Перейти к содержимому


Фотография

Раскрой МДФ (режимы и инструмент)

обработка МДФ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#81 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 287 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Декабрь 2019 - 09:47

В хорошем вопросе - половина ответа.Вопрос хорошим не был...

МДФ какой?Ламинированный?Плотный?Рыхлый?

Диаметр 100 - вполне себе подходящий,для удержания вакуумом.Даже не ламинированный.

Надо сделать "присоску"(если это не разовый заказ на сто штук. В ВОПРОСЕ ЭТО ТОЖЕ НАДО УКАЗЫВАТЬ).

Присоска - это такой лист мдф,в котором фрезеруется много-много мест,для установки резины(ограничивающей контур).В центре каждого сверлим отверстие(чтобы вакуум радостно тянул).Это способ удержать маленькое изделие.

Кольцо не удержите,но пятак,диаметром 100 - запросто.

Положили на все это болт лист.Включили вакуум.

После этого выкидываем вашу сраную фрезу,ставим двенадцатый алмаз компрессионку(не так и дорого,не плачьте).

Проходим весь лист,на скорости 3-12м/мин(это как у вас станок сдюжит и как хватит фантазии уп сделать).При этом оставляем пару миллиметров толщины(т.е. надрезаем).После этого,последовательно,рядами,режем насквозь ТОЛЬКО наружный диаметр.

Отдельное замечание по внутреннему диаметру.Как я говорил ранее - его надо надрезать почти насквозь(если мдф ламинированный,то можно вообще 1-1,5мм оставить,если "голый" 3-4мм).Никаких перемычек.

Затем берём фрезу с подшипником на конце.Если режем фрезой 12мм,то фреза с подшипником 8мм - это важно.Если фреза с подшипником 12мм - то внутри расфрезеровываем до 14-15мм ширину прохода.

Дальше всё просто,просверлить отверстие и на ручном фрезере,установленном в стол,пройти внутренний диаметр.

Минус - надо добивать руками.

Плюс - вариант рабочий.

Ещё момент.Если заказ не на несколько тысяч штук,резинки специальной нет,"присоску" делать лень,рвёт детали с готовой присоски(вакуум недотягивает).То разбиваем лист на секции 600х600(примерный размер)НАДРЕЗАЕМ ВСЁ,ничего не режем насквозь.И на фрезере в столе,фрезой с подшипником,прогоняем и наружку и внутрянку.Наружку даже проще,только с размерами листа не борщите(про 600х600 - читаем выше).

Способ применялся неоднократно.Эффективен.Иллюзия,от необходимости ручной доработки,перекрывается отсутствием брака,экономией нервов,скоростью получения результатов.

На своё "спасибо" - купите ребёнку(любому) шоколадку(только не жлобите,хорошую купите).

:hi:


Сообщение отредактировал yaso73: 10 Декабрь 2019 - 09:50

  • 2

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#82 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 673 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 10 Декабрь 2019 - 10:27

snapback.png

Распускать лист МДФ 16-18мм на такие изделия: кольцо Dвнутр-72мм/Dнаруж-100мм.

Такие детали никакой вакуумный насос  не удержит на нестинговом вакуумном столе, и даже спецприсоски проблемно сделать - мала и узка деталь...

 

тоесть остается работать с переходами и доводить заготовку вручную?

 

один вакуумный насос на 5кВт( слабоватый на мой взгляд, а мелкие детали вообще не держит)

Он на нестинговом столе в принципе мелочь держать не должен НИ один насос и даже их батальон. В принципе мы со своим насосом  в 5.5кВт проводили эксперименты, так вот деталь площадью 300 на 300 мм на 6мм нестинговом столе размером 2 на 4 метра удерживалась с усилием на сдвиг более 30кг, что несколько маловато для раскроя 12мм алмазкой на достаточных для нее скоростей, а 400 на 400 уже вполне удерживаются под такой раскрой...

Расчеты примитивны и их сможет провести минимально знающий школьную физику и геометрию: для ширины детали 14мм на нестинговом столе под деталью из-за бокового натекания вакуума ну просто не будет, хоть подключить сотню вакуумных насосов, ежели будем делать экстремальные присоски с параметрами: внешний диаметр детали 100мм, а внутренний 72мм, отступ от линии реза1мм, ширина уплотнителя 3мм (если найдете такого диаметра - жутко удивлюсь, ибо обычно 5 или 6мм, хотя в природе существует) , ширина вырезаемого кольца 14мм, тогда ширина присоски 6мм,  диаметр средней линии присоски 76мм, длина присоски по средней линии 239мм, площадь присоски 0.6*24=14.4см2, т.е. при вакууме 0.9 Бар усилие прижатия не более 13кг в идеальном случае.... На самом деле будет меньше...

При таком усилии удержания, при правильно сделанных присосках под такую задачу в принципе можно попробовать фрезеровать в два прохода фрезой 6мм, грубо за один проход, оставляя на чистовой проход и сбоку 0.5мм и снизу  1мм, ну и далее - чистовуха, которой возможно и хватит этого усилия удержания... Для фрезы трешки - точно хватит, но это очень долго резать...


Сообщение отредактировал 3D-BiG: 10 Декабрь 2019 - 10:30

  • 1

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#83 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 287 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Декабрь 2019 - 10:50

Советы из области фантастики)))))
  • 1

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.






Темы с аналогичным тегами обработка МДФ

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных