сейчас чертеж накидаю что и как у меня

Ремонт шпинделя (замена подшипников)
Автор
vv92
, 02 Июл 2008 13:00
Ремонт шпинделя замена подшипников
Сообщений в теме: 338
#181
OFFLINE
Отправлено 17 Апрель 2015 - 19:10
#182
OFFLINE
Отправлено 17 Апрель 2015 - 19:42
в верхней части рис, как было (видимо подшипники универсальные)
пытался дуплекс так поставить, ни Х ни О конфигурация не работают
сильно шумит, греется и вибрация ну очень не хорошая
в нижней части рис, как мне указали продавцы
поставил, включил, совсем другое дело
ни шума, ни вибрации, смущает температура
убавил до 3000, было 6000
на этом все. после обкатки отпишусь
#183
OFFLINE
Отправлено 17 Апрель 2015 - 20:32
подшипники поставил итальянские SNFA цена 4000 р за пару стояли английские, шпиндель COLOMBO RS 73 2.2 к.в италия к замене прибег из-за вибрации
Есть 2 шпинделя Colombo 3кВт 24000 оборотов. Первый сдох через 4 дня после установки и обкатки согласно рекомендаций производителя.
Не разбирал, руки не доходят. Просто есть на замену HSD аналогичных характеристик. По этой причине не знаю, какие подшипники стоят в Colombo. Как найду время - узнаю, что там стоит.
смазку использую OKS 416 DN1000000 выше не нашел в городе
У нас в городе тоже ничего нет. Выписывал в Красноярске и Новосибирске. Molykote BG-555 (dn=1200000) и SKF LGLT2 (dn=1500000).
тправлено Сегодня, 20:42 в верхней части рис, как было (видимо подшипники универсальные) пытался дуплекс так поставить, ни Х ни О конфигурация не работают сильно шумит, греется и вибрация ну очень не хорошая в нижней части рис, как мне указали продавцы поставил, включил, совсем другое дело ни шума, ни вибрации, смущает температура убавил до 3000, было 6000 на этом все. после обкатки отпишусь
Значит так. У тебя была схема установки DB (по нашему О). И стоит у тебя именно дуплекс промаркированный. Маркировку пришли.
Как тебе посоветовали продавцы называется DT (по нашему последовательно).
Вот теперь подходим к понятию преднатяг. Как правило, подшипники в высокооборотистых шпинделях ставятся со слабым преднатягом.
Случайно, при установке новых подшипников по схеме DB, не перетянул? Дело все в том, что при покупке дуплекса, как его не тяни (хотя с дуру все сломать можно), преднатяг останется слабым.
А если подшипники не дуплекс, то преднатяг выставляется по люфту. Но здесь опыт надо иметь. Нагрев от перетяжки прежде всего. И от смазки.
Подшипники-то тебе какие продали? Напиши маркировку. Какая смазка забита? Открытые или закрытые? Чье производство? Если купил в магазине, то скорее всего Россия. Нормальные высокоскоростные радиально-упорные подшипники магазины не могут себе позволить держать из-за их высокой цены. Только специализированные фирмы или частники на продажу привозят.
Теперь по схеме установки. Если второй подшипник у тебя радиально упорный и закреплен намертво (что вряд ли), то шанс есть, что поработает. Недолго.
Но если второй подшипник радиально-упорный (пусть даже парный) и имеет свободный ход, или, что еще хуже, он просто радиальный, то ты получишь осевое продольное смещение при резке и подшипники расхлещет вместе с ротором где-то после 12000 оборотов. Резать не сможешь.
Сообщение отредактировал zhuk4038: 17 Апрель 2015 - 20:36
#184
OFFLINE
Отправлено 18 Май 2015 - 13:26
Добрый день, кто может подсказать где в Украине (желательно Киев) можно отремонтировать шпиндель HSD 9 kW (авто смена инструмента). Предположительно поменять подшипники
#185
OFFLINE
Отправлено 26 Май 2015 - 03:18
Доброго времени суток господа. Очень прошу помощи за что буду безгранично благодарен. Зашумели подшипники, с горем пополам разобрал, теперь надо что то в замен поставить. И вот тут я и призадумался. В наличии нет только под заказ, но предварительный ценник весьма не радужный (дуплекс 8тр). А стоит ли заказывать подшипники или взять сразу шпиндель а этот оставить потом перебрать? Если взять новый то может сразу с жидкостным охлаждением? Насколько проблематично перейти с воздушного на жидкостный? Жду любой совет, где что купить и/или как поступить.
Шпиндель 3.5kw
Подшипник нижний 7007(дуплекс) верхний 7002(дуплекс)
Если надо фото только свисните, просто что то полоса никак не закончится, может она взлётная
Забыл сказать, при разборки сильно пострадала гайка, которая снизу подшипники затягивает на валу. Она была отбалансированная, теперь уже нет
Сообщение отредактировал e_mail_ru: 26 Май 2015 - 03:34
#186
OFFLINE
Отправлено 26 Май 2015 - 06:05
Оборотный шпиндель - дело хорошее. Но Вам самому для себя надо решить, что правильнее. Шпиндель может стоить от 45000 до 100000 рублей. Да и где гарантия, что при установке нового шпинделя обойдетесь без проблем? Я последнее время новые шпинделя по 2-3 недели обкатываю, чтобы в режим выйти.
Замена подшипников - тоже свои особенности. Спешки не любит данный процесс. Дуплекс 7007 (DBA, керамика, закрытые), но цена другая - выше. Дуплекс 7002 ни разу не привозил.
Не перепутай какой схемы установки у тебя подшипники. При разборке внимательно все посмотри.
Теперь по жидкостному охлаждению. Ничего сложного в переходе с воздушного на жидкостное охлаждение нет. Только протянуть гибкие трубки да чилер поставить. Можно самодельный изготовить. Тоже не сложно. Жидкостные работают более стабильно, но у меня только 1. Все остальные воздушные. И ничего.
По нижней гайке. Желательно изготовить новую и где-нибудь отбалансировать. Иначе будет не очень... Изготавливать нужно из твердых марок алюминиевых сплавов. Нормальный токарь справится. Балансировку у себя мы делаем на авиаремонтном предприятии. Поищи у себя что-то подобное.
Такой вариант с гайкой уже был в моей практике. Шпиндель после ремонта уже 2 года пашет. Но у него загрузка небольшая, 2-3 смены в неделю.
#187
OFFLINE
Отправлено 26 Май 2015 - 10:02
Когда прислонили к стене обстоятельства - поставил российские.Открытые.Дуплексные.Цена вопроса была(года три назад) 1500р. пара.Чистил раз в 4-6 месяцев научился собирать-разбирать шпиндель(водяной 3квт) с закрытыми глазами.В таком режиме шпиндель протянул ещё пару ле.Потом поменяли.
Заменить воздушник на водяной - не мудрёная процедура.Крепёж надо будет заказывать(или покупать).У водяного есть много плюсов:ценник ниже,в ремонте проще,двигается в крепеже,тише.Систему охлаждения приписилюнить тоже не особо хитро.Причём все аквариумные насосы нах.Садово-огородный инвентарь форева.Погружной насос за 700 рублей(в прошлом году купили) шарашит в три раза лучше,не капризен и доступен.Очень уверенно продавливает систему,в отличии от аквариумных пыхтелок.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#188
OFFLINE
Отправлено 26 Май 2015 - 13:51
Когда прислонили к стене обстоятельства - поставил российские.Открытые.Дуплексные.
Тоже приперли обстоятельства однажды. Поставил наши. Открытые. В шпиндель HSD 9kw с автосменой. В общем, выше 18000 оборотов и не пытался даже работать. Хватило на 2 месяца. Потом от греха подальше, поменял на нормальные.
Когда жизнь заставит - и вручную грызть дерево будешь!
#189
OFFLINE
Отправлено 26 Май 2015 - 14:04
Причём все аквариумные насосы нах
Поспорю с вами сударь. Работает 4 года без проблем и на фрезере и на лазере. Только он должон быть вибрационным а не вихревым и будет счастье.
#190
OFFLINE
Отправлено 26 Май 2015 - 17:10
А где можно найти такие, в смысле как их правильно обозвать? Может таблица есть, или сайт какой, или просто по размерам искать?
#191
OFFLINE
Отправлено 27 Май 2015 - 17:12
А где можно найти такие, в смысле как их правильно обозвать?
Аналог дуплекса 7005 - наш отечественный 436105. Думаю, что по аналогии должно быть и 7002 - 436102, а 7007 - 436107
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
#192
OFFLINE
Отправлено 30 Май 2015 - 15:09
Спасибо большое всем кто откликнулся, моя паника была из за ценника на подшипники. Ну что то очень дорогие даже на али они были 20400руб один дуплекс. Так вот, я
нашёл не сильно дорогие в С.Петербурге "7007 цена 7114руб." Вот теперь осталось найти гайку, может у кого валяется, я бы купил.
Сообщение отредактировал e_mail_ru: 30 Май 2015 - 15:14
#193
OFFLINE
Отправлено 02 Июнь 2015 - 14:56
Доброго времени суток, ещё один шпиндель зашумел, практически новый после 20 часов обкатки на скорости начиная от 1200об и повышение по чуть чуть через каждые 4-5часов до 6000 как думаете в чём причина может быть? нужно ли его разбирать?
Сообщение отредактировал putnik: 02 Июнь 2015 - 14:58
#194
OFFLINE
Отправлено 06 Август 2015 - 21:40
Добрый день, с ремонтом шпинделей водяного охлаждения все понятно, а вот с воздушным.. Как снять крыльчатку кто подскажет? Шпиндель китаец 2.2 квт. круглый.
#195
OFFLINE
Отправлено 06 Август 2015 - 23:06
Пробуй. Разбирайся. Вариантов крепления крыльчатки несколько. Выложи фото.
#196
OFFLINE
Отправлено 07 Август 2015 - 13:11
Разобрался, крыльчатка навинчивается на вал левой резьбой.
#197
OFFLINE
Отправлено 22 Август 2015 - 15:37
Обнаружил люфт в шпинделе. Стал двигать в горизонтальной плоскости и есть дын-дын, примерно 0,5 мм. по ощущениям.
Новый, 800 вт., если всё время работы сплюсовать, пару суток наверно даже не получится. Что блин, киты уже станки б/у шпинделями комплектуют?
Разобрал, разбирается как спичечный коробок, легко. У обоих подшипников внешнее кольцо вихляется мало мало, если покачивать вертикально, не знаю, мож так и надо?
По горизонтали не ощутил люфта. Капнул смазки, собрал. Нет люфта, никапельки. Поставил на место, потыркал в стороны, всё намертво, не шелохнется, резанул деревяху, тыркаю вал, опять дын-дын, те же 0,5 мм.
Диагноз -менять подшипники? А в посадочном месте может он "играть"?
#198
OFFLINE
Отправлено 22 Август 2015 - 17:10
Если подшипник болтается в посадочном гнезде, то проще менять шпиндель.
#199
OFFLINE
Отправлено 22 Август 2015 - 17:29
Поменял шарики из маленького, который в хвостовике, поставил в большой, через один со старыми.
Вроде не люфтит пока.
Посадочное место я имел ввиду не вал, а типа втулки в корпусе, куда большой подшипник садится, но там я его наверно руками так легко не подвигаю, он же ж пружинами поджимается, так что так легко, двумя пальцами дын-дын не получится.
Порежу чего нибудь, подергаю вал.
....
Порезал, нормально всё, нет люфта, ну и хорошо. )
Сообщение отредактировал Ewgeniy: 22 Август 2015 - 17:41
#200
OFFLINE
Отправлено 22 Август 2015 - 18:06
Я правильно понял, что в шпинделе всего 2 подшипника?
С уважением, Олег.
Темы с аналогичным тегами Ремонт шпинделя, замена подшипников
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных