День добрый!
Вот решили прикупить небольшой центр, выбор к сожалению (из-за финансовых возможностей) не большой - россматриваем как варианты HAAS VF-2 и DMG 635 V ekoline (как вариант розсматриваем в будущим докупить 4-ю и 5-ю ось) .
http://ru.dmgmorisei...-ecoline/118540
http://int.haascnc.c...D=30_40INCH_VMC
Работать будем в основному с алюминием и сталь 40. продукция не серийная (занимаемся в основному проэктированием прототипов). Интересует мнения профи так как до этого работали на маленькой "фрезарочке" (скорее гравировальном станке ).
Буду благодарен за информацию
Сообщений в теме: 26
#1 OFFLINE
Отправлено 11 Июнь 2013 - 00:09
#2 OFFLINE
Отправлено 11 Июнь 2013 - 02:24
Не профи, но dmg по круче вроде как будет и подороже. Зато хаас помощнее.
#3 OFFLINE
Отправлено 11 Июнь 2013 - 19:42
ДМГ эколайн при прочих равных, с учетом всех необходимых опций, по моим представлениям, окажется раза в два дороже Хааса.
Если греет душу именитое название, можно предпочесть ДМГ. Но при этом нужно хорошо понимать, что никакого отношения к легендарным машинам Декель Махо с линейными приводами серия Эколайн не имеет.
Сервис Хаасов никаких нареканий не вызовет. Абсолютно все запчасти для ВФ2 есть в наличии на складе Абамета в Сосенках. Инженер, если что, приедет в течении суток.
При неисправности ДМГ прийдется ждать инженера из Германии.
Я рассматривал ДМГ в качестве второго станка, поэтому немного владею информацией.
Если греет душу именитое название, можно предпочесть ДМГ. Но при этом нужно хорошо понимать, что никакого отношения к легендарным машинам Декель Махо с линейными приводами серия Эколайн не имеет.
Сервис Хаасов никаких нареканий не вызовет. Абсолютно все запчасти для ВФ2 есть в наличии на складе Абамета в Сосенках. Инженер, если что, приедет в течении суток.
При неисправности ДМГ прийдется ждать инженера из Германии.
Я рассматривал ДМГ в качестве второго станка, поэтому немного владею информацией.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#4 OFFLINE
Отправлено 12 Июнь 2013 - 02:12
Спасибо за советы. наверное не все смотрят на профиль (мы в Польше работаем ). диллеры HAAS 20км од нас, а DMG вообще говорили что у них производство в Польше. разница в цене немножко есть но какраз и спрашиваю у людей которые немножко уже "нагрызли стружки" - какое мнения у Вас на щёт того что у HAASa привод на ремне, а DMGa вроде как уже нет? Ещё вопрос какие опциональные тфункции необходимы (охлаждение через внутринний канал, разние зонды...) а без каких можно обойтись для начала?
#5 OFFLINE
Отправлено 12 Июнь 2013 - 11:54
В профиль я действительно не поглядел. Если в Польше, то соотношение цен между этими станками вполне может быть другим, чем в РФ. Так что тут совета дать не могу.Спасибо за советы. наверное не все смотрят на профиль (мы в Польше работаем ). диллеры HAAS 20км од нас, а DMG вообще говорили что у них производство в Польше. разница в цене немножко есть но какраз и спрашиваю у людей которые немножко уже "нагрызли стружки" - какое мнения у Вас на щёт того что у HAASa привод на ремне, а DMGa вроде как уже нет? Ещё вопрос какие опциональные тфункции необходимы (охлаждение через внутринний канал, разние зонды...) а без каких можно обойтись для начала?
У ДМГ в базе может не быть очень большого количества необходимых опций и их нужно заказывать сразу, поскольку заказ потом окажется существенно дороже или вообще будет невозможен. Когда я считал стоимость эколайна, окончательная стоимость с опциями оказалась в полтора раза выше, чем стоимость базового станка. Например, в базовое оснащение к моему удивлению не входила система СОЖ.
У Хааса таких дополнительных опций меньше, многое есть в базе, но те, опции, что хочется, лучше тоже заказать сразу, например, плату управления дополнительными осями, так она получится существенно дешевле.
Опцию скоростного фрезерования можно заказать потом, поскольку она уже зашита в стойку и потребуется только код разблокировки.
Это касается всех программных опций.
Ну а из прочего - что нужно для работы, на что хватает денег, то и закажите.
Что касается ременного привода на Хаасе, то надо понимать, что рано или поздно ремень порвется. Я не знаю, какая система у ДМГ, может быть, там вообще мотор-шпиндель, но такая система чревата серьезными и дорогостоящими последствиями при нештатных ситуациях. У Хааса же если что, просто заменяется шпиндельный картридж в сборе.
А ремней нужно иметь запас. У меня вот парочка хранится. Менять их не очень сложно.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#6 OFFLINE
Отправлено 12 Июнь 2013 - 12:24
Спасибо MasterSplinter за ответы!
#7 OFFLINE
Отправлено 12 Июнь 2013 - 16:47
По ценам в соседской РБ.
Наше представительство Хаас выставило цену на ВФ-1 + шпиндель 24000 и еще некоторые опции в ~146k$, и наше же представительство ДМГ на Мультитап 700 в похожей комплектации ~102k€.
Наше представительство Хаас выставило цену на ВФ-1 + шпиндель 24000 и еще некоторые опции в ~146k$, и наше же представительство ДМГ на Мультитап 700 в похожей комплектации ~102k€.
Сообщение отредактировал cir: 12 Июнь 2013 - 17:42
#8 OFFLINE
Отправлено 12 Июнь 2013 - 17:47
У VF-2 прямой привод.... какое мнения у Вас на щёт того что у HAASa привод на ремне, а DMGa вроде как уже нет?
Сообщение отредактировал Rtype: 12 Июнь 2013 - 17:48
#9 OFFLINE
Отправлено 13 Июнь 2013 - 20:09
По ценам в соседской РБ.
Наше представительство Хаас выставило цену на ВФ-1 + шпиндель 24000 и еще некоторые опции в ~146k$, и наше же представительство ДМГ на Мультитап 700 в похожей комплектации ~102k€.
Любопытно. У Абамета в базе ВФ-1 стоит меньше 70 тыс долларов, а про шпиндель 24000 там вообще не слыхали никогда. А Мультитап 700 в московском представительстве с необходимыми опциями мне посчитали примерно так же, около 4 млн рублей, чуть больше.
У VF-2 прямой привод.
Этот привод абаметовцы называют "рядный", мотор и шпиндель соеденены через две упругие муфты и находятся соосно.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#10 OFFLINE
Отправлено 16 Июнь 2013 - 03:20
Спасибо! наверное все таки остановимся на Haasе
#11 OFFLINE
Отправлено 17 Июнь 2013 - 15:09
Да, база ~65k$ . А со шпинделем я действительно напутал, в спецификации указан 30K-SPDL на 30000об/м за ~30k$Любопытно. У Абамета в базе ВФ-1 стоит меньше 70 тыс долларов, а про шпиндель 24000 там вообще не слыхали никогда. А Мультитап 700 в московском представительстве с необходимыми опциями мне посчитали примерно так же, около 4 млн рублей, чуть больше.
....
#12 OFFLINE
Отправлено 17 Июнь 2013 - 20:01
Все верно, коллега. А то я было уж удивился - что за шпиндель.
Но уж очень дорогой быстроходный шпиндель для ВФ.
Но уж очень дорогой быстроходный шпиндель для ВФ.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#13 ONLINE
Отправлено 17 Июнь 2013 - 22:09
MasterSplinter, очень интересно посмотреть живьем работу. Но я правильно понимаю, с подобной оборотистосьтю шинделей реальную скоростную обработку получить сложно?
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#14 OFFLINE
Отправлено 18 Июнь 2013 - 06:57
Однозначно не отвечу. Нет у нас практического опыта работы на низкооборотных станках. Теоретически получается, что при граверных работах мелким инструментом действительно не будет хватать оборотов для того, чтобы фрезеровать на расчетных подачах.MasterSplinter, очень интересно посмотреть живьем работу. Но я правильно понимаю, с подобной оборотистосьтю шинделей реальную скоростную обработку получить сложно?
Но, с другой стороны, на легких станках фрезой 2 мм мы работали по латуни ЛС59-1 на 25000 оборотах и при подаче 800 мм в минуту, снимая 0.5 мм за проход.
На Хаасе ОМ2 при тех же оборотах можно работать при подаче 2500 мм в минуту, снимая 1 мм за проход. То есть, производительность в примерно в шесть раз больше.
А на самом деле, даже не в шесть, потому что функция скоростного фрезерованияу Хааса позволяет ему двигаться намного более оптимально и производительность вырастает еще раза в два, по моим ощущениям.
Вот и прикинем. У Хааса ДТ1 шпиндель 12000 оборотов. То есть, при тех же условиях для фрезы 2 мм, теряем в производительности примерно вдвое по сравнению с работой на нашем ОМ2 (чисто теоретически, а на практике, может быть и нет), но это все равно несоизмеримо быстрее, чем на легком станке.
А с учетом молниеносной (без преувеличения) смены инструмента у ДТ, выигрыш получается совсем не маленький.
Ведь часто можно построить стратегию обработки так, что на долю мелкого инструмента останется минимальная часть работы.
А попадание по Z при автосмене практически идеальное.
Сообщение отредактировал MasterSplinter: 18 Июнь 2013 - 07:03
У России только два союзника - дураки и дороги.
#15 OFFLINE
Отправлено 18 Июнь 2013 - 08:35
Но в принципе недостаток оборотов штатного шпинделя решается использованием турбинок, выполненных в форме оправок. При смене инструмента меняется турбинка вместе с заряженным в нее инструментом. Подключение воздушных магистралей при этом происходит автоматически. Казалось бы, это выход. Если бы не высокая цена этих турбинок.
Сообщение отредактировал MasterSplinter: 18 Июнь 2013 - 08:36
У России только два союзника - дураки и дороги.
#16 OFFLINE
Отправлено 18 Июнь 2013 - 12:26
Когда узнавал для Preps-а о многошпиндельных сверлильных головках узнал о существовании ускорительных головок, выпускаемых той-же фирмой OMG: http://www.vdmgroup.ru/index24a.html
Это не то что нужно? Или о них и речь?
Это не то что нужно? Или о них и речь?
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#17 OFFLINE
Отправлено 18 Июнь 2013 - 14:01
Когда узнавал для Preps-а о многошпиндельных сверлильных головках узнал о существовании ускорительных головок, выпускаемых той-же фирмой OMG: http://www.vdmgroup.ru/index24a.html
Это не то что нужно? Или о них и речь?
Я говорил о других головках, о пневматических.
Механические ускорительные головки имеют несколько недостатков: высокая цена, относительно большие биения из-за особенностей конструкции и, как ни странно, маленькое время непрерывной работы.
Видимо, лучше предпочесть пневматику.
Еще есть вариант асинхронных мотор-шпинделей, выполненных в форме оправки. Хорошая вещь но совсем дорогая. Кстати, может быть сама по себе с автосменой инструмента, но для нее нужно делать отдельный магазин, если я правильно помню.
Любопытный факт только что узнал о станках ДМГ серии эколайн. Оказывается, станины этих станков делают из полимербетона. То есть, фактически пластмассовые.
Собственно, потому серия и имеет приставку "эко"... В смысле экономичная, а не экологичная.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#18 OFFLINE
Отправлено 18 Июнь 2013 - 19:39
Куда мы катимся?
Скоро станки будут делать из отходов, банановой кожуры и яичной упаковки.
За станками будут работать эко-люди ЕВРО-5: не курящие, не пьющие и не срущие.
Скоро станки будут делать из отходов, банановой кожуры и яичной упаковки.
За станками будут работать эко-люди ЕВРО-5: не курящие, не пьющие и не срущие.
#19 OFFLINE
Отправлено 18 Июнь 2013 - 19:56
..... этих людей также будут делать из полимербетона?
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#20 OFFLINE
Отправлено 18 Июнь 2013 - 20:07
За станками будут работать эко-люди ЕВРО-5: не курящие, не пьющие и не срущие.
Стараюсь, работая за станком, ничего из этого не делать.... хоть и страшно иногда бывает.
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Темы с аналогичным тегами HAAS, DMG
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных