Здравствуйте!
Обработал я успешно на своей деревяной заготовке рельеф, дальше стоит задача его вырезать из дерева, после того как рельеф уже готовый.
И вот здесь возникла серьезная проблема.
У меня коническое сверло, им я обрабатываю рельеф и вырезаю заготовку.
Рельеф по своих краях заканчивается на разной высоте, т.е. сверлу не подобраться достаточно близко к грани рельефа, чтобы его вырезать, иначе коническое сверло срежет часть верхнего рельефа, ибо чем выше рельеф. тем грубже радиус конического сверла,
Меня вполне устраивает тот факт, что сверло не может подобраться достаточно близко к краю рельефа чтобы сделать идеальное вырезание, но вопрос в том, как сделать УП, при котором будет учитываться высота рельефа на краю упомянутого рельефа, и соответственно будет учитываться радиус сверла на той высоте, на которой находится рельеф, и соответственно в УП сверло будет отступать на разные расстояния от рельефа, чтобы не спылить рельеф, но находится максимально близко к рельефу.
Надеюсь, я понятно обьяснил свою мысль.... Для большей ясности я свизуализировал ситуацию в 3Д, прикрепил картинку к этому посту. На картинке можно увидеть, как сверло меняет свою дистанцию от рельефа, хотя рельеф меняется лиш по вертикальной осе Z, и сверлу приходится отступить изза своей формы.
Есть идеи, как решается данная задача ?
Как вырезать готовый рельеф с достаточной точностью
Автор
Avelamo
, 08 Окт 2013 02:09
Редактор рельефа
Сообщений в теме: 8
#1 OFFLINE
Отправлено 08 Октябрь 2013 - 02:09
#2 OFFLINE
Отправлено 08 Октябрь 2013 - 02:33
1. выкинуть свело, взять фрезу и под ее геометрию делать програмку
2. обрезать деталь прямой фрезой.
3. выкинуть эту картинку
и залить, для большей ясности, то изделие, которе обрабатываете...
а то ясности нет совсем: обрабатываете одну деталь, а показываете другую?
2. обрезать деталь прямой фрезой.
3. выкинуть эту картинку
...Для большей ясности я свизуализировал ситуацию в 3Д, прикрепил картинку к этому посту
и залить, для большей ясности, то изделие, которе обрабатываете...
а то ясности нет совсем: обрабатываете одну деталь, а показываете другую?
#3 OFFLINE
Отправлено 08 Октябрь 2013 - 03:05
Рассмотрите такую функцию, как 3Д обрезка (подсказочку включите и почитайте).
А сверло - ф топку! Или не называть фрезу - сверлом, если это фреза!
И если вы резали рельеф этой же конусной фрезой, то ситуация не будет выглядеть так, как на вашей картинке - сами подумайте...
Учите матчасть, дабы не задавать не столько "таких вопросов", сколько 'так" их задавать...
А сверло - ф топку! Или не называть фрезу - сверлом, если это фреза!
И если вы резали рельеф этой же конусной фрезой, то ситуация не будет выглядеть так, как на вашей картинке - сами подумайте...
Учите матчасть, дабы не задавать не столько "таких вопросов", сколько 'так" их задавать...
Сообщение отредактировал DEDAlex: 08 Октябрь 2013 - 03:11
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#4 OFFLINE
Отправлено 08 Октябрь 2013 - 03:17
Да, у меня фреза, а не сверло,
Я вот пытался реализовать обрезку через функцию 3Д обрезки, но 3Д обрезка не реагирует на мой рельеф, она только на вектор реагирует. У меня рельеф импортирован как 3Д модель в арткам, т.е. рельеф создан не из 2Д векторов. Я обвел область вырезания вектором, и включил 3Д обработку по вектору, но оно не может обработать, учитывая рельеф, так как не считывает информацию о самом рельефе. И как сюда присоеденить сам рельеф, для того чтобы программа понимала, что она его вырезает, не имею ни малейшего понятия....
Я вот пытался реализовать обрезку через функцию 3Д обрезки, но 3Д обрезка не реагирует на мой рельеф, она только на вектор реагирует. У меня рельеф импортирован как 3Д модель в арткам, т.е. рельеф создан не из 2Д векторов. Я обвел область вырезания вектором, и включил 3Д обработку по вектору, но оно не может обработать, учитывая рельеф, так как не считывает информацию о самом рельефе. И как сюда присоеденить сам рельеф, для того чтобы программа понимала, что она его вырезает, не имею ни малейшего понятия....
#5 OFFLINE
Отправлено 08 Октябрь 2013 - 11:46
Ага, на свежую голову перечитав понял что хотите. Нет, в АртКАМ-е этого не сделаете, да и в других прогах сомнительно...
Все 2Д стратегии отталкиваются от векторов, а не от рельефа, а 3Д наоборот, единственное, зона обработки может быть ограничена вектором. А так, чтобы 2Д стратегии учитывали рельеф, да еще и геометрию инструмента... - даже не вижу надобности, зачем бы это могло понадобиться...
Вы конкретнее опишите и проиллюстрируйте вашу задачу... Сдается мне, что все проще и стандартнее решится...
Хотите прямой край - возьмите цилиндрический инструмент. Если режете сам рельеф конусной фрезой, то стенка рельефа снаружи не может получиться вертикальной. Она как минимум будет иметь уклон равный половине угла при вершине фрезы ( а лучше добавить уклон к рельефу на пару градусов больше этого полуугла...)
Обрабатывая сам рельеф внутри вектора, построенного вокруг рельефа, нелишне будет работать не по нему, непосредственно, а построить дистанцию наружу на некоторое расстояние, и обрабатывать по этому "дистанционному" вектору.
Все 2Д стратегии отталкиваются от векторов, а не от рельефа, а 3Д наоборот, единственное, зона обработки может быть ограничена вектором. А так, чтобы 2Д стратегии учитывали рельеф, да еще и геометрию инструмента... - даже не вижу надобности, зачем бы это могло понадобиться...
Вы конкретнее опишите и проиллюстрируйте вашу задачу... Сдается мне, что все проще и стандартнее решится...
Хотите прямой край - возьмите цилиндрический инструмент. Если режете сам рельеф конусной фрезой, то стенка рельефа снаружи не может получиться вертикальной. Она как минимум будет иметь уклон равный половине угла при вершине фрезы ( а лучше добавить уклон к рельефу на пару градусов больше этого полуугла...)
Обрабатывая сам рельеф внутри вектора, построенного вокруг рельефа, нелишне будет работать не по нему, непосредственно, а построить дистанцию наружу на некоторое расстояние, и обрабатывать по этому "дистанционному" вектору.
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#6 OFFLINE
Отправлено 08 Октябрь 2013 - 15:25
Причина создания такой УП программы - чтобы не менять фрезу лишний раз Лень в мастерскую лишний раз заходить, менять фрезу, очень понравилась идея все обрабатывать одной конической фрезой. Рельеф без черновой обработки + вырезание рельефа.
Я всеже решил эту задачу, создав калькулятор, где я указываю высоту края рельефа, а он мне выдает дистанцию вектора от этого края, и на основе этой информации я создаю вектор на правильной дистанции от рельефа. Получилось достаточно быстро. Делаю это в 3Д Максе, на арткаме не имею понятия как это можно было бы реализовать, однако.
Я всеже решил эту задачу, создав калькулятор, где я указываю высоту края рельефа, а он мне выдает дистанцию вектора от этого края, и на основе этой информации я создаю вектор на правильной дистанции от рельефа. Получилось достаточно быстро. Делаю это в 3Д Максе, на арткаме не имею понятия как это можно было бы реализовать, однако.
#7 OFFLINE
Отправлено 08 Октябрь 2013 - 15:35
Строете вектор, можете задать смещение дополнительно. А "обработка по профилю" сама обсчитывает смещение, если Ваш инструмент правильно описан конечно.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#8 OFFLINE
Отправлено 08 Октябрь 2013 - 15:48
Ну, я кажется окончательно вас понял, хоть вы и ленитесь прикрепить скрин модельки...
Чтобы избежать перебросов в Макс и калькуляторов сделайте следующее:
После того, как вставите стл-ку добавьте к рельефу уклон на пару градусов больше, чем полу угол при вершине вашей конус ной фрезы ( роли эти пару градусов на конечном виде изделия не сыграют, но существенно снизят нагрузку на инструмент). Эта функция в закладке РЕЛЬЕФ_ДОБАВИТЬ УКЛОН. После этого у вас не будет на модели отвесных стенок, которые не сможет обработать ваша фраза. И только после этого строите вокруг рельефа вектор ( в зависимости от версии или по полутоновому изображению или волшебной палочкой...) Строите к нему дистанцию наружу - в зависимости от диаметра кончика инструмента ), и строите 3Д обработку внутри этого контура и по нему же впоследствии и обрезаете.
Т.е. функция добавления уклона сама вам и "выправит" вектор таким образом, что вы не срежете часть модели.
Чтобы избежать перебросов в Макс и калькуляторов сделайте следующее:
После того, как вставите стл-ку добавьте к рельефу уклон на пару градусов больше, чем полу угол при вершине вашей конус ной фрезы ( роли эти пару градусов на конечном виде изделия не сыграют, но существенно снизят нагрузку на инструмент). Эта функция в закладке РЕЛЬЕФ_ДОБАВИТЬ УКЛОН. После этого у вас не будет на модели отвесных стенок, которые не сможет обработать ваша фраза. И только после этого строите вокруг рельефа вектор ( в зависимости от версии или по полутоновому изображению или волшебной палочкой...) Строите к нему дистанцию наружу - в зависимости от диаметра кончика инструмента ), и строите 3Д обработку внутри этого контура и по нему же впоследствии и обрезаете.
Т.е. функция добавления уклона сама вам и "выправит" вектор таким образом, что вы не срежете часть модели.
Сообщение отредактировал DEDAlex: 08 Октябрь 2013 - 15:50
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#9 OFFLINE
Отправлено 08 Октябрь 2013 - 19:04
О, большое вам спасибо за ответы Сегодня все это попробую на практике
Темы с аналогичным тегами Редактор рельефа
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных