Как в ArtCam 9 создать точный радиусный паз на рельефе или сделать его в пределах границ определенного
замкнутого прямоугольного вектора.
Т.е. например углубление в заготовке под подшипник, который будет уходить в заготовку
наполовину своего диаметра, ребром вниз соответственно.
Поставьте на верный путь - плиз.

Как сделать радиусный паз
Автор
carib188
, 02 Май 2013 18:26
Сообщений в теме: 13
#1
OFFLINE
Отправлено 02 Май 2013 - 18:26
#2
OFFLINE
Отправлено 02 Май 2013 - 18:36
нужным профилем вдоль нужной линии - вот и сгенерили рельеф, но лучше нужного профиля фрезой вдоль нужной линии - без генерации рельефа нужная форма и быстро..
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#3
OFFLINE
Отправлено 03 Май 2013 - 11:39
Небольшое уточнение. Рекомендация 3D-BiG хороша для подшипника в положении лежа.
А вот паз для стоячего подшипника спроектировать вытягиванием - задача не сама простая.
Я бы поступил так. Создал рельеф для половинки лежачего подшипника. Это совсем просто. Можно просто "провалить" окружность на половину толщины подшипника. Получили цилиндр.
Затем отрезаем от него половину. Получили половинку цилиндра.
Сохраняем как STL.
И вставляем в модель, повернув на 90 градусов, так, чтобы годилось для стоячего подшипника. Сохраняем, то, что получилось, как рельеф. Вставляем еще раз, по дороге отразив и состыковав с предыдущей половинкой.
Паз для стоячего подшипника готов.
Но вообще, АртКам не очень приспособлен для машиностроительных задач. Но если очень хочется, то можно. Программка гибкая.
Пока писал, придумал способ еще проще и универсальнее. Сделать цилиндр, в точности соотвтсвующий размеру подшипника (окружность, равную диаметру подшипника, поднять на высоту, равную толщине подшипника.) Получится этакая шайба по размеру подшипника.
Сохранить рельеф, как STL, а затем при вставке в модель вычесть его из вашего рельефа, повернув на 90 градусов и расположив в нужном месте рельефа.
А вот паз для стоячего подшипника спроектировать вытягиванием - задача не сама простая.
Я бы поступил так. Создал рельеф для половинки лежачего подшипника. Это совсем просто. Можно просто "провалить" окружность на половину толщины подшипника. Получили цилиндр.
Затем отрезаем от него половину. Получили половинку цилиндра.
Сохраняем как STL.
И вставляем в модель, повернув на 90 градусов, так, чтобы годилось для стоячего подшипника. Сохраняем, то, что получилось, как рельеф. Вставляем еще раз, по дороге отразив и состыковав с предыдущей половинкой.
Паз для стоячего подшипника готов.
Но вообще, АртКам не очень приспособлен для машиностроительных задач. Но если очень хочется, то можно. Программка гибкая.
Пока писал, придумал способ еще проще и универсальнее. Сделать цилиндр, в точности соотвтсвующий размеру подшипника (окружность, равную диаметру подшипника, поднять на высоту, равную толщине подшипника.) Получится этакая шайба по размеру подшипника.
Сохранить рельеф, как STL, а затем при вставке в модель вычесть его из вашего рельефа, повернув на 90 градусов и расположив в нужном месте рельефа.
Сообщение отредактировал MasterSplinter: 03 Май 2013 - 11:45
У России только два союзника - дураки и дороги.
#4
OFFLINE
Отправлено 03 Май 2013 - 13:13
А вот паз для стоячего подшипника спроектировать вытягиванием - задача не сама простая.
Нет ничего проще:

Но ваши способы тоже хороши, только телодвижений намного больше

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#5
OFFLINE
Отправлено 03 Май 2013 - 13:21
Согласен. Быстро и эффективно.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#6
OFFLINE
Отправлено 03 Май 2013 - 15:53
Я все сделал по рекомендованному способу 3D-BiG, получилось как у DEDAlex.
Может я кого-то из низ недопонял, но у меня все вышло быстро и просто.
Спасибо за отзывы.
Может я кого-то из низ недопонял, но у меня все вышло быстро и просто.
Спасибо за отзывы.
#7
OFFLINE
Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 15:17
помогите разобраться с данным элементом.
паз имеет в диаметре 12мм
имеются фрезы: 3мм концевая, 6мм стружколом, 4мм полусферическая
все ни как не пойму, как ее правильно сделать, что-то получилось выпуклым скругливанием - но мне кажется что это то пальто, надо как-то иначе..
заранее спасибо.
#8
OFFLINE
Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 16:02
выделяете границы этого элемента и растром полусферой
Сообщение отредактировал preps: 28 Ноябрь 2014 - 16:40
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#9
OFFLINE
Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 20:33
выделяете границы этого элемента и растром полусферой
например? у меня есть STL файл я заливаю рельеф(но как я дальше разобрался можно и без него). у меня есть вектора все. но вот с этим делом я еще не понял, будет круто если объясните.
#10
OFFLINE
Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 23:07
Ну, вам же сказали...
выделяете границы этого элемента и растром полусферой
тем более , что есть всё в векторе.
#11
OFFLINE
Отправлено 29 Ноябрь 2014 - 18:02
Ну, вам же сказали...
тем более , что есть всё в векторе.
когда оно в 2Д, там просто вид сверху и по высоте не как не зайдешь.
если тыкать по рельефу в 3д то все начинает сбивать высоты.
вы скажите например - не опытному человеку как этот процесс выглядит(было бы круто)...
#12
OFFLINE
Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 09:21
я понял как его сгенерировать и тд, но я до конца не понял как его выпилить. не потеряв на этом.
#13
OFFLINE
Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 14:03
Круто и правильно, - это когда такие детали обрабатываются по NURBS поверхностям, и отнюдь не в арткаме...
Сообщение отредактировал preps: 30 Ноябрь 2014 - 15:39
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#14
OFFLINE
Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 16:52
Круто и правильно, - это когда такие детали обрабатываются по NURBS поверхностям, и отнюдь не в арткаме...
а например в чем? арткам он прост в эксплуатации, если надо что-то иное можно приступить к изучению и тд.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных