Перейти к содержимому


Фотография

Форма для силиконового штампа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 OFFLINE   Александрион

Александрион

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ташкент
  • Интересы:наружная реклама, выставочная мебель,фрезерная и 3D резка
  • Из:Ташкент

Отправлено 30 Март 2013 - 23:54

Доброго времени суток уважаемые знатоки! Вырезал на станке заготовку для силиконового штампа из акрила размер формы 2.5 см Х 6 см линии очень тонкие глубина 1 мм . При заливке горячим силиконом (термоклей) залипает намертво даже если форма обработана силиконовой смазкой. :help: С герметиком та-же история промаялся весь день дайте совет из чего лучше делать форму чтоб потом силикон вышел без проблем или чем обработать . Варианты материала: акрил,оргстекло,алюминий.Буду очень признателен за помощь.))) Ниже представлен файл который резал и пытался отлить.

Прикрепленные изображения

  • Рисунок1.jpg

  • 0
Какая из ваших нексий сможет проездить 35 лет как и мой москвич :hi:.

#2 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 382 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 31 Март 2013 - 14:22

А как предполагается использовать силиконовый штамп? Для чего он предназначен?
  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#3 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 31 Март 2013 - 15:35

Под различные штампы и клише формы я режу из акрила. А вот заливку формы произвожу из Жидкой полимерной двухкомпонентной резины, например "Ластил С" или "Пентэласт" , специально предназначенной для подобных работ. Резина обладает различной жесткостью. Отделение от формы гарантировано без применения разделяющего слоя.
Напрмер:
http://www.penta-91....ompound-720.htm
Делал клише даже для последующего формирования гончарной глины.
А различные штампы или печати выходят прекрасно.
  • 0

#4 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 140 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 31 Март 2013 - 15:37

Доброго времени суток уважаемые знатоки! Вырезал на станке заготовку для силиконового штампа из акрила размер формы 2.5 см Х 6 см линии очень тонкие глубина 1 мм . При заливке горячим силиконом (термоклей) залипает намертво даже если форма обработана силиконовой смазкой. :help: С герметиком та-же история промаялся весь день дайте совет из чего лучше делать форму чтоб потом силикон вышел без проблем или чем обработать . Варианты материала: акрил,оргстекло,алюминий.Буду очень признателен за помощь.))) Ниже представлен файл который резал и пытался отлить.

Опять задача про несокрушимую стену и всесокрушающее ядро...
Вам нужна стена с несокрушимостью ( пардон: нелипкостью) выше, чем у всесокрушимого (агдезия клея) ядра...
Про клей: прежде всего не совсем уверен, что это силикон, но с ним я бы для этого НЕ экспериментировал.
Про силиконовые герметики: есть агдезионные и не агдезионные (ну с этими можно поэкспериментировать - по крайней мере в свое время отливал из таких герметиков резиновые изделия в алюминиевые формы, но долгий процесс отверждения)...
Есть еще двухкомпонентные полиуритановые составы, которые нормально льются в оргстеклянные формы (в свое время в одной из былых контор для отливки покупались в Питере такие составы, которые применяются для изготовления протезов)..
Для получения качественной отливки настоятельно рекомендую делать это в вакуумной камере (колоколе), дабы было эффективное удаление пузырей из проблемных мест ....
Хотя если вам если надо было сделать штамп, то не проще ли сделать либо лазером на резине или из фотополимера? Думаю, что и у вас в городе есть фирмы, которые этим промышляют..
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#5 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 31 Март 2013 - 16:17

Конечно резать печати и штампы на лазере в разы быстрее и точнее. Даже спорить на эту темы неприлично. Но...
Если я правильно понял Александриона, то у него немного другая задача. Скорее всего он хочет использовать СВОЕ оборудование для выполнения конкретных задач для изготовления каких-либо сувениров. Поэтому и задает такой вопрс.
В свое время я проходил подобный путь и использовал в качестве резины силиконовые герметики и в качестве разделительного слоя использовал... Фери (жидкость для мытья посуды). Но перешел на жидкую резину из-за упрощения технологического процесса.
А теперь по поводу использования вакуумной камеры. Как показала многолетняя практика, для большинства силиконовых форм, вакуум не требуется. Даже для очень мелких деталей формы вполне хватает вибростола, сделанного мною из старого массажора. Пузырьки с поверхности слоя формы всегда уходят вверх и не создают каверн на форме. Поэтому даже самые тонкие линии заполняются силиконовой резиной. Иногда видны даже отпечатки пальцев.
  • 0

#6 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 140 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 01 Апрель 2013 - 16:29

Вибростол? Красивая мысль!!!! Спасибо!!!!
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#7 OFFLINE   Александрион

Александрион

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ташкент
  • Интересы:наружная реклама, выставочная мебель,фрезерная и 3D резка
  • Из:Ташкент

Отправлено 03 Апрель 2013 - 18:25

Добрый день! Внесу пояснения к своему вопросу. Собираюсь сделать пробную форму для штампа которые используют дизайнеры-оформители для создания открыток и пригласительных ручной работы. Заказывать такие штампы из Питера не то что "дорого" долго и муторно(((.Прикреплённое изображение это первый образец для знакомкой девушки у которой сменился номер. Первая отливка горячим силиконом прошла успешно но после снятия деталь всю повело . Обработал форму силиконовой смазкой и залил простым герметиком оставил сохнуть посмотрю что выйдет из этого.Попробую также обработать перед заливкой фейри. ВСЕМ СПАСИБО.

За вибростол отдельное спасибо :hi:
  • 0
Какая из ваших нексий сможет проездить 35 лет как и мой москвич :hi:.

#8 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 05 Апрель 2013 - 13:31

Не смотря на то, что из силиконового герметика получаются довольно не плохие штампы, все же рекомендую использовать жидкую резину. Преимущества неоспоримые. Первое - долговечность штампа, второе качество на порядок выше, третье - быстрее и практичнее технологический процесс, четвертое - эстетичнее выглядит сам штамп и т. д.
Я уверен, что и в Ташкенте можно приобрести самую распространенную жидкую резину " Ластис" или "Пентэласт". На крайний случай можно заказать по почте. Стоит недорого. Цена резины около 700 р/кГ. Храниться даже в открытой таре не менее 6 месяцев (дольше не пробовал).
Ну а на эксперименты с герметиком ... Попробуйте резать модель, например, из воска, свечного стеарина, парафина и мыла наконец. Ничего не прилипает. Еще один способ. Это изготовление модели клише (заливочной формы) из алюминия с последующей вулканизацией (утюгом) сырой автомобильной резины.
Удачи. :D
  • 0

#9 ONLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 835 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 Апрель 2013 - 14:31

Так, для смеха, во сколько обходится штамп по подобной технологии и обычной (лазером или фотополимером)?
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#10 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 05 Апрель 2013 - 23:45

Я уже говорил (писал), что изготовление штампов лазером на прядок технологичнее и дешевле против предложенных выше технологий. Но человеку о-о-очень хочется попробовать! Пусть пробует. Это в любом случае полезно для его технического и технологического роста.

Сообщение отредактировал Дед: 05 Апрель 2013 - 23:46

  • 0

#11 OFFLINE   aborigen

aborigen

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Киев

Отправлено 08 Апрель 2013 - 04:57

Делал такое несколько раз. Использовал литьевой формовочный силикон. Он создан как раз для того, чтобы удачно отлипать, в отличие от герметика, который должен надежно прилипать.
Штамп получается красивым :-) Одно "но" - силикон как-то плохо берет на себя чернила.
Но с подсохшей штемпельной подушкой можно добиться приемлемого результата. У меня получалось со второго удара, т.е. подушка -> какая-то левая бумажка -> место, где нужен штамп.
  • 0

#12 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 08 Апрель 2013 - 12:11

Наждачкой его, наждачкой, только меленькой. :D
  • 0

#13 OFFLINE   aborigen

aborigen

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Киев

Отправлено 08 Апрель 2013 - 17:53

Наждачкой его, наждачкой, только меленькой. :D

Пробовал наждачкой - убивает. Силикон эластичный. Когда маленькая точка является плоской площадкой на вершине "террикона" высотой 2мм, нет никаких шансов оставить ее такой же плоской при затирании.

Вот нашел фотку самого большого (из моих) штампа. Но тут без микронюансов:
http://www.aborigen....da/DSC_7817.JPG

Сообщение отредактировал aborigen: 08 Апрель 2013 - 17:59

  • 0

#14 OFFLINE   HAMM

HAMM

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Из:Краснодар

Отправлено 08 Апрель 2013 - 18:17

Так, для смеха, во сколько обходится штамп по подобной технологии и обычной (лазером или фотополимером)?

Я уже говорил (писал), что изготовление штампов лазером на прядок технологичнее и дешевле против предложенных выше технологий. Но человеку о-о-очень хочется попробовать! Пусть пробует. Это в любом случае полезно для его технического и технологического роста.

В некоторых случаях важна глубина рельефа. Резина для лаз. гравировки печатей - около 2мм., т.е. рельеф не больше 1,5-1,8 мм. То же и с жидким полимером, общая высота изделия задается бордюрной лентой (2 мм.), глубина режимами засветки, тут, правда есть возможность увеличить эти параметры почти в двое, но на стандартном оборудовании, достаточно геморройно. В таких случаях силикон и иже с ним имеет коммерческую составляющую.
  • 0

#15 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 140 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 08 Апрель 2013 - 22:04

Пробовал наждачкой - убивает. Силикон эластичный. Когда маленькая точка является плоской площадкой на вершине "террикона" высотой 2мм, нет никаких шансов оставить ее такой же плоской при затирании.

Вот нашел фотку самого большого (из моих) штампа. Но тут без микронюансов:
http://www.aborigen....da/DSC_7817.JPG

А предварительно в жидкий азот не пробовали опускать? а то в свое время точно точили на токарнике изделия из резины предварительно замораживая в жидком азоте...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#16 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 08 Апрель 2013 - 22:49

А если использовать краску для шелкографии?
Пришла такая мысль. По-моему они ее используют именно для своих силиконовых штампов или я ошибаюсь? :pardon:
  • 0

#17 OFFLINE   aborigen

aborigen

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Киев

Отправлено 08 Апрель 2013 - 23:29

А предварительно в жидкий азот не пробовали опускать?

не настолько я крут.

Опустел мой дьюар... Люди добрые, подайте, кто может, на охлаждение....

Нет азота уменя :search:

А вообще-то если его вместо СОЖа... - можно все фрезеровать.

Даже мамин холодец!!!
  • 0

#18 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 140 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 09 Апрель 2013 - 10:41

Еще в нем сверла и ножи хорошо было обрабатывать - износостойкость режущей кромки резко возрастала... Эх, где те времена, когда каждые два дня приходилось получать 2дьюара жидкого азота для проведения низкотемпературных измерений...
А мамин холодец заморозить то заморозите, а вот отогреется и будет не холодец, а дрысня - коллоид разрушится... Знаем - пробовали...
Вместо СОЖ вряд ли пойдет - теплоемкость низкая и газовая подушка.. На руку наливал ждкий азот и катал крупную каплю на газовой подушке - даже не холодно руке, но обязательно надо катать, а то можно и проблем найти...

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 09 Апрель 2013 - 10:43

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#19 OFFLINE   HAMM

HAMM

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Из:Краснодар

Отправлено 09 Апрель 2013 - 11:25

А если использовать краску для шелкографии?
Пришла такая мысль. По-моему они ее используют именно для своих силиконовых штампов или я ошибаюсь? :pardon:

Скорее для тампонной печати, в шелкографии - трафареты. Бывает, что на таких штампах большие пробельные элементы, а запечатываемый материал мягкий. Т.е. при недостаточной глубине рельефа такой штамп будет "отдавать" краску там где не надо, попросту - пачкать. И по большому счету по фиг какая краска, но, из практики, лучше всего показала себя краска Noris для текстиля, её продают, практически все, дилеры Trodat. Не реклама ))
  • 0

#20 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 09 Апрель 2013 - 12:25

Эка-как нас всех понесло! :rofl:
А Александрион, давно забросил эту ветку. А нас все прёт и прёт с идеями - что же еще придумать про штампы.
Дошли уже до фрезеровки холодца!!!

Сообщение отредактировал Дед: 09 Апрель 2013 - 12:26

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных