Вадим, у тебя нет запаса? На ваших, САНовских излучателях, шли присобаченные к нему, с ним и выбрасывались.
Да, шли.... И были большие у меня запасы.... Но уже и этим запасам пришел конец: осталось 3 хвоста, пара из которых - с собой в сумке: сижу на автовокзале - еду лазер запускать....
Всегда клиентов предупреждал, что надо хвосты жилить на голодный день...
Порылся и обнаружил следующее.
- напряжение холостого хода источника питания газовых лазеров до 50кВ;
- в общем случае расчеты делаются исходя из пробойного напряжения 1кВ на 1мм воздуха - 50кВ-50мм ;
- пробой в прямую зависит не от напряжения, а от напряженности электрического поля, которое зависит от разности потенциалов и формы электродов;
- вблизи остроконечных электродов напряженность электрического поля выше, чем вблизи сферических;
- высоковольтные провода зажигания для автомобилей могут иметь "ненулевое сопротивление", т.е. они могут иметь не медный проводник, а, например, графитовый;
- жигулевские провода для классики с медной жилой по ГОСТу до 35кВ.
- у рекламщиков провод до 25кВ
- пробивное напряжение термоусадочной трубки 10кВ
- провода высоковольтные монтажные импульсные ПВМЗН до 85кВ - лучший выбор
Можно взять "жигулевский" или "неоновый" провод и надеть на него три-четыре-пять термоусадок.
Я бы не просто скрутил два провода, как рассказывал, а спаял бы, сформировав шарик из припоя.
Вместо колпачка сделал бы концевую муфту из 10-ти термоусадочных трубок с напуском на провод в 10см и хвостом тоже в 10см.
Чтобы в "хвост" не дуло, использовал бы как затычку какой-нибудь стержень в продолжение проводов ( из полиэтилена, фторопласта, ПВХ), длиной те же 10 см, или сразу, в первую же трубку, напихал бы герметика и только потом бы обжал.
Провод с "ненулевым сопротивлением" так же может быть полезен, как он полезен в автомобиле для уменьшения возникающих радиопомех. Но скорее всего нет (мало знаю про накачку лазера).
Первое включение и испытания проводил бы так, чтобы при возможном пробое дуга пошла бы на корпус, а не в схему (как на видео).
Жду возражений.
ЗЫ. Слава провидению, у меня фрезер!
А теперь посчитайте пробивное напряжение по видео: 10см пробоя по воздуху, да плюс на высоковольтном разъеме не менее 50кВ упало (он резьбовой и там что-бы его пробить хороший искровой промежуток набегает...
А если провод хоть раз прошьет через изоляцию, то он больше высокое держать не будет (проводил такие эксперименты на неоновых проводах - для даных целей - отменная бяка!!!!)... Плюс не все блоки питания допускают кратковременный такой разряд (Старый Юминг - допускает, а вот про новый - не знаю)...
Про напряженность поля - замечено верно, поэтому высоковольтные провода делают толстыми, дабы меньше была напряженность эл.поля. По этой причине и аккуратная пайка их с гладкой поверхностью приветствуется...
В совдеповских автомобилях обычно искрогасящий резистор ставился в колпачке-разъеме для свечей (одно из различий модификаций ГАЗ-66 модели 01 и модели 11 были именно в этих колпачках-разъемах: у 01 были короткие без резисторов, были и в системе подачи воздуха в колеса различия, но это уже из другой оперы...)...
Стекло для изоляции сшивок проводов еще с времен работы с неоном - приветствую.. Не раз стеклянные трубочки с оплавленными концами и флакон с нейтральным силиконом и при монтаже неона, и при работе с лазерами выручали... Но у них есть существенный недостаток - бьются, особенно в кривых руках и дальнейших их "модификациях" по месту роста,... А в последнее время ген "модифицированных" по месту роста рук становится доминантным - увы, такое жизненное наблюдение...
С ненулевым проводом я бы НЕ экспериментировал - все-таки идет заметный ток, а это значит нестабильность по мощности...
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 10 Декабрь 2013 - 05:18