Перейти к содержимому


Фотография

Чем заполнить гравировку?

покрытие дерева заполнение гравировки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#41 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 Март 2014 - 13:32

А ещё бывают домкраты... Гидравлические... В качестве пресса - очень даже.При определённых манипуляциях.Стоит недорого - усилие приличное(до 10т смело).Так что пара кусков швеллера+смекалка.Уж точно лучше,чем потом брак от шпакли лечить.А для начинающих - бракоделить... это вообще недопустимо.
P.S.И ещё вопрос к использующим подобные методы инкрустации:направление про "гравировку по средней линии"(именно для инкрустации) - правильный ход мыслей?

Сообщение отредактировал yaso73: 25 Март 2014 - 13:54

  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#42 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 25 Март 2014 - 13:54

Ну, кстати, да. Из домкрата можно вообще могучий пресс соорудить. Была у меня такая идея, чтобы на нем рельефные накладки из тонкой меди давить. Дешевле и быстрее гальванопластики выходит. Но как-то пока обходимся полиграфическим старинным двадцатитонником.
  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#43 OFFLINE   TopTop

TopTop

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Тольятти

Отправлено 25 Март 2014 - 14:24

А ещё бывают домкраты... Гидравлические... В качестве пресса - очень даже.При определённых манипуляциях.Стоит недорого - усилие приличное(до 10т смело).Так что пара кусков швеллера+смекалка.Уж точно лучше,чем потом брак от шпакли лечить.А для начинающих - бракоделить... это вообще недопустимо.
P.S.И ещё вопрос к использующим подобные методы инкрустации:направление про "гравировку по средней линии"(именно для инкрустации) - правильный ход мыслей?

с таким усилием ответную часть наверно и гравировать не надо.. тонкий шпон и "впрессовывать", лишнее само отвалится :)
  • 0
Собрал в кучу станки с полем 900 на 600
Если хотите добавить свой станок, или скорректировать информацию - пишите в личку

#44 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 25 Март 2014 - 14:25

с таким усилием ответную часть наверно и гравировать не надо.. тонкий шпон и "впрессовывать", лишнее само отвалится :)


Вы на правильном пути, товарищ.
  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#45 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 586 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 25 Март 2014 - 19:15

А рисунок дерева разве не убьется от дурной то силушки?
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#46 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 25 Март 2014 - 19:20

Весь поверхностный слой потом сфрезеровывается. Как на видео. А потом шлифуется и покрывается лаком. Фактуре это не вредит.
Ну, и технологический процесс на самом деле несколько сложней и не сводится к силовому вдавливанию прессом.
  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#47 OFFLINE   TopTop

TopTop

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Тольятти

Отправлено 25 Март 2014 - 19:23

если я правильно предполагаю, шпон всё таки фрезеруется V гравером, что это дало прессу "инфу" что вдавливать и куда
ну и фрезой для выборки материала вообще.. а потом уже впрессовываем

Сообщение отредактировал TopTop: 25 Март 2014 - 19:23

  • 0
Собрал в кучу станки с полем 900 на 600
Если хотите добавить свой станок, или скорректировать информацию - пишите в личку

#48 OFFLINE   aaleksander

aaleksander

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:г.УХта

Отправлено 26 Март 2014 - 01:27

А рисунок дерева разве не убьется от дурной то силушки?

В журнале, что дал yaso73 вообще струбцины используются. Вырезается по средне линии, для нее ответная часть, вклеивается одна в другую и срезается лишнее.
Вроде бы просто, надо artcam помучать. А то ответная часть - практически 3Д получается. Долго.
  • 0

#49 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 26 Март 2014 - 10:29

если я правильно предполагаю, шпон всё таки фрезеруется V гравером, что это дало прессу "инфу" что вдавливать и куда
ну и фрезой для выборки материала вообще.. а потом уже впрессовываем


1. Далеко не всякий рисунок можно вырезать на шпоне коническим гравером. Проблема в том, что при некоторых рисунках "папа" не будет входить в "маму". Потому, что углы на впуклой и выпуклой частях будут разной формы.
Только цилиндрический инструмент даст гарантированный эффект, но под него нужно кропотливо доработать макет.

2. Есть технологии "ленивой" инкрустации для серийной продукции, когда фрезеруется только мама (нарды, шкатулка) а папа формуется специально изготовленной металлической матрицей. Для небольших тиражей можно сделать бронзовую, для больших лучше стальная. При этом, как я уже писал, шпон перед формовкой следует подвергнуть модификации (пластификации). Но все равно, для качественной формовки понадобится мощный пресс. Можно использовать домкрат.
А склеить маму и папу можно, конечно, и струбцинами. Но обжимной пресс все равно лучше - давление у него равномернее.
  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#50 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 Март 2014 - 10:49

Шпон - это отдельная тема.Это уже "маркетри" называется.Лучше резать лазером.Эффекту больше.Можно попытаться и коническим гравёром шпон почикать - но сразу упираемся в проблему фиксации заготовки(шпон довольно трудно удержать при фрезеровании даже очень тонкой фрезой).
А с папами и мамами - на простых рисунках всё понятно.На сложных - надо пробовать.Думаю,что если ограничить глубину при работе "по средней линии" - всё может и получиться.Пробовать надо.Кому интересно(из новичков) - поупражняйтесь.Если будет удачно и захочется удивить местных - велкам,ёптить. :friends:
  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#51 OFFLINE   aaleksander

aaleksander

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:г.УХта

Отправлено 26 Март 2014 - 10:52

Только цилиндрический инструмент даст гарантированный эффект, но под него нужно кропотливо доработать макет.

А еще цилиндрический инструмент не позволит сделать острые углы. И это - самое досадное.
  • 0

#52 OFFLINE   008shadow

008shadow

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Almaty

Отправлено 26 Март 2014 - 11:11

Шпон -это шпон.) И поэтому только на лазере. Есть такой момент: перед тем как резать его лицевой стороной вниз положить, а собирать "рубашку" лицевой стороной вверх. Что позволяет избавится от щелей при сборке (более плотно относительно друг друга)
А то что обрабатывать по средней линии конусной фрезой -это ламель уже имеется в виду?
  • 0

#53 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 Март 2014 - 11:12

Это как посмотреть(я про "досадность" острых углов).Если есть опыт и руки растут выше талии,тогда и довести можно.Ведь закруглит только внутренние углы.При минимальном опыте набора "рубашек",прирезать можно быстро.Это мы проходили.Это нам не тили-тили.Относительно общей массы работы по изготовлению набора рубашки - прирезки в углах составят 10-15% общего объёма работы.Особенно,при наборе из толстого пиленного шпона(3-5мм).Про обычный и говорить нечего.
Если уповать на то,что станок "сам всё сделает" - тогда,конечно,бяда...
Вся проблема в том,что новички,как правило,не зная азов,шлёпают "как получится".Потом начинаются разговоры про то,что "это денег не стоит - это на станке сделано".Делайте так,чтобы не было иллюзий про станки и выглядело как ручная работа.Вот тогда и денег просить не грех и разница во времени(между чисто ручной работой и станочной) превращается в звонкую монету.
Нет смысла пилить страшненькие модели "из интернета" и потом ещё и своих косяков добавить и пытаться продать.
Я неоднократно резал на станке очень хорошие модели + ручная доводка и отделка руками хорошего резчика.В результате мне дяденька из какого-то "худсовета" с пеной у рта доказывал,что "Это не станочная работа - станок так не может.Видел я,как со станка получается.Говно - говном!А эту работу(про то,что я два дня пилил) - это делал хороший резчик,руками!" Отчасти он и прав...
Так что тренируйтесь,господа.И вам откроются совершенно иные горизонты(и в денежном эквиваленте тоже).
  • 1

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#54 OFFLINE   008shadow

008shadow

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Almaty

Отправлено 26 Март 2014 - 11:19

Металл в дерево. Брал от бор машинки фрезу с шариком (потому как только там нашел довольно маленький шарик) на конце и по вектору потом брал проволоку соответствующего диаметра и в полученную канавку вбиваешь, потом шлифуем, лак ... Тоже довольно здорово получается.
  • 0

#55 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 26 Март 2014 - 12:26

А еще цилиндрический инструмент не позволит сделать острые углы. И это - самое досадное.


На рисунках среднего размера угол с радиусом 0.4 мм (фреза диаметром 0.8 мм), воспринимается вполне как острый. На шпоне вообще затруднительно сделать совсем острый угол, материал-то слоистый.

Ведь закруглит только внутренние углы.


И внешние тоже. Потому что макет должен быть доработан именно так - все внешние углы имеют угол скругления, строго не менее заданного (0.4 мм, например) и все внутренние углы тоже. Иначе папа не влезет в маму.
Но небольшой радиус не бросается в глаза - проверено.

Лучше резать лазером.Эффекту больше. Можно попытаться и коническим гравёром шпон почикать - но сразу упираемся в проблему фиксации заготовки(шпон довольно трудно удержать при фрезеровании даже очень тонкой фрезой).

Лазером, конечно, здорово. Но только если резать насквозь, то потом замучаешься нужные детальки в нужные места вставлять. Интересно иметь целиковую папу, которую одним движением вставляем в целиковую маму.

Крепить шпон к станку, на самом деле, не трудно. Для этого используется клей временной фиксации и прочная лавсановая пленка, толщиной около 0.2 мм. Держится все на ура. На подготовленную поверхность станка (пропыленный на станке по месту лист гетинакса) приклеиваем лист лавсана. Затем лист шпона. А после разрезания снимаем сначала лист лавсана вместе со шпоном (просовывая под него стальную линейку), а уже потом, отгибая лавсан, отклеиваем шпон. При этом мажется клеем гетинакс и лавсан со стороны шпона, а шпон не мажется. В результате на шпоне нет следов клея. Лист лавсана можно использовать многократно. Клей № 75, производитель 3М.

Сообщение отредактировал MasterSplinter: 26 Март 2014 - 12:35

  • 1
Даже между К и A должна быть шпация.

#56 OFFLINE   Valerius

Valerius

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мончегорск - Кашира
  • Из:Кашира

Отправлено 26 Март 2014 - 14:37

Лазером, конечно, здорово. Но только если резать насквозь, то потом замучаешься нужные детальки в нужные места вставлять. Интересно иметь целиковую папу, которую одним движением вставляем в целиковую маму.

На лазере целикового папу можно сделать с помощью монтажки. Вырезать шпон, убрать лишнее, аккуратно накатать монтажку и перенести к маме. Или сразу шпон приклеить к подложке (акрил или дерево), зеркально вырезать, убрать лишнее, перенести к маме.
  • 0

#57 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 26 Март 2014 - 14:44

На лазере целикового папу можно сделать с помощью монтажки. Вырезать шпон, убрать лишнее, аккуратно накатать монтажку и перенести к маме. Или сразу шпон приклеить к подложке (акрил или дерево), зеркально вырезать, убрать лишнее, перенести к маме.


Можно, но хлопотно. К тому же, есть опасение, что сдует мелкие детали. Правильнее шпон вообще не резать насквозь, а формовать специальной матрицей. Это несравненно быстрее.

Сообщение отредактировал MasterSplinter: 26 Март 2014 - 14:45

  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#58 OFFLINE   TopTop

TopTop

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Тольятти

Отправлено 26 Март 2014 - 14:49

Мастеру огромное спасибо за пояснения. Уточню - при такой технологии в "маму" вставляется шпон той стороной что был к пленке? Так ведь? 0.4мм - это радиус фрезы 0.8 (то есть если я хочу резать фрезой 2 мм, то углы надо делать 1мм. (ну если узор позволяет такие углы делать)

PS. читывал что есть макросы для Корела - которые "углы" могут по заданным параметрам скруглять. видимо можно будет часть работы автоматизировать, да?

Сообщение отредактировал TopTop: 26 Март 2014 - 14:50

  • 0
Собрал в кучу станки с полем 900 на 600
Если хотите добавить свой станок, или скорректировать информацию - пишите в личку

#59 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 26 Март 2014 - 14:53

Мастеру огромное спасибо за пояснения. Уточню - при такой технологии в "маму" вставляется шпон той стороной что был к пленке? Так ведь? 0.4мм - это радиус фрезы 0.8 (то есть если я хочу резать фрезой 2 мм, то углы надо делать 1мм. (ну если узор позволяет такие углы делать)


Удобнее как раз вставлять той стороной, которая глядит вверх. Для этого картинку нужно будет отразить.
Тогда от пленки нужно отковырять ненужные части шпона, оставить только те, что вставятся в маму. Смазать маму клеем (лучше через трафарет) и вставить в нее все детали папы одновременно, положить под пресс вместе с пленкой, а потом, когда клей схватится, отклеить пленку, это не составит труда, поскольку она приклеена на временный клей. Дальше прошлифовать и залачить.
Это наша технология, наверно, можно придумать что-то и поинтереснее.
Со скруглением углов - да, все правильно.

Сообщение отредактировал MasterSplinter: 26 Март 2014 - 14:56

  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#60 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 Март 2014 - 14:55

Есть макросы, да и Корел это умеет.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!





Темы с аналогичным тегами покрытие дерева, заполнение гравировки

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных