
Ремонт шпинделя (замена подшипников)
Автор
vv92
, 02 Июл 2008 13:00
Ремонт шпинделя замена подшипников
Сообщений в теме: 338
#101
OFFLINE
Отправлено 07 Март 2013 - 03:08
Здравствуйте,
У меня такая проблема: На вертикальном фрезерном станке Mold Maker 2500 (Mazak) появился гул в шпинделе, скорее всего полетели подшипники.
Если кто-то сталкивался с такой проблемой, если есть у кого документация как менять, как ваще разбирать шпиндель, пожалуйста присылайте. Буду очень благодарен.
У меня такая проблема: На вертикальном фрезерном станке Mold Maker 2500 (Mazak) появился гул в шпинделе, скорее всего полетели подшипники.
Если кто-то сталкивался с такой проблемой, если есть у кого документация как менять, как ваще разбирать шпиндель, пожалуйста присылайте. Буду очень благодарен.
#102
OFFLINE
Отправлено 07 Март 2013 - 16:13
На станке такого класса - топать напрямую к родному сервису/продавцу. Шпиндель узел очень точный, сложный и капризный, сами можете просто добить по незнанию.
#103
OFFLINE
Отправлено 11 Март 2013 - 13:58
На станке такого класса - топать напрямую к родному сервису/продавцу. Шпиндель узел очень точный, сложный и капризный, сами можете просто добить по незнанию.
Спасибо за совет

Я поэтому и хотел документацию чтобы не добивать по незнанию )
Родной сервис/продавец иногда не по карману, поэтому хочется научится самому, а то я так понял что с подшипниками часто придётся сталкиваться
Сообщение отредактировал Юсиф: 11 Март 2013 - 14:02
#104
OFFLINE
Отправлено 11 Апрель 2013 - 07:46
Rionet правильно говорит - это Mazak, там не все так просто. Обратитесь к специалисту. Могу ребят порекомендовать: spindelservice.ru
#105
OFFLINE
Отправлено 01 Ноябрь 2013 - 12:53
Всем доброго времени суток, возникла такая проблема на станке Multicam MG siries начал греться шпиндель. При долго работе вплоть до 70 градусов (примерно) грешу на старые подшипники. Шпиндель итальянский 5,5 Кв Станку пошел 10 год по обслуживанию и документации ничего толкового нету. Так вод собственно вопрос - может кто то встречался как его разобрать и поменять (поменять подшипники), и какие нужны будут инструменты, подшипники для покупки?
Немного о шпинделе - Итальянская компания Elettromeccanica Giordano Colombo. Охлаждение воздушное (вверху шпинделя вентилятор). Шильдик также прикреплю в тему.
Немного о шпинделе - Итальянская компания Elettromeccanica Giordano Colombo. Охлаждение воздушное (вверху шпинделя вентилятор). Шильдик также прикреплю в тему.
#106
OFFLINE
Отправлено 11 Декабрь 2013 - 19:31
Здравствуйте.
Столкнулся с проблемой частой замены подшипников на шпинделе HSK63 станков Weeke. И так, как их замена на территории Украины достаточно проблематична - прошу поделиться любой информацией по обслуживанию шпинделей производителя Homag в Украине, тоесть без вывоза за границу.
Если кто это делает самостоятельно - прошу описать необходимый инструментарий для : замены подшипников; очистки зажимного комплекта.
Столкнулся с проблемой частой замены подшипников на шпинделе HSK63 станков Weeke. И так, как их замена на территории Украины достаточно проблематична - прошу поделиться любой информацией по обслуживанию шпинделей производителя Homag в Украине, тоесть без вывоза за границу.
Если кто это делает самостоятельно - прошу описать необходимый инструментарий для : замены подшипников; очистки зажимного комплекта.
#107
OFFLINE
Отправлено 22 Март 2014 - 15:41
чина чина gbz80 шпиндель:
упорные подшипники, дуплекс, правильная посадка, это все не китайский метод, обычные по 100р подшипники 6002, 15 часов по алюминию и люфтить начали, но не грелись, заметный люфт, стетоскопом шум слышался снизу чуть чуть...
И шайбу походу распорную не правильно воткнули, я думаю она по середине должна быть...





упорные подшипники, дуплекс, правильная посадка, это все не китайский метод, обычные по 100р подшипники 6002, 15 часов по алюминию и люфтить начали, но не грелись, заметный люфт, стетоскопом шум слышался снизу чуть чуть...
И шайбу походу распорную не правильно воткнули, я думаю она по середине должна быть...






#108
OFFLINE
Отправлено 22 Март 2014 - 16:34
Я в такой шпиндель высокоскоростные радиадьные ставлю от NSK, ходят при средней нагрузке с год (у Вас тоже 600Х серия). Официалы в Нижнем продают хоть один и принимают наличку, ну смешные там цены, со счетами возиться.
Родные радиально-упорные там действительно говенные.
Родные радиально-упорные там действительно говенные.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#109
OFFLINE
Отправлено 22 Март 2014 - 16:49
так там 6002 и стояли, e2 типа энергосберегающие.
купил японские koyo по соточке, смазку только свою загрузил, супер смазка для высоких скоростей, в самолетах используется

на такой смазке подшипники больше 40к оборотов работают у нас, правда роликовые, при температуре 100.
http://www.exxonmobi...lgrease_33.aspx
купил японские koyo по соточке, смазку только свою загрузил, супер смазка для высоких скоростей, в самолетах используется

на такой смазке подшипники больше 40к оборотов работают у нас, правда роликовые, при температуре 100.
http://www.exxonmobi...lgrease_33.aspx
Сообщение отредактировал kesha911: 22 Март 2014 - 16:56
#110
OFFLINE
Отправлено 22 Март 2014 - 17:14
У меня Моликю специадьная валяется. Но в новые, приличные подшипники не кладу. Коя, вроде серьезная фирма.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#111
OFFLINE
Отправлено 22 Март 2014 - 19:02
а между нижними подшипниками и крышкой ведь должна быть шайба какая то, а то внешняя обойма ходит ходуном.... походу ускоглазые забыли ее туда воткнуть
Сообщение отредактировал kesha911: 22 Март 2014 - 19:54
#112
OFFLINE
Отправлено 23 Март 2014 - 10:06
Вкурил, т.е. когда фреза врезается идет нагрузка на нижние, а когда фрезу засасывает то нагрузка на один верхний осевая, а раз подшипник обычный он и мрет, конструкция под упорные подшпники, и с обычными плоховато работает, а может нижние тоже шайбой хотя бы поджать распорной, что бы нагрузку на себя немного брали, хотя при работе они радиальную воспринимают и если еще будут осевую держать то помрут скоро.....
#113
OFFLINE
Отправлено 23 Март 2014 - 10:13
Не знаю как на других шпинделях.а на моём ( 2.2квт.водяной) стоят две пружинные шайбы преднатяга только под верхним подшипником...
#114
OFFLINE
Отправлено 23 Март 2014 - 11:08
в нижние болтаются вверх вниз или нижняя крышка их поджимает?
т.е. в нижних гайка которая на вал накручивается поджимает внутреннюю обойму подшипников, и сам вал получается ходит вверх вниз ходуном, т.е. внешняя обойма никак не закреплена, на крышечке нижней есть выступ для внешней обоймы, но она до них не достает....Так и должно быть, или эта крышка должна зажать обойму внешнюю?
т.е. в нижних гайка которая на вал накручивается поджимает внутреннюю обойму подшипников, и сам вал получается ходит вверх вниз ходуном, т.е. внешняя обойма никак не закреплена, на крышечке нижней есть выступ для внешней обоймы, но она до них не достает....Так и должно быть, или эта крышка должна зажать обойму внешнюю?

Сообщение отредактировал kesha911: 23 Март 2014 - 11:24
#115
OFFLINE
#116
OFFLINE
Отправлено 23 Март 2014 - 11:37
на предпоследнем фото шайбочка какая то между подшипником и крышкой....
Вопрос то в чем: нижние подшипники должны быть подперты только внутренней обоймой, или крышечка должна упираться и во внешнюю.

т.е. внутренняя обойма зажата гайкой к бурту на валу, а внешняя обойма ходит ходуном по втулке где подшипники размещены. Т.е. если не зажаты подшипники по внешней обойме, название гайки преднатяга теряется, она тупо давит во внутреннюю обойму и держит центры подшипников.......
Вопрос то в чем: нижние подшипники должны быть подперты только внутренней обоймой, или крышечка должна упираться и во внешнюю.

т.е. внутренняя обойма зажата гайкой к бурту на валу, а внешняя обойма ходит ходуном по втулке где подшипники размещены. Т.е. если не зажаты подшипники по внешней обойме, название гайки преднатяга теряется, она тупо давит во внутреннюю обойму и держит центры подшипников.......
Сообщение отредактировал kesha911: 23 Март 2014 - 11:45
#117
OFFLINE
Отправлено 23 Март 2014 - 11:47
По-моему зазор убирается за счёт пружинных шайб преднатяга...При сборке сначала фиксируется верхний подшипник.а потом.резьбовой шайбой регулируется ( убирается) зазор между нижними подшипниками и корпусом...
Возможно Вы до такой степени использовали шпиндель.что провернулась внешняя обойма в посадочном месте...Здесь только замена...
Возможно Вы до такой степени использовали шпиндель.что провернулась внешняя обойма в посадочном месте...Здесь только замена...
Сообщение отредактировал MVS 61: 23 Март 2014 - 11:49
#118
OFFLINE
Отправлено 23 Март 2014 - 11:52
нет, как бы обьяснить. внутренняя обойма норм,она на вал жестко садится + там фиксатор был.
Я вот про резобовую нижнюю шайбу и говорю, она тупо упирается во внутреннюю обойму, т.е. крутится по валу и упирается в обойму, а подшипник с другой стороны в буртик уперт, они ничего не регулирует, т.к. внешняя обйома ходит ходуном, ее крышка не поджимает, не достает до них, хотя на крышке есть профиль внешнего кольца, т.е. если бы она не должна была их зажимать, то можно плоскую было сделать. Мне кажется шайбы не хватает, которая должна быть между нижней крышкой и внешней обоймы подшипников... тогда нижняя гайка будет регулировать преднатяг, а щас она просто как гайка работает. И вообще эта гайка раскручена была при покупке, мож забыли шайбу воткнуть....
Я вот про резобовую нижнюю шайбу и говорю, она тупо упирается во внутреннюю обойму, т.е. крутится по валу и упирается в обойму, а подшипник с другой стороны в буртик уперт, они ничего не регулирует, т.к. внешняя обйома ходит ходуном, ее крышка не поджимает, не достает до них, хотя на крышке есть профиль внешнего кольца, т.е. если бы она не должна была их зажимать, то можно плоскую было сделать. Мне кажется шайбы не хватает, которая должна быть между нижней крышкой и внешней обоймы подшипников... тогда нижняя гайка будет регулировать преднатяг, а щас она просто как гайка работает. И вообще эта гайка раскручена была при покупке, мож забыли шайбу воткнуть....
#119
OFFLINE
Отправлено 23 Март 2014 - 12:03
На фото №9 промежуточная шайба показана...
Возможно забыли поставить (
Возможно забыли поставить (
#120
OFFLINE
Отправлено 23 Март 2014 - 12:13
т.е. получается если будет стоять шайба, крышка будет зажимать внешнюю обойму, при завертывании гайки будет двигаться подшипник дальше по валу и убирать люфт.... и нижние подшипники будут работать в две стороны по осевой нагрузке... а так они получается только на врезание работают. шайба не нужна скорее всего там где подшипники упорные, т.к. они в одну сторону работают, а гайка раскрутилась наверное из за того что люфт стал больше.
Сообщение отредактировал kesha911: 23 Март 2014 - 12:23
Темы с аналогичным тегами Ремонт шпинделя, замена подшипников
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных