Вопросы по WoodWop, TwinCAM
Автор
frezerok
, 29 Июн 2011 02:38
Сообщений в теме: 285
#21 OFFLINE
Отправлено 24 Июль 2011 - 21:57
По поводу сложных деталей. А MasterCam на такое не способен? Или выходит тот же способ - Solid--->Master?
В общем, я понял по поводу стратегии. Если коротко, я тупо указываю, где её порезать, и всё, без лишних рисований. Но тут надо будет учесть само собой размер самой фрезы и т.д.
Спасибо за книженцию.
Фотки я жду всё равно, интересно.
Кстати, какая машина у тебя?
В общем, я понял по поводу стратегии. Если коротко, я тупо указываю, где её порезать, и всё, без лишних рисований. Но тут надо будет учесть само собой размер самой фрезы и т.д.
Спасибо за книженцию.
Фотки я жду всё равно, интересно.
Кстати, какая машина у тебя?
#22 OFFLINE
Отправлено 24 Июль 2011 - 22:01
Weeke Optimat BHC 250 2001 г.
Насчет мастеркама - в принципе без разницы какой CAM, просто я точно знаю что в арткаме и вектрике есть постпроцессор для homag/weeke.
Все упирается в постпроцессор. Если он есть - ок, если нет но можешь написать сам - ок, если нет - то беда.
Насчет мастеркама - в принципе без разницы какой CAM, просто я точно знаю что в арткаме и вектрике есть постпроцессор для homag/weeke.
Все упирается в постпроцессор. Если он есть - ок, если нет но можешь написать сам - ок, если нет - то беда.
#23 OFFLINE
Отправлено 24 Июль 2011 - 22:23
Писать у нас некому, во всей стране. Насчёт постпроца они вроде с Homag договорились. Короче теперь надо осваивать и вуд и мастер, от стольких прог голова уже кругом идёт. Ты кстати программируешь вручную?
#24 OFFLINE
Отправлено 24 Июль 2011 - 22:57
Вручную делается все элементарное, да. Это 2,5D параметрическая фрезеровка.
Вся сложная 3D обработка делается через ArtCAM или Vectric.
Но ты конечно должен уяснить один момент - 3D это в разы дольше, чем 2,5D. Пока ты фрезеруешь
одну сложную деталь - можно за это время сделать десятки мебельных фасадов или дверных накладок...
Вся сложная 3D обработка делается через ArtCAM или Vectric.
Но ты конечно должен уяснить один момент - 3D это в разы дольше, чем 2,5D. Пока ты фрезеруешь
одну сложную деталь - можно за это время сделать десятки мебельных фасадов или дверных накладок...
Сообщение отредактировал frezerok: 24 Июль 2011 - 23:11
#25 OFFLINE
Отправлено 26 Июль 2011 - 00:33
Как и обещал выкладываю примерчик своей работы реализованный средствами WoodWOP 5
в архивчике по ссылке
dver1.jpg - накладка на стальную входную дверь из мдф сразу после фрезеровки
dver2.jpg - эта же накладка после покраски (в стиле корколет) на установленной на стенде стальной двери.
dver.exe - видеофайлик записанный прогой uvscreen camera где я показываю возможности редактирования
программы на "лету" с помощью параметров.
Заметь то что на готовой накладке стоит две круглые вставки по середине - они фрезеруются отдельно.
в архивчике по ссылке
dver1.jpg - накладка на стальную входную дверь из мдф сразу после фрезеровки
dver2.jpg - эта же накладка после покраски (в стиле корколет) на установленной на стенде стальной двери.
dver.exe - видеофайлик записанный прогой uvscreen camera где я показываю возможности редактирования
программы на "лету" с помощью параметров.
Заметь то что на готовой накладке стоит две круглые вставки по середине - они фрезеруются отдельно.
#26 OFFLINE
Отправлено 28 Июль 2011 - 02:00
Ок, интересно было посмотреть, особенно, если учесть, что для меня это была магия. Ты менял разные параметры, которых у меня просто нет, или мне о них неизвестно. Например, откуда взялось ZZ? И ещё куча параметров.
Ещё вопрос по поводу функций, хотя не знаю, все ли они есть в 5-й версии. К примеру, в чём разница между: 1) Радиус/конечная точка дуги - 2) Центр/конечная точка дуги - 3)Начальный угол/конечная точка дуги? Спецом пробовал работать всеми тремя, результат совершенно одинаковый. Но не может же быть, чтобы из 3-х функций две были близнецами первой, но с разными именами. Видимо, я не использую так сказать весь потенциал?
Пэ.Сэ. По поводу двух круглых вставок. Я так понимаю, что делаются они отдельно по причине разной толщины с самой дверью.
Ещё вопрос по поводу функций, хотя не знаю, все ли они есть в 5-й версии. К примеру, в чём разница между: 1) Радиус/конечная точка дуги - 2) Центр/конечная точка дуги - 3)Начальный угол/конечная точка дуги? Спецом пробовал работать всеми тремя, результат совершенно одинаковый. Но не может же быть, чтобы из 3-х функций две были близнецами первой, но с разными именами. Видимо, я не использую так сказать весь потенциал?
Пэ.Сэ. По поводу двух круглых вставок. Я так понимаю, что делаются они отдельно по причине разной толщины с самой дверью.
Сообщение отредактировал Isracard: 28 Июль 2011 - 02:02
#27 OFFLINE
Отправлено 28 Июль 2011 - 14:14
Насчет параметров я тебе еще раз говорю
Все параметры (то есть переменные) придуманы были мной при составлении данной программы. Как захотел так и назвал.
Их я подставляю вместо чисел в координаты точек и т.п.
У тебя их нет и быть не должно. Как начнешь ваять первые перемтрические программы сразу все схватишь.
В моем случае величины ZZ это переменные, определяющие глубину фрезерования по толщине в зависимости от рисунка (если ты посмотришь под увеличением внимательно то узоры нарисованные в центре и сверху выполнены плавным опусканием и подниманием фрезы по высоте, это не 3D но похоже).
Все зависит от того как ты построишь логически программу.
Насчет дуг - все есть еще с 4 вуда. Разные методы построения должны приводить к одинаковому результату - другое дело что в разных случаях удобно использовать именно какой то определенный способ (когда то удобней задать 3 точки, когда то центр дуги и радиус).
Если тебе интересно то могу снять видоску изготовления элементарной программы обгонки панели по контуру с использованием параметров.
Все параметры (то есть переменные) придуманы были мной при составлении данной программы. Как захотел так и назвал.
Их я подставляю вместо чисел в координаты точек и т.п.
У тебя их нет и быть не должно. Как начнешь ваять первые перемтрические программы сразу все схватишь.
В моем случае величины ZZ это переменные, определяющие глубину фрезерования по толщине в зависимости от рисунка (если ты посмотришь под увеличением внимательно то узоры нарисованные в центре и сверху выполнены плавным опусканием и подниманием фрезы по высоте, это не 3D но похоже).
Все зависит от того как ты построишь логически программу.
Насчет дуг - все есть еще с 4 вуда. Разные методы построения должны приводить к одинаковому результату - другое дело что в разных случаях удобно использовать именно какой то определенный способ (когда то удобней задать 3 точки, когда то центр дуги и радиус).
Если тебе интересно то могу снять видоску изготовления элементарной программы обгонки панели по контуру с использованием параметров.
Сообщение отредактировал frezerok: 28 Июль 2011 - 14:21
#28 OFFLINE
Отправлено 28 Июль 2011 - 22:07
Конечно снимай. И вообще, нужна ведь литературка для освоения программирования. Имеется таковая в пдф и т.п?
#29 OFFLINE
Отправлено 29 Июль 2011 - 01:05
А почему все таки мастеркам? А не ArtCAM или Vectric или EnRoute?
У трех предидущих есть встроенные постпроцессоры для Homag/Weeke.
А модели сделанные в солиде можно легко в них передать через STL.
И мастеркам по моему будет стоить вам в разы дороже.
Насчет программирования - таких гайдов нет, тут либо ехать на курсы либо учиться методом тыка или найти того, кто поможет "потыкать".
Видоску со всем процессом создания параметрической программы выложу завтра.
У трех предидущих есть встроенные постпроцессоры для Homag/Weeke.
А модели сделанные в солиде можно легко в них передать через STL.
И мастеркам по моему будет стоить вам в разы дороже.
Насчет программирования - таких гайдов нет, тут либо ехать на курсы либо учиться методом тыка или найти того, кто поможет "потыкать".
Видоску со всем процессом создания параметрической программы выложу завтра.
#30 OFFLINE
Отправлено 29 Июль 2011 - 01:49
Мастер потому, что они так решили, когда я у них ещё не работал. Почему именно он, бог его знает. Но я думаю, тут сыграл роль тот самый солидёр из другого города, видать посоветовал. Мы с ним встречались и я понял, что он не имеет понятия о работе с машиной, у него в голове одна теория.
Вообще, пробежался я по мастеру (с брошюркой - основы моделирования в 2D), и в принципе на данный момент понравилось. Вроде в нём ещё фишка есть - Арт.
Вообще, они вроде как уже жалеют, что связались с Homag, больно они выопистые. Хотя сама машинка неплохая, у меня BMG 511.
Кстати, какой там хоть язык?
Вообще, пробежался я по мастеру (с брошюркой - основы моделирования в 2D), и в принципе на данный момент понравилось. Вроде в нём ещё фишка есть - Арт.
Вообще, они вроде как уже жалеют, что связались с Homag, больно они выопистые. Хотя сама машинка неплохая, у меня BMG 511.
Кстати, какой там хоть язык?
Сообщение отредактировал Isracard: 29 Июль 2011 - 01:50
#31 OFFLINE
Отправлено 29 Июль 2011 - 02:37
Видео-урок по созданию параметрической программы в WoodWOP
по ссылке в архиве два файлика. Запускать нужно swf через браузер или какой нибудь плеер.
Если на экране появится всплювающее сообщение на желтом фоне - чтобы смотреть дальше тебе надо на него щелкнуть.
Кстати, wood различает строчные и заглавные буквы. L и l - разные для него переменные.
А вообще Homag в каком то смысле выопистые, зато станки у них ходят без ремонта при очень тяжелом режиме как у нас много лет.
Насчет языков - в арткаме точно есть русский, в вектрике и enroute хз.
по ссылке в архиве два файлика. Запускать нужно swf через браузер или какой нибудь плеер.
Если на экране появится всплювающее сообщение на желтом фоне - чтобы смотреть дальше тебе надо на него щелкнуть.
Кстати, wood различает строчные и заглавные буквы. L и l - разные для него переменные.
А вообще Homag в каком то смысле выопистые, зато станки у них ходят без ремонта при очень тяжелом режиме как у нас много лет.
Насчет языков - в арткаме точно есть русский, в вектрике и enroute хз.
Сообщение отредактировал frezerok: 29 Июль 2011 - 03:04
#32 OFFLINE
Отправлено 29 Июль 2011 - 19:07
Я имел ввиду, какой язык программирования.
#33 OFFLINE
Отправлено 29 Июль 2011 - 19:42
Насчет языка программирования - его нет.
Интересно, что ты подразумеваешь под программированием.
Интересно, что ты подразумеваешь под программированием.
#34 OFFLINE
Отправлено 29 Июль 2011 - 22:09
frezerok
В MPR файле твоей накладки, в дополнительных параметрах одного из макросов вертикального фрезерования стоит галочка на РЕЖИМе и какое-то число. Я вспоминаю, что это NC программа подвода/отвода инструмента. Можно подробнее: пример, где писать программу, где должна быть сохранена.
P.S. c языком G-кодов знаком.
В MPR файле твоей накладки, в дополнительных параметрах одного из макросов вертикального фрезерования стоит галочка на РЕЖИМе и какое-то число. Я вспоминаю, что это NC программа подвода/отвода инструмента. Можно подробнее: пример, где писать программу, где должна быть сохранена.
P.S. c языком G-кодов знаком.
#35 OFFLINE
Отправлено 29 Июль 2011 - 23:19
Насчет языка программирования - его нет.
Интересно, что ты подразумеваешь под программированием.
Под языком я подразумеваю Fanuc.
#36 OFFLINE
Отправлено 29 Июль 2011 - 23:30
Стоп стоп стоп, Fanuc это фирма производитель станков и собственных ЧПУ контроллеров.
У них немного свое, отличное от DIN стандарта, опредление G и M функций. Свои циклы.
Но это то тебе вообще зачем нужно? Это все напрямую относится к постпроцессору, а он, как
ты говоришь будет готовый под мастеркам. Так что насчет G-кодов можно будет тебе совсем не париться.
Время когда УП составляли вручную прошло, те кто этим до сих пор занимается - у них либо древние стойки чпу или
тупо нет нужных программ с постпроцессорами под свой станок.
В случае со станками Homag - ты творишь параметрическую программу в среде WoodWOP, а у woodwop уже есть свой родной постпроцессор который называется ncweeke. Когда ты делаешь генерацию УП в woodwop ты таким образом даешь команду постпроцессору обработать твой mpr файл. В итоге получается программа в G-кодах которая лично у меня автоматически перемещается в специальную папку из которой она уходит по команде в контроллер станка на реальную отработку.
У них немного свое, отличное от DIN стандарта, опредление G и M функций. Свои циклы.
Но это то тебе вообще зачем нужно? Это все напрямую относится к постпроцессору, а он, как
ты говоришь будет готовый под мастеркам. Так что насчет G-кодов можно будет тебе совсем не париться.
Время когда УП составляли вручную прошло, те кто этим до сих пор занимается - у них либо древние стойки чпу или
тупо нет нужных программ с постпроцессорами под свой станок.
В случае со станками Homag - ты творишь параметрическую программу в среде WoodWOP, а у woodwop уже есть свой родной постпроцессор который называется ncweeke. Когда ты делаешь генерацию УП в woodwop ты таким образом даешь команду постпроцессору обработать твой mpr файл. В итоге получается программа в G-кодах которая лично у меня автоматически перемещается в специальную папку из которой она уходит по команде в контроллер станка на реальную отработку.
Сообщение отредактировал frezerok: 29 Июль 2011 - 23:39
#37 OFFLINE
Отправлено 29 Июль 2011 - 23:39
Пока будет мастер чёрт его знает, пока что нужно так работать. Всё, как ты говоришь, вуд составляет прогу в G-кодах.
Столкнулся теперь с конвертацией DFX. Проще способа, который ты описал, не существует, так?
Урок ща гляну и отпишусь.
Столкнулся теперь с конвертацией DFX. Проще способа, который ты описал, не существует, так?
Урок ща гляну и отпишусь.
Сообщение отредактировал Isracard: 29 Июль 2011 - 23:41
#38 OFFLINE
Отправлено 30 Июль 2011 - 00:27
Проще раскидать геометрию по слоям в автокаде. импортировать через DXF и уже в вуде ручками подправить все макрокоманды - подачу, инструмены, глубины, заходы и т.п.
Да и насчет WoodWOP. У него только один постпроцессор ncweeke и он заточен только под станки Homag/Weeke. WoodWOP очень жестко привязан именно к этим станкам.
У остальных CAM систем такой жесткой привязки нет, этот же TwinCAM позволяет генерить УП под несколько различных производителей станков, под Homag в том числе. То есть тут опять же, сколько мы о него не тремся - постпроцессор. В арткаме их готовых штук 50 идет, в EnRoute и того больше.
Самое интересное, то что есть программы типа TwinCAM, AlphaCAM, TopSolid - которые сохраняют программу в формат mpr, а не напрямую в G-codes контроллеров Homag. А mpr соответственно требует еще постпроцессинга для трансляции в G-коды. Это пожалуй единственный случай известный мне когда нужен двойной постпроцессинг.
Насчет программирования в G-кодах - честно я сам лично в G кодах УП никогда не писал, но я отлично знаю про все эти G, M, T, H функции и циклы. Просто когда я начинал работал еще на металлобработке - нам поменяли на фрезерном станке стойку с древней на FMS 3000. Я тупо взял и сделал под нее постпроцессор для ProEngineer и всю обработку делали прямо в ProE. А готовые УП отправляли по сетке прямо на стойку.
В уроке есть косяк.
Там где вводится условие на активацию макрокоманды нужно вместо AND писать OR.
То есть длина ИЛИ ширина меньше двух радиусов а не И.
Да и насчет WoodWOP. У него только один постпроцессор ncweeke и он заточен только под станки Homag/Weeke. WoodWOP очень жестко привязан именно к этим станкам.
У остальных CAM систем такой жесткой привязки нет, этот же TwinCAM позволяет генерить УП под несколько различных производителей станков, под Homag в том числе. То есть тут опять же, сколько мы о него не тремся - постпроцессор. В арткаме их готовых штук 50 идет, в EnRoute и того больше.
Самое интересное, то что есть программы типа TwinCAM, AlphaCAM, TopSolid - которые сохраняют программу в формат mpr, а не напрямую в G-codes контроллеров Homag. А mpr соответственно требует еще постпроцессинга для трансляции в G-коды. Это пожалуй единственный случай известный мне когда нужен двойной постпроцессинг.
Насчет программирования в G-кодах - честно я сам лично в G кодах УП никогда не писал, но я отлично знаю про все эти G, M, T, H функции и циклы. Просто когда я начинал работал еще на металлобработке - нам поменяли на фрезерном станке стойку с древней на FMS 3000. Я тупо взял и сделал под нее постпроцессор для ProEngineer и всю обработку делали прямо в ProE. А готовые УП отправляли по сетке прямо на стойку.
В уроке есть косяк.
Там где вводится условие на активацию макрокоманды нужно вместо AND писать OR.
То есть длина ИЛИ ширина меньше двух радиусов а не И.
Сообщение отредактировал frezerok: 30 Июль 2011 - 00:14
#39 OFFLINE
Отправлено 30 Июль 2011 - 00:53
С фанук столкнулся как раз на металле. Там стояли старенькие японки - Miyano, 80-х годов. Начальник смены всё восхищался, мол, ему бы такие станки в СССР в 80-х годах. Говорит, там полный атас был, бобинные компьютеры, времён Гагарина, и точность оставляла желать лучшего. Но машинки и правда хорошие были, работали, как часики, их до сих пор очень во многих местах используют у нас по крайней мере.
Коды эти никто не писал, всё делалось в Солиде.
По поводу косяка, это единственное, что я не нашёл у себя, где это вводить вообще.
В заключение. Раскрываешь мне глаза. В общем, урок класс. Надеюсь на продолжения) Буду копить знания.
Коды эти никто не писал, всё делалось в Солиде.
По поводу косяка, это единственное, что я не нашёл у себя, где это вводить вообще.
В заключение. Раскрываешь мне глаза. В общем, урок класс. Надеюсь на продолжения) Буду копить знания.
#40 OFFLINE
Отправлено 30 Июль 2011 - 01:06
Ну я имел ввиду строчку
(2*r)<l AND (2*r)<w
должно быть
(2*r)<l OR (2*r)<w
дословно читается так
данная макрокоманда будет активна только тогда, когда выполняется следующее условие=(2*r)<l OR (2*r)<w, в другом
случае она будет не активна и при генерации УП будет просто проигнорирована
Условия в WoodWOP 6 нужно в начале включить.
Заходишь в Extras-Settings-Parameters и тыкаешь галочку use conditions in macros
после этого в свойствах макрокоманд будет доступна строчка со значком ? - это и есть условия
(2*r)<l AND (2*r)<w
должно быть
(2*r)<l OR (2*r)<w
дословно читается так
данная макрокоманда будет активна только тогда, когда выполняется следующее условие=(2*r)<l OR (2*r)<w, в другом
случае она будет не активна и при генерации УП будет просто проигнорирована
Условия в WoodWOP 6 нужно в начале включить.
Заходишь в Extras-Settings-Parameters и тыкаешь галочку use conditions in macros
после этого в свойствах макрокоманд будет доступна строчка со значком ? - это и есть условия
Сообщение отредактировал frezerok: 30 Июль 2011 - 00:58
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных