а между нижними подшипниками и крышкой ведь должна быть шайба какая то, а то внешняя обойма ходит ходуном.... походу ускоглазые забыли ее туда воткнуть http://youtu.be/JuWoz1WRL44

Ремонт шпинделя (замена подшипников)
Автор
vv92
, 02 Июл 2008 13:00
Ремонт шпинделя замена подшипников
Сообщений в теме: 338
#121
OFFLINE
Отправлено 24 Март 2014 - 19:50
Если шпиндель разобран и на валу только нижние подшипники в обойме стоят, люфт должен быть. Он выбирается верхними пружинами когда шпиндель собран полностью
#122
OFFLINE
Отправлено 24 Март 2014 - 20:21
все правильно, это для конструкции когда верхний упорный, что бы нижние не работали когда вал в низ тянет, а только верхний упирался.
#123
OFFLINE
Отправлено 24 Март 2014 - 22:53
А какой преднатяг должен быть? Сколько ходить должен вал?
Откапал упорные подшипники у себя, поставил 7002, что то туговато они крутятся от руки.... натяг есть, ходит чутка на пружинах? обкатать что ли нужно? Что то сомнительная затея обкатка.... должно или работать или нет...
Откапал упорные подшипники у себя, поставил 7002, что то туговато они крутятся от руки.... натяг есть, ходит чутка на пружинах? обкатать что ли нужно? Что то сомнительная затея обкатка.... должно или работать или нет...

Сообщение отредактировал kesha911: 24 Март 2014 - 23:01
#124
OFFLINE
Отправлено 25 Март 2014 - 15:37
Обкатал чутка на 6000 оборотах, потом в работу. Качество реза стало хорошим, раньше все в зазубренах было, грешил на жесткость портала, а дело было в шпинделе. Чутка греется только, воткнул радиатор здоровый.
#125
OFFLINE
Отправлено 10 Апрель 2014 - 11:55
обкатать что ли нужно?
Обязательно, и не на 6000 тысячах а на всем диапазоне.
#126
OFFLINE
#127
OFFLINE
Отправлено 27 Август 2014 - 15:29
Можно ли их поставить
Поставить-то можно, только это не будет дуплексом...
Весь смысл маркировки "галочкой", проходящей через оба подшипника - она позволяет установить их при монтаже точно в том же взаимном положении, в каком они на дуплексность подбирались.
#128
OFFLINE
Отправлено 27 Август 2014 - 15:40
Рискну предположить,что возможно это надо поставить "галочка к галочке"? >< - типа такого?Только предположение.
Ну а если от станка не ждать микронных точностей,то со словами "пропади всё пропадом!" - ставить,как попало.Работать будет.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#129
OFFLINE
Отправлено 27 Август 2014 - 16:28
Поставить-то можно, только это не будет дуплексом...
Весь смысл маркировки "галочкой", проходящей через оба подшипника - она позволяет установить их при монтаже точно в том же взаимном положении, в каком они на дуплексность подбирались.
здесь я с вами согласен, но я эти ждал почти год, и если буду дальше доказывать что нужно именно их, то сдается, что пройдет еще год
А так это повлияет только на точность ?, как написал yaso73, и как лучше все таки поставит >> или как предлагает yaso73 ><
И должны ли совпадать в моем случе галочки, т.е. должны ли они обязательно стоять друг над другом или возможно смещение
Сообщение отредактировал 2ar: 27 Август 2014 - 16:30
#130
OFFLINE
Отправлено 27 Август 2014 - 17:18
Рискну предположить,что возможно это надо поставить "галочка к галочке"? >< - типа такого?
Может быть. Но я, на всякий случай, эту мысль прибил быстрее, чем она успела пискнуть и выбежать из моей головы. Поскольку в своей практике (впрочем, не буду утверждать, что она чрезмерно богатая) до сих пор не видел дуплексных пар, маркированных двумя встречными галочками.
А кто производитель этой дуплексной пары? Noname China, или более-менее известная фирма? Впрочем, китайцы на свои подшипники любую маркировку наносят, какую при заказе оптовой партии брака попросишь - SKF, NSK, Timken...
А так это повлияет только на точность ?
В первые же часы после ремонта и обкатки - на шумность и скорость износа (из-за несогласованности биений в подшипниковой паре). Проблемы с точностью начнутся чуть позже, когда подшипники не вытерпят издевательств.
Наихудшее из возможных последствий - разбитые посадки по корпусу и валу шпинделя. Если же пострадают только новые подшипники, то считай, "обделались легким испугом".
#131
OFFLINE
Отправлено 27 Август 2014 - 20:08
Понял. Спасибо.
Что касается производителя, завтра на работе фото коробочки сделаю и выложу. А так по памяти 7005-P4 на обоих первоначальных стоят
#132
OFFLINE
Отправлено 28 Август 2014 - 00:52
Что касается производителя, завтра на работе фото коробочки сделаю и выложу
Ну, лично мне вряд ли что фотография коробочки скажет. Качественно подделать упаковку всегда проще и дешевле, чем само изделие - современная полиграфия может творить настоящие чудеса даже в сарае...
Для примера: довелось однажды подержать в руках прецизионный однорядный шариковый подшипник, ценой едва ли не в половину моей годовой зарплаты. Настоящий и неподдельный, "made in UK". При этом его родная фирменная коробочка вовсе не была украшена десятком голограмм и прочими средствами защиты от подделок - невзрачная картонная "микрогофра" с печатью в две краски.
"V", прочеркнутая (либо от руки "электроискровым карандашом", либо лазерным маркером) через всю ширину двух колец подшипников - это общепринятая маркировка, позволяющая при монтаже безошибочно совместить дуплексную пару в точно том же взаимном положении, в каком она стояла на измерительном стенде в момент завершения подбора. Другие варианты маркировки не столь однозначны, отсюда и сомнения.
Впрочем, не мучайтесь, пробуйте (все равно ведь не вернете товар поставщику на основании сомнительного способа маркировки). После сборки проверните шпиндель от руки, убедитесь в равномерности вращения и отсутствии заеданий/подклиниваний. При необходимости слегка обстучите киянкой, постоянно проворачивая вал, чтобы подшипники окончательно выровнялись и улеглись в посадочных местах. Затем начинайте обкатку с постепенным повышением оборотов, в ходе которой следите за шумом (должен уменьшаться, а не возрастать).
#133
OFFLINE
Отправлено 28 Август 2014 - 08:34
Тоже думаю,что попробовать поставить можно.Хотя,возможно,кому-то достались два подшипника со "второй половиной маркировки"... .
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#135
OFFLINE
Отправлено 28 Август 2014 - 13:25
Расскажу о своих экспериментах. У меня китаец 3 квт вода, так вот родные подшипники прослужили 9 месяцев. При загрузке часов 60 в неделю, работал в основном на 24000. Поменял все подшипники... верхний "зашуршал" через 3 мес, снова поменял...и снова 4 мес это был UTF. Потом привезли без маркировки...ходит уже больше года, но уже больше 18000 не ставлю. На другом станке возникла необходимость менять нижние, а не было... из двух "дохлых"комплектов нижних выбрал пару более менее поставил...это было в январе, еще работают
#136
OFFLINE
Отправлено 28 Август 2014 - 17:05
работал в основном на 24000
Ну, так и есть. Давно замечено, что при 24000 rpm у ширпотребных китайских подшипников (впрочем, у японского и европейского "ширпотреба" - тоже) ресурс довольно скромный, а вот 18000 даже они неплохо выдерживают. Мораль простая, выше 18000 без обоснованной нужды лезть не стоит.
#137
OFFLINE
Отправлено 26 Сентябрь 2014 - 22:19
Всем доброе время суток.
Похоже накрывается шпиндель на нашем ЧПУ. Судя по шильду - Colombo RS 90.2 на 5,2 квт.
Покупать новый - жалко. Да и цены очень плавают.
Отработал он у нас год. Не сказать чтобы круглосуточно но и без больших простоев. Режем в основном ДСП. Фрезы алмазные 8, 12 мм.
Вопрос. Они вообще ремонтируются? Или только покупка нового.
Может кто поделится проверенными контактами для ремонта и покупки. Ками и МДМ выставляют достаточно серьезные суммы. Они обоснованы?
И как сделать так, чтобы шпиндель проработал больше года ).
С большой надеждой на помощь.
#138
OFFLINE
Отправлено 26 Сентябрь 2014 - 23:07
Шпинделя вот тут посмотрите, цены нормальные cnc-spindle.ru
На своих я менял подшипники, работают...
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#139
OFFLINE
Отправлено 25 Февраль 2015 - 20:32
Добрый день! У кого-нибудь есть инструкция по ремонту шпинделя HSD ES919? Судя по звукам, нужно менять подшипник...
#140
OFFLINE
Отправлено 26 Февраль 2015 - 09:50
Инструкция есть.
Но сам можешь и не поменять. Скорее сломаешь совсем.
Хотя... Все с чего-то начинали.
https://cloud.mail.r...915_English.pdf
Удачи.
И еще совет - сначала купи подшипники, а потом разбирай.
Какие подшипники нужны? смотри тему "Подшипники на HSD 9кВт"
Темы с аналогичным тегами Ремонт шпинделя, замена подшипников
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных