Есть идея по кинематике станка
Автор
o90
, 13 Июн 2011 18:05
Сообщений в теме: 15
#1 OFFLINE
Отправлено 13 Июнь 2011 - 18:05
может кто подскажет,
где используется управление станком
по следующей идеи...
в трех координатном станке
1. заменить подачу по оси Х вращением стола в той-же плоскости
2. подача по У от края к центру вращения.
3. ось Z остаётся типичной.
получаем спиральное движение фрезы от края к центру
относительно заготовки.
очевидно из-за отсутствия люфтов возвратно поступательного
движения по осям Х и У, точность и скорость будет зависить
практически только от скорости подачи оси Z.
механическое соединение вращения и поступательного движения по У
(за один оборот стола определённый шаг перемещения к центру)
дает возможность получить двух осевое управление
с трёх осевым результатом. (точка на плоскости задаётся одним числом-
кол-во шагов по спирали)
где используется управление станком
по следующей идеи...
в трех координатном станке
1. заменить подачу по оси Х вращением стола в той-же плоскости
2. подача по У от края к центру вращения.
3. ось Z остаётся типичной.
получаем спиральное движение фрезы от края к центру
относительно заготовки.
очевидно из-за отсутствия люфтов возвратно поступательного
движения по осям Х и У, точность и скорость будет зависить
практически только от скорости подачи оси Z.
механическое соединение вращения и поступательного движения по У
(за один оборот стола определённый шаг перемещения к центру)
дает возможность получить двух осевое управление
с трёх осевым результатом. (точка на плоскости задаётся одним числом-
кол-во шагов по спирали)
#2 OFFLINE
Отправлено 13 Июнь 2011 - 18:23
хм.. а это не устройство для балясин такое вытворяет?
לפרות ולרבות
#3 OFFLINE
Отправлено 13 Июнь 2011 - 18:40
Такое устройство применяют при обработке камня
Принцип обычной поворотной оси , только материал крепится вертикально
Так как 200 киллограмовый камень не удержит не одна ось
Принцип обычной поворотной оси , только материал крепится вертикально
Так как 200 киллограмовый камень не удержит не одна ось
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
#4 OFFLINE
Отправлено 13 Июнь 2011 - 18:45
...buzl
нет вся идея именно в спиральном движении инструмента
увеличение точности и скорости за счёт хода всё время в одном направлении
нет вся идея именно в спиральном движении инструмента
увеличение точности и скорости за счёт хода всё время в одном направлении
Сообщение отредактировал o90: 13 Июнь 2011 - 18:49
#5 OFFLINE
Отправлено 13 Июнь 2011 - 20:50
Допустим, теоретически, такая схема позволит отрабатывать 3Д, стратегией офсет, непрерывное вращение стола и движение Y от периметра к центру или наоборот. Если только такая задача, то вариант имеет место быть, если оставить в стороне вопрос создания УП под такую схему станка и синхронизацию вращения стола с движением осей (раз предлагается управление только 2-мя линейными осями, а вращение отправить в свободное плавание). Кстати, если скорость вращения стола будет фиксированная, то окружная скорость на периметре заготовки будет большая, в центре – совсем малая, в случае с фрезой это совсем плохо.
Но, как быть с 2Д обработкой по криволинейному вектору? Реверс по всем осям неизбежен, а значит неизбежно контролируемое управление по всем осям, включая вращение стола…
Но, как быть с 2Д обработкой по криволинейному вектору? Реверс по всем осям неизбежен, а значит неизбежно контролируемое управление по всем осям, включая вращение стола…
#6 OFFLINE
Отправлено 13 Июнь 2011 - 21:14
..roma
вы не поняли
1.вращение детали связано с перемещением оси т.е.
например за один оборот стола 0,1 перемещение оси к центру
получается неперывное движение по спирали
2. скорость вращения а следовательно и перемещения изменяется от переферии к центру
это естественно но это делает постпроцесор.
3.... конечно речь идёт в данном варианте конструкции станка
о непрерывном фрезеровании к примеру картин...
где одним из главных параметров является скорость и шаг фрезы - точность для красоты
изделия
вы не поняли
1.вращение детали связано с перемещением оси т.е.
например за один оборот стола 0,1 перемещение оси к центру
получается неперывное движение по спирали
2. скорость вращения а следовательно и перемещения изменяется от переферии к центру
это естественно но это делает постпроцесор.
3.... конечно речь идёт в данном варианте конструкции станка
о непрерывном фрезеровании к примеру картин...
где одним из главных параметров является скорость и шаг фрезы - точность для красоты
изделия
#7 OFFLINE
Отправлено 13 Июнь 2011 - 21:52
Вот теперь, задача прояснилась – только 3Д.
Можно применить точный датчик на стол + программная реализация шага по Y после срабатывания датчика. Тут простор для творчества…
PS. Да, картины обычно прямоугольные, при вращении, по периметру будет значительная площадь хождения фрезы по воздуху, а это время…
PSS. Вот ещё, посчитайте для интереса, с какой скоростью должен вращаться стол при обработке вблизи центра оси вращения, чтобы поддержать заданую скорость обработки, допустим... хотя бы 30мм/с.
Хотя, сам уже прикинул, на диаметре 10мм, скорость вращения стола с картиной будет около 1об/сек.
Значит, вращение всё-таки контролируемое и её параметр (скорость) прописывается в УП для каждого витка спирали (скорее, не спирали, а концентрических окружностей). Дело за эксклюзивным постпроцессором (что может оказаться камнем преткновения) и реализацией перемещения Y на шаг обработки после полного круга. Второе, можно реализовать с вращением от ШД, но тогда в УП добавится параметр Путь вращающегося стола, в дополнение к Скорости. Это, опять же, задача для умного постпроцессора.2. скорость вращения а следовательно и перемещения изменяется от переферии к центру
это естественно но это делает постпроцесор.
3.... конечно речь идёт в данном варианте конструкции станка
о непрерывном фрезеровании к примеру картин...
где одним из главных параметров является скорость и шаг фрезы - точность для красоты
изделия
Можно применить точный датчик на стол + программная реализация шага по Y после срабатывания датчика. Тут простор для творчества…
PS. Да, картины обычно прямоугольные, при вращении, по периметру будет значительная площадь хождения фрезы по воздуху, а это время…
PSS. Вот ещё, посчитайте для интереса, с какой скоростью должен вращаться стол при обработке вблизи центра оси вращения, чтобы поддержать заданую скорость обработки, допустим... хотя бы 30мм/с.
Хотя, сам уже прикинул, на диаметре 10мм, скорость вращения стола с картиной будет около 1об/сек.
Сообщение отредактировал Roma: 13 Июнь 2011 - 22:08
#8 OFFLINE
Отправлено 13 Июнь 2011 - 22:20
...roma
вы опять не правы я уже несколько раз говорил
..движение по спирали.. это значит одновременное вращение и перемещение
возможна даже механическая связь вращения и перемещения (вращение
через шестерни перемещает)
номер шага по спирали соответствует местоположению
на заготовке( чем длинней спираль тем больше шагов)
такой вариант позволит увеличить скорость и чистоту обработки
вы опять не правы я уже несколько раз говорил
..движение по спирали.. это значит одновременное вращение и перемещение
возможна даже механическая связь вращения и перемещения (вращение
через шестерни перемещает)
номер шага по спирали соответствует местоположению
на заготовке( чем длинней спираль тем больше шагов)
такой вариант позволит увеличить скорость и чистоту обработки
#9 OFFLINE
Отправлено 13 Июнь 2011 - 22:52
Про витки, действительно, я не так понял идею.
Тем не менее, я не говорил, что технология невозможна, а только о проблемах её реализации (программных) и возможных недостатках. Например, я говорил о значительном времени хождения фрезы по воздуху при обработке периметра прямоугольных заготовок, что ставит под сомнение цель идеи – высокая скорость обработки. Также, говорил о высокой скорости вращения при обработке вблизи оси вращения стола, при больших размерах заготовки это может быть существенной проблемой. Снижать скорость вращения – терять время.
А реализация (механической и программной частей), теоретически, возможна разными способами…
Тем не менее, я не говорил, что технология невозможна, а только о проблемах её реализации (программных) и возможных недостатках. Например, я говорил о значительном времени хождения фрезы по воздуху при обработке периметра прямоугольных заготовок, что ставит под сомнение цель идеи – высокая скорость обработки. Также, говорил о высокой скорости вращения при обработке вблизи оси вращения стола, при больших размерах заготовки это может быть существенной проблемой. Снижать скорость вращения – терять время.
А реализация (механической и программной частей), теоретически, возможна разными способами…
#10 OFFLINE
Отправлено 13 Июнь 2011 - 23:40
...roma
основная идея в повышении точности за счет отсутствия как таковых
лювтов 2 осей а обработка прямоугольных поверхностей, хождение
фрезы по углам над картиной опять-таки должно видимо формироваться
програмно постпроцесором с увеличенной скоростью прохождения
наверно програмно до стадии обработки это сформировать не сложно.
точно так-же меняется скорость взависимости от растояния от центра
вращения и мне кажется здесь нет ни каких проблем и наверняка
подобный алгоритм движения используется в каких то станках.
согласитесь что интересный алгоритм не может быть что не используется
програмным образом можно сформировать хоть чертика в ступе это
не механника
основная идея в повышении точности за счет отсутствия как таковых
лювтов 2 осей а обработка прямоугольных поверхностей, хождение
фрезы по углам над картиной опять-таки должно видимо формироваться
програмно постпроцесором с увеличенной скоростью прохождения
наверно програмно до стадии обработки это сформировать не сложно.
точно так-же меняется скорость взависимости от растояния от центра
вращения и мне кажется здесь нет ни каких проблем и наверняка
подобный алгоритм движения используется в каких то станках.
согласитесь что интересный алгоритм не может быть что не используется
програмным образом можно сформировать хоть чертика в ступе это
не механника
#11 OFFLINE
Отправлено 14 Июнь 2011 - 00:14
Соглашусь, идея необычная, возможно где-то и реализована, но я про это не слышал.
Про люфт, думаю, следует руководствоваться разумной достаточностью требуемой точности обработки. Где-то и реечная передача закроет потребности, да и можно использовать ШВП с преднатягом.
Про «ходы по воздуху» при вращении прямоугольника, как ни крути, они останутся и возьмут своё время, хоть и на ускоренной подаче. Вариант с прямоугольной спиралью не рассматриваю.
Опять же, всё упирается в софт, который нужно создать для этой идеи. Если с этим проблем нет, то желаю удачи…
Про люфт, думаю, следует руководствоваться разумной достаточностью требуемой точности обработки. Где-то и реечная передача закроет потребности, да и можно использовать ШВП с преднатягом.
Про «ходы по воздуху» при вращении прямоугольника, как ни крути, они останутся и возьмут своё время, хоть и на ускоренной подаче. Вариант с прямоугольной спиралью не рассматриваю.
Опять же, всё упирается в софт, который нужно создать для этой идеи. Если с этим проблем нет, то желаю удачи…
#12 OFFLINE
Отправлено 14 Июнь 2011 - 00:35
...roma
всё правильно спору нет, особенно про большии картины
и я не первый год этим занимаюсь,
но есть задумка делать маленькии 5х6 или 3х4
даже есть уже совсем маленький станочек для этого
вот именно сдесь собака и порыта
всё правильно спору нет, особенно про большии картины
и я не первый год этим занимаюсь,
но есть задумка делать маленькии 5х6 или 3х4
даже есть уже совсем маленький станочек для этого
вот именно сдесь собака и порыта
#13 OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2011 - 23:46
Блин ребят ну вы напишите..
1. заменить подачу по оси Х вращением стола в той-же плоскости
Ось Х это ПРЯМАЯ линия. Через нее можно провести бесконечное множество ПЛОСКОСТЕЙ. О какой именно плоскости вы говорите?
2. подача по У от края к центру вращения.
ЦЕНТР вращения (суть ТОЧКА) предполагает наличие вращения по ДВУМ координатам, а для вращения по ОДНОЙ это будет ОСЬ вращения (суть ПРЯМАЯ). Так куда там направлена Y?
Короче нифига не понятно, нарисуйте лучше чертежи..
1. заменить подачу по оси Х вращением стола в той-же плоскости
Ось Х это ПРЯМАЯ линия. Через нее можно провести бесконечное множество ПЛОСКОСТЕЙ. О какой именно плоскости вы говорите?
2. подача по У от края к центру вращения.
ЦЕНТР вращения (суть ТОЧКА) предполагает наличие вращения по ДВУМ координатам, а для вращения по ОДНОЙ это будет ОСЬ вращения (суть ПРЯМАЯ). Так куда там направлена Y?
Короче нифига не понятно, нарисуйте лучше чертежи..
#14 OFFLINE
Отправлено 17 Июнь 2011 - 23:00
Автор,
первым такую схему применил Петр 1.
http://s47.radikal.r...3abf58f0458.jpg
Вот только программеры в то время лоханулись, деревянного компа не придумали.
первым такую схему применил Петр 1.
http://s47.radikal.r...3abf58f0458.jpg
Вот только программеры в то время лоханулись, деревянного компа не придумали.
#15 OFFLINE
Отправлено 08 Август 2011 - 04:31
Хорошая кстати идея, Двигатель этот с энкодером должен быть. чтобы отслеживать поворот, ну и конечно бороться с постпроцессором.
станки копировальные для гильоширования так работают, часовщики используют http://www.rgmwatche...ine_turning.php
и для изготовления монет, но они по копиру это делают.
станки копировальные для гильоширования так работают, часовщики используют http://www.rgmwatche...ine_turning.php
и для изготовления монет, но они по копиру это делают.
#16 OFFLINE
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных