
Способы решения проблем с выносом мозга заказчиками
Автор
Marius
, 02 Ноя 2011 14:49
Сообщений в теме: 10
#1
OFFLINE
Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 14:49
Собственно, как правильно обезапасить себя от кучы переделок одного заказа?
Хотелось бы выслушать мнения специалистов с разных специфик работ.
Конечно, делать качественно и хорошо. Но работа с художественными изделиями, 3Д моделями, и подобным порой часто вызывает разделение мнений клиента и исполнителя, особенно по мелочам...
Как быть?
Хотелось бы выслушать мнения специалистов с разных специфик работ.
Конечно, делать качественно и хорошо. Но работа с художественными изделиями, 3Д моделями, и подобным порой часто вызывает разделение мнений клиента и исполнителя, особенно по мелочам...
Как быть?
#2
OFFLINE
Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 15:42
Сложный вопрос.
По возможности, согласовать по максимуму все мелочи и нюансы еще на этапе подготовки ТЗ на работу.
Показывать заказчику промежуточные результаты - например, 3D модели на экране.
Ну и наконец рецепт, принятый на вооружение в нашей мастерской - делать работу не просто хорошо, а так, чтобы челюсть от восторга отвисала))
Это гарантирует от претензий по заказу.)))
По возможности, согласовать по максимуму все мелочи и нюансы еще на этапе подготовки ТЗ на работу.
Показывать заказчику промежуточные результаты - например, 3D модели на экране.
Ну и наконец рецепт, принятый на вооружение в нашей мастерской - делать работу не просто хорошо, а так, чтобы челюсть от восторга отвисала))
Это гарантирует от претензий по заказу.)))
У России только два союзника - дураки и дороги.
#3
OFFLINE
Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 16:32
А Я тебе Мариус по другому загну.
На мой взгляд сам бизнес - точнее основа бизнеса - который называется "оказание услуг населению" - гемморойный. В плане работы с заказчиками.
Советов можно дать много - но это не спасет. А если ты понимаешь такую вещь - что гемморой будет при любых раскладах и это от тебя не зависит - то сразу станет легче.
Если это то надоело - то надо уходить. Куда нибудь....А если ты остаешься - то все как я написал выше.
На мой взгляд сам бизнес - точнее основа бизнеса - который называется "оказание услуг населению" - гемморойный. В плане работы с заказчиками.
Советов можно дать много - но это не спасет. А если ты понимаешь такую вещь - что гемморой будет при любых раскладах и это от тебя не зависит - то сразу станет легче.
Если это то надоело - то надо уходить. Куда нибудь....А если ты остаешься - то все как я написал выше.
#4
OFFLINE
Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 19:25
Собственно, как правильно обезапасить себя от кучы переделок одного заказа?
Хотелось бы выслушать мнения специалистов с разных специфик работ.
Конечно, делать качественно и хорошо. Но работа с художественными изделиями, 3Д моделями, и подобным порой часто вызывает разделение мнений клиента и исполнителя, особенно по мелочам...
Как быть?
Мы делаем так:
первый этап - рисование, согласование 3Д, оплата 100%, распечатали, подписали, иногда скорректировали чего либо.
второй этап - фрезеруем образец бесплатно (касается только мелочевки) - показать, если он нужен клиенту - отдаем под залог.
третий этап - тираж 50-70% предоплата, собственно тираж, полная оплата.
И как показывает опыт - клиент - это тот, кто предоплату скинул, остальные просто "просчетчики" :-)
Но тут возникают нюансы, кот я изложил тут http://mir-cnc.ru/in...?showtopic=4098
Сообщение отредактировал preps: 02 Ноябрь 2011 - 20:09
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#5
OFFLINE
Отправлено 29 Июнь 2012 - 14:53
самый эффективный способ защиты от проблем это 100% предоплата
#6
OFFLINE
Отправлено 01 Июль 2012 - 10:54
100% предоплата и подпись заказчика на макете. В макете все данные по размерам, углам и проч., включая чертежи, рисунки, результаты визуализации, с заделанной надписью "с макетом и калькуляцией полностью согласен".
Уже оплаченные деньги плюс подпись снимают массу проблем действительно.
Кстати, не в последнюю очередь проблемы начинают возникать при частичной оплате или изготовлении "полным авансом" от желания сбить цену. Причем не так уж редко такой "ход" планируется клиентом заранее! (Ну, может, это у нас на Кавказах такие менталитеты гуляют:-))
Часто говорят с гордостью- "нет, мы работает по договорам"..
Понятно, что по договорам.. И мы часть по договорам выполняем. Да только договор- это как замОк- для честного человека.
Ибо судиться за 2-3, да и за 10 тысяч- себе дороже.
Уже оплаченные деньги плюс подпись снимают массу проблем действительно.
Кстати, не в последнюю очередь проблемы начинают возникать при частичной оплате или изготовлении "полным авансом" от желания сбить цену. Причем не так уж редко такой "ход" планируется клиентом заранее! (Ну, может, это у нас на Кавказах такие менталитеты гуляют:-))
Часто говорят с гордостью- "нет, мы работает по договорам"..
Понятно, что по договорам.. И мы часть по договорам выполняем. Да только договор- это как замОк- для честного человека.
Ибо судиться за 2-3, да и за 10 тысяч- себе дороже.
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#7
OFFLINE
Отправлено 01 Июль 2012 - 15:06
По работе я общаюсь с типографскими менеджеро-дизайнерами и наблюдаю их жизнь.
С другой стороны,как курьер общаюсь с заказчиками и сам.(Мне дают объект доставки и телефон).
Как правило проблема в том,что либо клиент ничего не умеет и не желает/способен учится,либо к этому добавляется ещё и самомнение(у крупных заказчиков могут быть прямо цепочки из таких личностей).
1)Список требований к макету и ТЗ на страницу сайта.Предупреждать,что при несоблюдений требований макет принят в работу не будет.
2)
Поэтому,если ва решили работать именно с этим человеком и от него требуется создать/поправить макет,то объяснять ему всё,предполагая у него наличие самых диких заблуждений и ыригенальных мытадов работы.
3)Предупреждать об ощибках в ТЗ и макете,но после того как макет подписан и стал каноническим святым выполнять его точно,если что в макете не так,говорить клиенту что он ССЗБ.Либо останавливать работу(если это осмысленно) и звонить к клиенту для уточнения и подтверждения.
4)Если клиент достал,вежливо саботировать переговоры или познакомить с конкурентами.
5)В большенстве случаев подробное и терпеливое обучение клиента и прерговоры могут решить проблему.Но это требует много сил и времени.
С другой стороны,как курьер общаюсь с заказчиками и сам.(Мне дают объект доставки и телефон).
Как правило проблема в том,что либо клиент ничего не умеет и не желает/способен учится,либо к этому добавляется ещё и самомнение(у крупных заказчиков могут быть прямо цепочки из таких личностей).
1)Список требований к макету и ТЗ на страницу сайта.Предупреждать,что при несоблюдений требований макет принят в работу не будет.
2)
Помня о том,что клиент может быть не только безграмотным,но ещё и клиническим идиотом.По возможности, согласовать по максимуму все мелочи и нюансы еще на этапе подготовки ТЗ на работу.
Показывать заказчику промежуточные результаты - например, 3D модели на экране.
Поэтому,если ва решили работать именно с этим человеком и от него требуется создать/поправить макет,то объяснять ему всё,предполагая у него наличие самых диких заблуждений и ыригенальных мытадов работы.
3)Предупреждать об ощибках в ТЗ и макете,но после того как макет подписан и стал каноническим святым выполнять его точно,если что в макете не так,говорить клиенту что он ССЗБ.Либо останавливать работу(если это осмысленно) и звонить к клиенту для уточнения и подтверждения.
4)Если клиент достал,вежливо саботировать переговоры или познакомить с конкурентами.
5)В большенстве случаев подробное и терпеливое обучение клиента и прерговоры могут решить проблему.Но это требует много сил и времени.
Сообщение отредактировал torvn77: 01 Июль 2012 - 15:08
Я по мнению сообщества безграмотен,могу дать вредные или ошибочные советы.
Используйте их после обдумывания и на свой страх и риск.
У меня не всегда выходит понять вопрос,если это случилось то пожалуйста напишите мне об этом в личку.Ответ то я может и знаю,но пишу не то и не о том...
Используйте их после обдумывания и на свой страх и риск.
У меня не всегда выходит понять вопрос,если это случилось то пожалуйста напишите мне об этом в личку.Ответ то я может и знаю,но пишу не то и не о том...
#8
OFFLINE
Отправлено 12 Июль 2012 - 13:24
Ну полиграфия, препресс - с этим всё понятно давным давно.
Полиграфия - низкорентабельная отрасль в которой малейший косяk приводит к попадосу всей типографии на бабло, в минуса сразу.
Матерые спецы слились из этого бизнеса, т.к зарплаты там сосут, приходится набирать не особо толковых, а тех кто есть и готовы работать за 20-25 руб. Потому и драконовские требования к макетам. Не хотят они попадать.
А заказчик тоже платить не хочет - ему слабал макет прыщавый тинейджер за отзыв в ЖЖ или на фриленсру, мнящий себя крутым дизайнером современности. Про препресс он слышал - но это не его, он же ДИЗАЙНЕР.
Мне в свое время такие дизайнеры приносили макеты с градиентом от золота (тиснения золотом) в пантон. И дико удивлялись почему нельзя такое напечатать :-)
Полиграфия - низкорентабельная отрасль в которой малейший косяk приводит к попадосу всей типографии на бабло, в минуса сразу.
Матерые спецы слились из этого бизнеса, т.к зарплаты там сосут, приходится набирать не особо толковых, а тех кто есть и готовы работать за 20-25 руб. Потому и драконовские требования к макетам. Не хотят они попадать.
А заказчик тоже платить не хочет - ему слабал макет прыщавый тинейджер за отзыв в ЖЖ или на фриленсру, мнящий себя крутым дизайнером современности. Про препресс он слышал - но это не его, он же ДИЗАЙНЕР.
Мне в свое время такие дизайнеры приносили макеты с градиентом от золота (тиснения золотом) в пантон. И дико удивлялись почему нельзя такое напечатать :-)
Сообщение отредактировал preps: 12 Июль 2012 - 13:49
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#9
OFFLINE
Отправлено 12 Июль 2012 - 13:49
МММДААА!!!! Вовремя из полиграфии слинял, многое повидал, но такого идиотизма - не видел!!!!......
Мне в свое время такие дизайнеры приносили магеты с градиентом от золота (тиснения золотом) в пантон. И дико удивлялись почему нельзя такое напечатать :-)
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#10
OFFLINE
Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 13:12
Всякое конечно бывает...
#11
OFFLINE
Отправлено 10 Январь 2013 - 00:03
Дураки и дороги- наша достопримечательность!
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных