше, чем для строительства завода, а ликвидность приобретенного имущества (остатки товара, складской ангар и погрузчик "Комацу") в случае банкротства значительно выше, чем заводских зданий и специализированного оборудования. И никто твою жопу не прикроет, если конкуренты начнут продавать китайский акрил на рубль дешевле.
Будешь впрягаться в кредиты под непомерно высокий процент и производство строить на таких условиях?